Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Advertisements

Причины нарушения развития детей Педагогическая коррекция.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (дизонтогенез) Психический дизонтогенез – отклонение от нормального психического развития.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Составитель: Гражданкина Марина Викторовна, зам директора по УВР, руководитель КДО Екатеринбург, 2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Понятие о дефекте и его структура Выполнил: Зубриянов К.С.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Транксрипт:

Норма и отклонения в развитии ребенка 1.Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка. 2.Дефект. 3.Причины нарушения развития. 4.Факторы риска. 5.Виды нарушений развитии ребенка.

Критерии нормальности: Субъектная удовлетворенность. Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Толерантность. Социальная адаптация. Оптимальное самоутверждение. Норма – средняя величина чего-либо Это понятие относительно и зависит от времени и культуры

Формирование идентичности продолжается всю жизнь на каждом этапе возникает новое качество. которое в определенный момент становится определяющим его психической жизни и поведения Идентичность - это психическое здоровье, чувство устойчивости, непрерывности «Я»,причастность к социальной группе.

Этапы развития

Этапы идентичности До 1 года Чувство базового доверия к миру От 1 до 3 лет Чувство автономности и независимости От 3 до 6 лет Освоение системы социальных ролей От 6 до 14 лет Трудолюбие. Чувство полноценности От 14 до 20 лет Интимность. Кризис идентичности.

Инфантилизм; Чувство тревоги; Чувство изоляции; Страх перед общением; Неспособность эмоционально влиять на другого человека; Враждебность и презрение ко всем признанным общественным ролям. Кризис идентичности не преодолен задержка личностного развития

Способность к децентрации, самоотдаче, любви; Творчество, целеустремленность; Потребность к свободе; Проектирование будущего; Внутренняя ответственность перед собой, и другими, прошлым и будущим; Стремление к обретению смысла жизни. Степень психического здоровья отношение к другому человеку :

Относительная стабильность характера во времени; Тотальность проявления; Социальная дезадаптация. Аномалия - отклонение от правильности развития

Дефект Первичный Физический или психический недостаток, нарушающий нормальное развитие ребенка. Вызван биологическими факторами. Вторичный Недоразвитие высших психических функций. Возникает под влиянием первичного дефекта.

При разных первичных дефектах вторичные часто имеют одинаковые проявления: Замедлен темп развития психических функций Ведущий вид деятельности формируется позднее Отклонения в развитии познавательных процессов Дефекты речевого развития Сложности в общении

Типы нарушенийНедоразвитие Задержанное развитие Поврежденное развитие Дефицитарное развитие Искаженное развитие Дисгармоничное развитие

4 группы дефектов Группа физических отклонений Группа психических отклонений Группа педагогических отклонений Группа социальных отклонений

Вниманию педагогов!!! Пограничная зона между нормой и отклонением имеет очень важное значение в рамках терапевтического аспекта деятельности педагога. Норма Отклонения

Причины отклонений в развитии ребенка Наследственное влияние Наследственные заболевания Предрасположен- ность к заболеваниям Неблагоприятные факторы внешней среды ПренатальныеНатальныеПостнатальные Субъективные факторы Особенности темперамента Личностные характеристики

Факторы риска Социально-экономическая ситуация в стране Войны. Экономические кризисы Политические реформы Профессиональная деятельность Ненормированный рабочий день Профессии повышенного риска и эмоционального напряжения Отношения в родительской семье Неполные, бедные, конфликтные семьи Алкоголизм в семье, Низкий уровень образования родителей

Практикум Работа с текстом (конспектирование): «Основные виды нарушения развития детей»