Тема 3.3 Методические основы обучения. Основные категории дидактики Дидактика Зачем учить? Чему учить? Как учить? Как организовывать процесс обучения?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Advertisements

Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Выполнила: Мишукова А.В. БСД-144 э. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Методы профессионального обучения Лекция 4.. Глава 4. Методы профессионального обучения 4.1. Понятие о методах профессионального обучения 4.2. Методы.
Методическая разработка раздела образовательной программы « Лексика. Фразеология. Лексикография.» 10 класс Выполнила: Киприянова Людмила Евгеньевна учитель.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Методы и приёмы работы. Перцептивные Гностические Логические словесные наглядные практические индуктивные, дедуктивные, аналогия конкретные и абстрактные;
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
Методы обучения биологии Автор – Новикова И.Д., к.п.н., доцент.
Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Гайсина Татьяна Ивановна Учитель информатики прогимназии НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть» ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина им. В.Д. Шашина Стаж работы – 16.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совершенствование методики организации и проведения.
Транксрипт:

Тема 3.3 Методические основы обучения

Основные категории дидактики Дидактика Зачем учить? Чему учить? Как учить? Как организовывать процесс обучения? С помощью чего учить? Как оценивать результат

Методы обучения Цель обучения Методы обучения Результат обучения

Метод - (от греч.) путь к чему-либо. Дидактический метод - совокупность путей достижения образовательных задач. Методы обучения Методы учения

Структура метода Метод Прием Прием Прием

В области методов более всего проявляется собственное творчество, индивидуальное мастерство учителя Методы обучения всегда были и всегда останутся сферой высокого педагогического искусства

Традиционная классификация методов обучения Практический Наглядный Словесный Работа с книгой Видеометод Критерий классификации – источник знания

Словесный Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия

Наглядный Иллюстрация Демонстрация Наблюдение

Практический метод Опыт Упражнения Учебно- производственный труд

Работа с книгой ЧтениеИзучениеБеглый просмотрЦитированиеИзложениеСоставление планаКонспектирование

Видеометод ПросмотрОбучение Упражнения под контролем «электронного учителя» Контроль

Средства обучения Это объекты (материальные и идеальные), которые используются в педагогическом процессе: Доска и мел Голос учителя Учебники Наглядный материал Компьютерная техника Мультимедийное оборудование

Тема 3.3 Методические основы обучения