Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ«СОШ 50» г. Магнитогорск 2010 г. Подготовила: Серебрякова Л. В.
Advertisements

Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
«Работа факультатива «Начальная компьютерная грамотность» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья». Учитель трудового обучения Наталья Юрьевна.
Дифференциальная диагностика сходных состояний Дифференциация общего недоразвития речи от умственной отсталости и задержки психического развития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Г(К)СКОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 11 VIII вида Учитель: Рябова Н.Ю.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ. Задержка психического развития – Нарушение нормального темпа психического развития.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Транксрипт:

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

* Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей. * Слабоумный? * Умственно отсталый?

* Умственно отсталые дети по их способности к обучению делились на три группы. * Дети-олигофрены в степени дебильности признавались способными к обучению, но в специ­альных школах (по облегченной программе); * дети-имбецилы малоспособные к обучению, но некоторые из них оказывались в состоянии освоить начальную грамоту в специальных классах, овладеть несложными трудовыми процессами. * Дети-олигофрены в степени идиотии считались вообще неспособными к труду обучению.

* Дебильность * Имбецильность * Идиотия

* Дебильность – наиболее легкая по сравнению с идиотией и имбецильностью степень умственной отсталости. Сниженный интеллект Низкий уровень развития эмоционально-волевой сферы Общая физическая ослабленность Нарушения моторики Трудности обучения в массовой школе

* Имбецильность – более легкая по сравнению с идиотией степень умственной отсталости. Дефекты вос­приятия, памяти, мышления, коммуникативной функции, речи, мо­торики и эмоционально-волевой сферы делает этих детей практиче­ски необучаемыми даже в специальной школе. В правовом отноше­нии они, как и идиоты, являются недееспособными, и над ними ус­танавливается опека. До достижения совершеннолетия эти дети на­ходятся в специальных детских домах для глубоко умственно отсталых. В последние годы установлено, что часть детей-имбецилов способны овладеть определенными знаниями, умениями и навыка­ми в объеме специально разработанной для них программы.

* Идиотия – самая глубокая степень умственной отсталости. * Нарушена речь, моторика, координация движений, ориентация в пространстве Дети-идиоты не обучаются и находятся (с согласия родителей) в специальных учре­ждениях (детских домах для глубоко умственно отсталых)

* Задержка психического развития -это слабовыраженные отклонения в психическом развитии. ЗПР занимает промежуточное место между нормой и патологией. Основные трудности связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

* Незрелость эмоционально-волевой сферы такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. * Нарушение внимания это неустойчивость, сниженная концентрация внимания, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Это "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).

* Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. * Особенности памяти они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный.

* Проблемы речи связанными с темпом ее развития * Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление ЗПР не является препятствием на пути к освоению общеобразовательных программ обучения, которые, однако, требуют определенной корректировки в соответствии с особенностями развития ребенка.

* Диагноз ЗПР появляется в медицинской карте чаще всего ближе к школьному возрасту, лет в 5-6, либо уже тогда, когда ребенок сталкивается непосредственно с проблемами в обучении. * А ведь при своевременной и грамотно построенной коррекционно-педагогической и медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного отклонения в развитии.

* 47 хромосома 47 хромосома * Такие как все – синдром Дауна Такие как все – синдром Дауна * Славик играет сам Славик играет сам