Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Advertisements

Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формируем профессиональные компетенции. КОМПЕТЕНТНОСТЬ – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
О развитии психолого-дидактической компетентности педагога в условиях модернизации образования Н.В.Володько, д.пс.н., доцент зав.кафедрой психологии и.
Транксрипт:

Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Идеи: - Устойчивого развития - Доктрины образования для устойчивого развития - Модернизации высшего профессионального образования Принципы: - Экогуманизма - Культурологичности - Компетентности -Расширения комфортности профессонально-ориентированной образовательной среды - Фундаментализации - Вариативности - Аксиологичности - Контекстности - Эколого-профессиональной ориентации Функции: - Ценностно-ориентировочная - Теоретико-мировоззренческая Конструктивно-деятельностная - Рефлексивно-оценочная

ДИДАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Целевой компонент : формирование функциональных компетенций в области экологического менеджмента и аудита Содержательный компонент : аксиологический, познавательный, профессионально- деятельностный аспекты Процессуальный компонент : мотивационно-целевой этап, операционно-деятельностный этап, рефлексивно-оценочный этап Технологический компонент : Проектно-модульная технология формирования функциональных компетенций Диагностический компонент : уровни сформированности функциональных компетенций в области экологического менеджмента и аудита

Функциональные профильно-специализированные компетенции в области экологического менеджмента и аудита Контекстно- средовые Профессионально- специализированные Аксиологические личностно- профессионального становления

Контекстно-средовые компетенции виды учебно-профессиональной деятельности: Проблематизация Мотивация Целеполагание Актуализация Коммуникация Позиционное самоопределение Рефлексия

Предметно-специализированные компетенции виды учебно-профессиональной деятельности: Информационно-познавательная Когнитивная Практико-ориентированная Коммуникативная Рефлексивная

Аксиологические компетенции личностно-профессионального становления профессионально-важные качества личности: Индивидуальные Личностные Коммуникативные Статусно-позиционные Профессионально-деятельностные Внешнеповеденческие

Проектно-модульная технология структурирования содержания высшего профессионального образования в области экологического менеджмента и аудита Контекстно - средовый модуль – содержание и способы его освоения задают ценностные ориентации доминирующие установки и смыслы образовательному процессу Предметно-специализированный модуль – фундаментальный базис подготовки будущего специалиста в области экологического менеджмента и аудита Аксиологический модуль личностно- профессионального становления – личностно- профессиональные качества будущего специалиста – эколога, конкурентно способного на рынке труда

Проектно-модульный подход к структурированию учебных программ по экологическому менеджменту и аудиту I. Контекстно-средовый модуль II. Предметно- специализированный модуль III. Аксиологический модуль личностно-профессионального становления Нормативно-правовое обеспечение экологического менеджмента и аудита Экологический аудит системы экологического менеджмента Экологический аудит природопользования Экологический аудит экологической безопасности Экологический консалтинг

Маршрутный лист освоения содержания экологического менеджмента и аудита Виды деятельности Конкретное название работы Сроки исполнения Отметка о выполнении Подготовка к семинарам (практикумам) Выполнение самостоятельных контрольных вопросов и заданий Отчет о выполнении блока самостоятельных вопросов и заданий Подготовка реферата Отчет о выполнении реферата

Уровни сформированности функциональных профильно-специализированных компетенций 1 уровень - неосознанная некомпетентность - непонимание собственной некомпетентности, отсутствие личностных смыслов не позволяет студенту идентифицировать себя в профессиональной деятельности и сформировать конкурентоспособную личностно- профессиональную диспозицию. 2 уровень - осознанная некомпетентность - понимание собственной некомпетентности, затрудняющей идентификацию себя в проблеме. Активизация познавательной мотивации как внешнего, так и внутреннего характера, обеспечивает осознанное усвоение специальных знаний, типовых способов деятельности, алгоритмических умений. Начало становления личного опыта практической деятельности. 3 уровень - осознанная компетентность - понимание уровня своей компетентности, позволяющей идентифицировать себя в проблеме. Осознанное освоение специального содержания профессионально-экологического образования происходит благодаря глубокой внутренней мотивации и оценки растущей значимости знаний, способов деятельности, практических умений в современной и перспективной ситуациях. 4 уровень - неосознанная компетентность - понимание своей готовности и способности к профессиональной деятельности, автоматическое выполнение типовых и алгоритмических процедур на основе прочно усвоенных знаний, способов деятельности, практических умений и навыков. Свободное владение информационными ресурсами, методами, их применение в новых незнакомых ситуациях. Четкий самоконтроль в формировании позитивного опыта операционального взаимодействия при управлении изменениями в динамичном социоприродном пространстве.