«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование в решении проблем детского неблагополучия в школе Подготовила Леонова Н.А.
Advertisements

Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
Значение самовоспитания в преодолении проблем трудновоспитуемости Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык.
(Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Курск.
Проблемы «трудных» детей, пути их предупреждения и решения.
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
Детско-родительские отношения. Функции семьи: Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Эмоциональная; Духовного(культурного) общения; Первоначального социального.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Психологические особенности трудных школьников. Трудные школьники Учащиеся, поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали,
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
Девиантное и делинквентное поведение подростков Подготовила : Похабова Мария ученица 11 « а » класса БСОШ 1.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Вклад неблагополучных семей в преступность составляет 30-35%. У несовершеннолетних преступников отсутствие одного из родителей фиксировалось значительно.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Транксрипт:

«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков

Почему «трудные»? Добавьте первый маркер Добавьте второй маркер Добавьте третий маркер Считается, что плохих детей не бывает, есть плохие учителя. Термин «трудные» придумали плохие учителя, чтобы оправдать свое неумение воспитывать.

Почему в обществе появляются хулиганы, правонарушители, преступники? Преступники – это результат неправильного воспитания Человек уже рождается с «геном преступности»

Трудновоспитуемость Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Проблемные дети действительно трудновоспитуемые те, кто стал таким в результате неправильного воспитания Педагогически запущенные

Трудновоспитуемость Трудновоспитуемость обусловлена теми изменениями, которые происходят в психике всех при переходе от детства к подростковому возрасту, но в данном случае имеются отклонения от нормы.

Сложности подросткового возраста Взросление присвоение подростками ценностей, образцов поведения; Перестройка ранее сложившихся психологических структур закладываются основы сознательного поведения, закрепляются нравственные представления и социальные установки. Внутренние трудности переходного возраста: кардинальная перестройка гормональных процессов, изменяется Я-концепция. Неопределенность социального статуса; Изменения механизмов контроля.

Сложности подросткового возраста Аффект неадекватности, Акцентуации характера, Неустойчивость, импульсивность.

Причины трудновоспитуемости Сопротивляемость педагогическим воздействиям, свойственная «трудным» подросткам, может быть обусловлена не только особенностями личности подростка, но и может быть связана с учителем как субъектом педагогического воздействия, с особенностями его взаимодействия с учащимися.

Причины трудновоспитуемости Типичные педагогические ошибки в работе с подростками: Неумение увидеть маску, за которой скрывается истинное отношение подростка. Негативная реакция на проявления индивидуальности полростка. Игнорирование чувства взрослости. Субъективизм, предвзятость. Смысловой барьер.

Причины трудновоспитуемости Недостатки семейного воспитания: отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; развод; потеря эмоциональных контактов с детьми.

Факторы появления трудных подростков господствующая система норм и ценностей общества, когда личные достоинства человека измеряются количеством имеющихся у него денег. Акселерация. Снижение значимости классного коллектива и учителей. Взрослые не признают за подростком права на ошибку.

«Трудные» подростки