Виртуальная выставка Виртуальные выставки научной библиотеки УрГПУ – это новый вид информационно- библиотечного обслуживания пользователей. Электронная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День учителя один из самых любимых профессиональных праздников.
Advertisements

2 4 октября 2010г. В номере: Немного из истории праздника Поздравления учеников и коллег Памятники учителям.
День учителя один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы,
День учителя!
День учителя один из самых популярных праздников в России! В этот день все учителя в школах, преподаватели в вузах и университетах получают от своих учеников.
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 5 октября отмечается Всемирный день учителя, праздник, который чаще называют просто ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. Это действительно праздник, ведь труд учителя.
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Не смейте забывать учителей Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых,
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 5 октября отмечается Всемирный день учителя, праздник, который чаще называют просто ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. Это действительно праздник, ведь труд учителя.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
СТР. 1 СТР. 2 Материал подготовили: Пяк Марьяна, Попова Катя.
«Чтобы понять писателя и его произведение, мы изучаем его биографию, узнаём в какой семье он родился, в какой среде воспитывался. Наверное, так и в нашей.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год Щедро раздавать его по кусочкам нам! И какой должна быть доброй, терпеливой.
Школьная библиотека ведет свое начало со дня основания школы. Ее книжный фонд составляет экземпляров книг. Из них: учебной литературы ; худ.
Человек среди людей, или общество, в котором мы живем Книга в профилактике детской агрессии.
НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ БИБЛИОТЕКА ФИЛИАЛА ОМГПУ В Г. ТАРЕ ТАРА – 2013.
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
Транксрипт:

Виртуальная выставка Виртуальные выставки научной библиотеки УрГПУ – это новый вид информационно- библиотечного обслуживания пользователей. Электронная выставка является синтезом традиционного (книжного и новейшего (электронного) способов предоставления информации. Виртуальные выставки научной библиотеки УрГПУ – это новый вид информационно- библиотечного обслуживания пользователей. Электронная выставка является синтезом традиционного (книжного и новейшего (электронного) способов предоставления информации. Цель выставки – публичное Интернет- представление различных документов из фондов библиотеки. Виртуальная выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации. Цель выставки – публичное Интернет- представление различных документов из фондов библиотеки. Виртуальная выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации. Выставка выполнена с помощью оригинального мультимедийного дизайна, имитирующего пребывание на выставке, облегчающего навигацию и восприятие информации. Каждый пользователь имеет возможность познакомиться с внешним видом документов и развернутой аннотацией. Благодаря использованию современных информационных технологий виртуальная выставка действует 24 часа в сутки. Выставка выполнена с помощью оригинального мультимедийного дизайна, имитирующего пребывание на выставке, облегчающего навигацию и восприятие информации. Каждый пользователь имеет возможность познакомиться с внешним видом документов и развернутой аннотацией. Благодаря использованию современных информационных технологий виртуальная выставка действует 24 часа в сутки.

Великие педагоги (К Международному дню учителя)

День учителя профессиональный праздник работников сферы образования. Был учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первое воскресенье октября. День учителя профессиональный праздник работников сферы образования. Был учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первое воскресенье октября. Верховного СоветаСССР29 сентября1965воскресеньеоктября Верховного СоветаСССР29 сентября1965воскресеньеоктября По указу 1961 Президента РФ от 3 октября 1994 года День учителя стал отмечаться 5 октября вместе со Всемирным днём учителей. По указу 1961 Президента РФ от 3 октября 1994 года День учителя стал отмечаться 5 октября вместе со Всемирным днём учителей.Президента РФ3 октября19945 октября Всемирным днём учителейПрезидента РФ3 октября19945 октября Всемирным днём учителей В Белоруссии, Казахстане, Латвии и в Украине продолжает отмечаться в первое воскресенье октября. В Белоруссии, Казахстане, Латвии и в Украине продолжает отмечаться в первое воскресенье октября.БелоруссииКазахстанеЛатвииУкраинеБелоруссииКазахстанеЛатвииУкраине День учителя один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и, по традиции, проводят День самоуправления. День учителя один из самых любимых профессиональных праздников. В этот день учителя принимают поздравления от своих воспитанников, которые дарят им цветы и подарки, устраивают концерты, рисуют красочные стенгазеты и, по традиции, проводят День самоуправления.цветыконцертыстенгазеты День самоуправленияцветыконцертыстенгазеты День самоуправления

Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых, И, сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед! Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых, И, сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед!

Антология гуманной педагогики Книжная серия Издательского дома Шалвы Амонашвили Это бесцензурное и академически выверенное издание великих книг об искусстве воспитания всех времен и народов. Учитель, родитель, студент получают доступ к подлинникам - золотому фонду мировой мудрости. Издание выстроено по условному принципу: мудрость древних, Восток, Запад, Россия, современные педагоги- гуманисты. Это бесцензурное и академически выверенное издание великих книг об искусстве воспитания всех времен и народов. Учитель, родитель, студент получают доступ к подлинникам - золотому фонду мировой мудрости. Издание выстроено по условному принципу: мудрость древних, Восток, Запад, Россия, современные педагоги- гуманисты.

Э И40 Иисус Христос и его ученики ( новозаветное чтение) [Текст] / авт. предисл. и коммент. В. Л. Шленов. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, с.-(Антология гуманной педагогики) Книга подготовлена Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Верим, что она станет для учителя, как и для самого широкого круга читателей, современным руководством, призванным помочь войти в мир и дух Нового Завета - учения, исторически лежащего в основе гуманной педагогики. Книга получила благословение патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Книга подготовлена Отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата. Верим, что она станет для учителя, как и для самого широкого круга читателей, современным руководством, призванным помочь войти в мир и дух Нового Завета - учения, исторически лежащего в основе гуманной педагогики. Книга получила благословение патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Э П81 Пророк Мухаммад [Текстъ / сост. и авт. предсл. М. И. Махмутов. -М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, с. - (Антология гуманной педагогики). Читателю предлагаются тексты Корана, занимающие особое место среди Священных писаний: в отличие от Библии - это прямая речь Аллаха, переданная его Пророком. Как соотносятся эти тексты с педагогикой? Так поставил вопрос первый читатель отобранных текстов, исламовед, профессор Г.В.Милославский. И ответил: если педагогика - это наука о воспитании человека, то истоки этой науки надо искать в текстах Священного Писания, на основе которых тысячелетиями воспитывались поколения людей. Книга включает три перевода сур и аятов Корана, несущих идеи гуманной педагогики. Книгу благословил председатель Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России муфтий Равиль Гайнутдин. Читателю предлагаются тексты Корана, занимающие особое место среди Священных писаний: в отличие от Библии - это прямая речь Аллаха, переданная его Пророком. Как соотносятся эти тексты с педагогикой? Так поставил вопрос первый читатель отобранных текстов, исламовед, профессор Г.В.Милославский. И ответил: если педагогика - это наука о воспитании человека, то истоки этой науки надо искать в текстах Священного Писания, на основе которых тысячелетиями воспитывались поколения людей. Книга включает три перевода сур и аятов Корана, несущих идеи гуманной педагогики. Книгу благословил председатель Духовного управления мусульман Центрально-Европейского региона России муфтий Равиль Гайнутдин.

Ч30/49 К65 Конфуций [Текст] / cост. и авт. предисл. В. В. Малявина. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, с. - (Антология гуманной педагогики). В этой книге публикуются изречения знаменитого китайского мудреца Конфуция и другие важные памятники конфуцианской традиции, которые в совокупности дают живое и полное представление о принципах и методах педагогической школы Конфуция. Публикации текстов снабжены вступительной статьей, примечаниями составителя в тексте и комментариями современного педагога Е.А. Ямбурга - первого читателя этой книги. В этой книге публикуются изречения знаменитого китайского мудреца Конфуция и другие важные памятники конфуцианской традиции, которые в совокупности дают живое и полное представление о принципах и методах педагогической школы Конфуция. Публикации текстов снабжены вступительной статьей, примечаниями составителя в тексте и комментариями современного педагога Е.А. Ямбурга - первого читателя этой книги.

Ч30/49 С60 Соломон и "литература премудрости« [Текст] / cост. и авт. предисл. В. Г. Безрогов. - М. : Изд. Дом Шалвы Амонашвили, с. - (Антология гуманной педагогики). Впервые в один том собраны и представлены широкой читательской аудитории произведения древней морально-дидактической педагогики, одни из которых были ранее под запретом из-за своего религиозного характера, а другие известны лишь узкому кругу специалистов - историкам и филологам. Эти произ- ведения древних и средневековых авторов, начиная с XXI в. до н.э. по XVI в. н.э., объединены стремлением формировать человеческую личность через высокую эмоционально- образную дидактику с позиций под- линного гуманизма. В данной книге собрана мудрость воспитания, отраженная в жанре притчей и наставле-ний от отца (физического или духовного) сыну. Ряд переводов выправлен специально для данного издания. Впервые в один том собраны и представлены широкой читательской аудитории произведения древней морально-дидактической педагогики, одни из которых были ранее под запретом из-за своего религиозного характера, а другие известны лишь узкому кругу специалистов - историкам и филологам. Эти произ- ведения древних и средневековых авторов, начиная с XXI в. до н.э. по XVI в. н.э., объединены стремлением формировать человеческую личность через высокую эмоционально- образную дидактику с позиций под- линного гуманизма. В данной книге собрана мудрость воспитания, отраженная в жанре притчей и наставле-ний от отца (физического или духовного) сыну. Ряд переводов выправлен специально для данного издания..

Мы были все учениками. С учителями мы росли. И каждый выбрать мог себе Средь педагогов – по душе! И образ нес через года, Не забывая никогда. С годами, старше становясь, Я чувствовал все глубже связь. Понять не сразу нам дано: Что в нас посеяли – взошло, И только им благодаря Живем на свете мы не зря.

Ч30/49 Л75 Ломоносов [Текст] / cост. и авт. предисл. С. Ф.Е горов. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, с.- (Антология гуманной педагогики).- Книга, предназначенная учащейся молодежи, учителям, родителям, содержит избранные труды М.В.Ломоносова, представляющие вершинные достижения гуманной педагогики века российского просвещения. Делается попытка раскрыть феномен Ломоносова- педагога. В качестве первого читателя книги на ее страницах выступает заслуженный учитель школы России, директор московской гимназии "Школа Ломоносова" Евгения Кузнецова. Книга, предназначенная учащейся молодежи, учителям, родителям, содержит избранные труды М.В.Ломоносова, представляющие вершинные достижения гуманной педагогики века российского просвещения. Делается попытка раскрыть феномен Ломоносова- педагога. В качестве первого читателя книги на ее страницах выступает заслуженный учитель школы России, директор московской гимназии "Школа Ломоносова" Евгения Кузнецова.

Ч30|49 Т53 Толстой Л. Н. [Текст] / сост. и авт. предисл.Е.Ф.Егоров. - М.: Изд.Дом Шалвы Амонашвили, с. Лев Николаевич Толстой больше известен как великий писатель, нежели как педагог. А между тем свои учительские труды он ставил выше литературных произведений. Чем объяснить такую удивительную самооценку? Может быть, тем, что в педагогических исканиях Л.Н. Толстого яснее проявляется основание всего его творчества - гуманность, т.е. человечность. Об этом свидетельствует содержание данной книг: философско- педагогический трактат «О жизни», запрещенный и уничтоженный сразу после издания, описание опыта Яснополянской школы, теоретические и методические статьи, письма. В них все согрето чувством уважения к человеческому достоинству ребенка, любовью к людям, заботой об их благе; раскрываются пути нравственного самосовершенствования человека. Лев Николаевич Толстой больше известен как великий писатель, нежели как педагог. А между тем свои учительские труды он ставил выше литературных произведений. Чем объяснить такую удивительную самооценку? Может быть, тем, что в педагогических исканиях Л.Н. Толстого яснее проявляется основание всего его творчества - гуманность, т.е. человечность. Об этом свидетельствует содержание данной книг: философско- педагогический трактат «О жизни», запрещенный и уничтоженный сразу после издания, описание опыта Яснополянской школы, теоретические и методические статьи, письма. В них все согрето чувством уважения к человеческому достоинству ребенка, любовью к людям, заботой об их благе; раскрываются пути нравственного самосовершенствования человека.

Ч30/49 К63 Коменский [Текст] / сост. и авт. предисл. И. Д. Чечель. - М.: Изд.Дом Шалвы Амонашвили, с. В этом томе «Антологии гуманной педагогики» читатель познакомится с великим Учителем, проповедником и, философом - Яном Амосом Коменским. На страницах книги вы встретите мыслителя, предпринявшего попытку способствовать духовному возрождению молодого поколения. Размышления первого читателя - Народного учителя СССР В.А. Караковского помогут увидеть сегодняшнего Коменского, ощутить бессмертие его идей. В этом томе «Антологии гуманной педагогики» читатель познакомится с великим Учителем, проповедником и, философом - Яном Амосом Коменским. На страницах книги вы встретите мыслителя, предпринявшего попытку способствовать духовному возрождению молодого поколения. Размышления первого читателя - Народного учителя СССР В.А. Караковского помогут увидеть сегодняшнего Коменского, ощутить бессмертие его идей.

Учителя! Они как свет в пути, Какое ж нужно огненное сердце Иметь в груди, чтоб людям свет нести, Чтоб след его вовек не мог стереться! А чем их труд измерить, ты спроси У миллионов армии народной. Подвижников немало на Руси, Но нет мудрее их и благородней!

Ч30/49 Ф87 Френе [Текст] / cост. и авт. предисл.Б.Л.Вульфсон. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, с. Пожалуй, ни один из известных педагогов Европы XX века не сражался так яростно и открыто с консерватизмом традиционной школы, как Селестен Френе. Почти неизвестный, россиянам, учитель малокомплектной школы, расположенной на юге Франции, создал оригинальную систему образования, пронизанную беззаветной любовью к детям, получившую признание во всем мире. Со страниц Антологии С. Френе обращается к учителям, родителям, ко всему обществу с мудрыми и тонкими советами, как уберечь самое дорогое - детей от опасности, угрожающей им в современном мире. Пожалуй, ни один из известных педагогов Европы XX века не сражался так яростно и открыто с консерватизмом традиционной школы, как Селестен Френе. Почти неизвестный, россиянам, учитель малокомплектной школы, расположенной на юге Франции, создал оригинальную систему образования, пронизанную беззаветной любовью к детям, получившую признание во всем мире. Со страниц Антологии С. Френе обращается к учителям, родителям, ко всему обществу с мудрыми и тонкими советами, как уберечь самое дорогое - детей от опасности, угрожающей им в современном мире.

Ч30/49 С91 Сухомлинский [Текст] / Сост. и авт. предисл. Г. Д. Глейзер. - М.: Изд.Дом Шалвы Амонашвили, с. - (Антология гуманной педагогики). Творчество В.А. Сухомлинского, избранные страницы произведений которого включены в очередной том «Антологии», проходило в реальной жизни на фоне глубокого (зачастую трагического) противостояния двух измерений: мира социалистической педагогической обыденщины (борьба с «сильными мира сего» в педагогике, образовании, издательском деле), и собственно мира Образования, Школы, Ребенка… Этому второму миру он был открыт полностью, ему он был беспредельно верен, ему он без остатка отдал свое сердце. Творчество В.А. Сухомлинского, избранные страницы произведений которого включены в очередной том «Антологии», проходило в реальной жизни на фоне глубокого (зачастую трагического) противостояния двух измерений: мира социалистической педагогической обыденщины (борьба с «сильными мира сего» в педагогике, образовании, издательском деле), и собственно мира Образования, Школы, Ребенка… Этому второму миру он был открыт полностью, ему он был беспредельно верен, ему он без остатка отдал свое сердце.

"Издание "Антологии гуманной педагогики" - моя заветная мечта. Пять лет назад (1991 год) мы с Василием Михайловичем Гуливатым, директором Всероссийского центра гуманной педагогики (г. Екатеринбург), пустились в сложные поиски издателей и финансовых покровителей. Нас или понимали, но не могли помочь, или не понимали и потому отказывали в финансовой поддержке. "Издание "Антологии гуманной педагогики" - моя заветная мечта. Пять лет назад (1991 год) мы с Василием Михайловичем Гуливатым, директором Всероссийского центра гуманной педагогики (г. Екатеринбург), пустились в сложные поиски издателей и финансовых покровителей. Нас или понимали, но не могли помочь, или не понимали и потому отказывали в финансовой поддержке.

И вот совсем недавно нашлись бизнесмены, знающие цену духовному возрождению общества. С их помощью в Москве открыт "Издательский Дом Шалвы Амонашвили", получивший лицензию на издательскую деятельность от Комитета Российской Федерации по печати. В ближайшее время намечается выход первых пяти томов. Мечта вот-вот станет реальностью. Но она полностью сбудется лишь тогда, когда многотомная "Антология гуманной педагогики" не только обогатит фонды педагогических библиотек, но и украсит полки личной библиотеки каждого студента педагогического вуза или колледжа, каждого молодого учителя, найдет место в духовной сокровищнице опытных учителей, работников народного образования. И вот совсем недавно нашлись бизнесмены, знающие цену духовному возрождению общества. С их помощью в Москве открыт "Издательский Дом Шалвы Амонашвили", получивший лицензию на издательскую деятельность от Комитета Российской Федерации по печати. В ближайшее время намечается выход первых пяти томов. Мечта вот-вот станет реальностью. Но она полностью сбудется лишь тогда, когда многотомная "Антология гуманной педагогики" не только обогатит фонды педагогических библиотек, но и украсит полки личной библиотеки каждого студента педагогического вуза или колледжа, каждого молодого учителя, найдет место в духовной сокровищнице опытных учителей, работников народного образования.

Весь смысл создания "Антологии гуманной педагогики" заключен в том, чтобы активно содействовать профессиональному становлению учителя, обновлению образовательного процесса в школах. Человечество ищет пути преодоления технократизма и разобщенности, вражды и зла в общественной жизни. И мне представляется, что педагогическое мышление и деятельность многих тысяч учителей и воспитателей, всех образовательных учреждений должна стать более гуманной, - это и есть один из важнейших путей облагораживания и духовного возвышения общества…" Ш.А. Амонашвили рубрика "Кафедра" Ежемесячное бесплатное приложение к "Учительской газете" Октябрь 1995 года 2 (2) стр.1

Учитель! Даже через много лет Зажженный Вами не погаснет свет! И сердце, знаю, будет молодым Пока огонь священный будет с ним. Твоя душа от всяческих невзгод Врачующее пламя сбережёт. Оно ещё поможет нам в пути Хитрейшие загадки превзойти. Оно ещё поможет, и не раз, Учитель мой, в делах продолжить Вас!