Повышение квалификации Что? Где? Когда?. Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Сетевые программы повышения квалификации. Программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения» (120 часов)
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Образовательный проект мониторинг и управление качеством проекта МАМСО ( г. Москва ), ЦИРТ ( г. Самара ). Роснанотех.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Система оценки качества образования формирование региональной модели.
Транксрипт:

Повышение квалификации Что? Где? Когда?

Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях организации профессиональной деятельности Для актуализации действующего корпуса в сфере образования необходимо адаптировать к их новым функциям и ролям систему переподготовки и повышения квалификации.

СЕГОДНЯ Отсутствует анализ кадрового потенциала отрасли с позиции соответствия его поставленным перед отраслью задачам. Несоответствие содержания подготовки кадров поставленным перед ними задачам. Отсутствует система формирования заказа на повышение квалификации и переподготовку кадров на всех уровнях организации отрасли. Неэффективны применяемые в системе повышения квалификации образовательные технологии. отсутствует конкурентная среда в сфере образовательных услуг ПК финансовые механизмы не поддерживают ведущую роль потребителя

сегодня Отсутствует экспертиза качества работы системы повышения квалификации. Судить можно сегодня по отсроченным результатам Управленческие кадры, как правило, не имеют специального образования. Сложившаяся периодичность ПК ( один раз в пять лет) существенно превышает время жизни задач, знаний и технологий в системе образования.

ЗАДАЧИ освоение новых принципов, стратегий и практик подготовка к решению новых задач отрасли

как стратегии регионального развития - задачи отрасли - составляющие качества кадрового потенциала

конструкция

образовательная программа - двухкомпонентная образовательная программа ПК – инвариантная и вариативная части в соответствии с двумя уровнями задач, решаемых образовательной системой, - модульная организация программ, -ввести трехлетний период прохождения ПК

финансовая организация введение государственных именных финансовых обязательств размещение государственного задания и заказа на ПК критерии и показатели эффективности системы

информационно-аналитическая служба превращает стратегии и задачи в требования к специальным компетенциям персонала отрасли Формирование перечня компетенций разных групп персонала, обеспечивающих решение задач отрасли. Организация системы оценки уровня освоения компетенций, показателей и индикаторов качества персонала отрасли. Подготовка предложений по корректировке перечня компетенций, образовательных программ и технологий. Обслуживание муниципальных систем (по заказу) в рамках собственной компетенции.

информационно-аналитическая служба Аналитическая информация по проблемам, результатам анализа и уровню требований к подготовке кадров отрасли, Оценка меры готовности кадров к решению отраслевых задач. Оценка соответствия образовательных программ и технологий в системе ПК заявленным результатам.

тренинг-центр призван осуществлять организационное, учебно- методическое и кадровое обеспечение образовательных программ ПК

тренинг-центр Создание и введение программ подготовки персонала отрасли и региональных структур ПК. Организация дистантного консалтинга. Тренинг региональных тьюторов.

тренинг-центр Создание учебно-методического сопровождения введенных программ и курсов. Обслуживание муниципальных структур ПК Создание модульной организации образовательных программ.. Формирование библиотеки модулей программ.

заказ на содержание ПК 1. Задачи отрасли. 2.Превращение задач в набор профессиональных компетентностей. Формулирование заказа на ПК в виде детализированного списка профессиональных компетенций обеспечивает фиксацию не только целей обучения, но и – в значительной степени – его содержание. 3. Создание учебных программ и технологий.

например... Стратегическое управление территориальной системой образования Определение долгосрочных целей развития региональной системы образования (в том числе по подсистемам) Разработка стратегии деятельности регионального органа управления образованием

например Задачи Определение долгосрочных целей развития муниципальной системы общего образования Профессиональные компетенции Специалист умеет (готов к): определять конкретных субъектов внешней среды муниципальной системы общего образования и (или) конкретные целевые группы определять заказчиков и потребителей услуг среди субъектов внешней среды муниципальной системы общего образования точно формулировать запросы (терминами, адекватными запросам соответствующих субъектов внешней среды)

например... определять конкретных субъектов внешней среды муниципальной системы общего образования и (или) конкретные целевые группы заказчиков и потребителей услуг среди субъектов внешней среды муниципальной системы общего образования точно формулировать запросы (терминами, адекватными запросам соответствующих субъектов внешней среды) отражать в формулировке долгосрочных целей развития социальные эффекты деятельности муниципальной системы общего образования различать при формулировании целей результаты и виды деятельности образовательных учреждений

О. Уайльд Образование - восхитительная вещь, но хорошо бы помнить, что вас не могут научить ничему, что следовало бы знать.