ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Как помочь ребенку – жертве семейного насилия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Признаки, по которым можно определить наличие случаев насилия над детьми. Действия педагога в случае выявления жестокого отношения к ребёнку. Подготовили:
Консультация для родителей «О проблемах жестокого обращения с детьми дошкольного возраста в семье» ПОДГОТОВИЛА: ШАЙМУРАТОВА Г.Ф., СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Жестокое обращение ФизическоеСексуальноеПсихическое.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ И АГРЕССИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Педагог-психолог МБОУ ЦДиК Чунихин Ю.А.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Жестокое отношение к ребенку. «Вслед за Л.Н. Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по-разному, посему только их имеет смысл.
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Транксрипт:

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Как помочь ребенку – жертве семейного насилия

Насилие в семье – социальная проблема Согласно Конвенции ОО «О правах ребенка», каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, психического, нравственного и социального развития. Но окружающая среда может быть и источником страха для ребенка. Если угроза исходит от самых близких людей (от семьи), то это имеет наиболее негативное, долговременное влияние на развитие ребенка.

«Синдром избиваемого ребенка» В 60-е годы Генри Кемп впервые привлек внимание общественности США к проблеме семейного насилия. Он ввел понятие «синдром избиваемого ребенка». Выяснилось, что это явление широко распространено. Почти 25% детей становятся жертвами сексуального насилия, 2млн. детей страдают от жестоких побоев, каждый 10-й от этого умирает.

Домашнее насилие - это повторяющийся с увеличивающейся частотой цикл: физические, словесные, духовные, экономические оскорбления с целью контроля, запугивания внушения страха ребенку. Насилие существует во всех социальных уровнях. Вне зависимости от образования и дохода семьи. Если физическое насилие имело место. С каждым разом оно повторяется чаще, жестокость нарастает. Надо знать:

Формы семейного насилия Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку физическое Длительное или постоянное психологическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие его личности психологическое Вовлечение ребенка с его согласия или без в сексуальные действия со взрослым сексуальное Отсутствие элементарное заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и жизни. пренебрежение нуждами ребенка

Выявление и диагностика При анализе семейного насилия возникает ряд трудностей: Семейное насилие имеет высокую степень латентности: Дети не хотят обращаться за помощью, стесняются, стыдятся или вовсе не знают, к кому обратиться, Правоохранительные органы не могут реально защитить ребенка, Не официальной статистики о жертвах домашнего насилия, В нашем обществе сильны стереотипы семейных взаимоотношений.

Выявление и диагностика Физическое насилие: его можно распознать по внешним признакам и по психологическому состоянию ребенка: плаксивость, одиночество, агрессивность по отношению к животным, боязнь физических контактов со взрослыми, стремление скрыть травмы, суицидальные попытки.

Выявление и диагностика Особенности ребенка, пережившего сексуальное насилие: Страхи, ночные кошмары, Сексуальные игры, Желание полностью закрыть свое тело, Депрессия, низкая самооценка, Проституция.

Выявление и диагностика К психологической форме насилия относятся: Открытое неприятие, постоянная критика, Замечания в оскорбительной ферме, унижающие достоинство ребенка, Физическая или социальная изоляция, Ложь, Невыполнение обещаний, Отказ в поддержке, вызывающее у ребенка чувство незащищенности.

Выявление и диагностика Особенности состояния ребенка, пережившего психическое насилие: Задержка развития, Энурез, Печальный вид, Повышенная тревожность, Одиночество, Агрессивность, Плохая успеваемость.

Выявление и диагностика Признаки заброшенности: Санитарно-гигиеническая запущенность, Утомленный вид, Задержка развития, Вялотекущие заболевания. Такие дети часто воруют, имеют низкую самооценку, требуют ласки, бывают очень агрессивны (до вандализма).

Выявление и диагностика Недостаток заботы о ребенке может быть непредумышленным. Он может быть следствием болезни родителей, хронической бедности, неопытности родителей, стихийных бедствий, катастроф. Заброшенными могут быть дети, находящиеся на государственном обеспечении.

Последствия домашнего насилия Ближние Зависят от вида насилия: травмы, повреждения, рвота, головные боли, потеря сознания Проявляются в виде возбуждения, желания куда-то бежать, спрятаться, или заторможенность, безразличие. Дальние Нарушение физического и психического развития. Соматические заболевания, тяжелые социальные последствия. Опасным социальным последствием домашнего насилия является воспроизводство насилия.

Что делать, если ребенок сообщил о насилии над ним? Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойным, поддержите ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Ты в этом не виноват». «Ты не один попал в такую ситуацию. Это случается и с другими людьми» и т.д. Рассеивайте тревоги ребенка. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Сообщите директору о том, что ребенок вам рассказал. Сообщите властям (или специалистам)сами, если директора нет на месте. Оставайтесь с ребенком до тех пор, пока не приедут специалисты, понимая, что ребенку нужна поддержка.

Что делать, если ребенок сообщил о насилии над ним? Уважайте право ребенка на уединение. Не стоит убеждать ребенка не думать о случившемся или забыть об этом. Напротив, об этом надо говорить с ребенком. Если ребенок рассказал об этом в классе, покажите, что вы приняли это к сведению, например: «Это очень серьезно. Давай мы с тобой поговорим об этом позже», и смените тему. Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше.

Комплексность – условие эффективной работы с жертвами насилия Роль педагога не кончается после раскрытия случая насилия. Педагог должен играть существенную роль как участник команды реагирования (КПДН, психолог, социальный педагог, инспектор по охране детства, администрация школы и т.д.). Педагог должен защитить ребенка от повторного насилия, защитить от позора, обеспечить конфиденциальность, нормализовать окружающую ребенка среду.

Класс может стать единственным местом, где ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ Как помочь ребенку – жертве семейного насилия