Методологические основы обучения. Современная концепция обучения основывается на системном подходе к пониманию процесса обучения, согласно которому чувственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологические основы обучения Рулиене Любовь Нимажаповна, к.п.н., доцент, директор ЦИТ
Advertisements

Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Транксрипт:

Методологические основы обучения

Современная концепция обучения основывается на системном подходе к пониманию процесса обучения, согласно которому чувственное восприятие, понимание и усвоение знаний, практическая проверка приобретенных знаний и умений должны быть органически слиты в познавательном процессе.

Выдвигая требование одновременного развития когнитивной, аффективной и действенно-практической сфер сознания, современная дидактическая система стремится к преодолению противоречий между знаниями и умениями, теорией и практикой, способностями к описанию и изменению действительности, между знаниями, воспринятыми от учителя и самостоятельно приобретенными.

Обучение не сводится ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению ими противоречий, ни к собственным открытиям учащихся. Его отличает разумное сочетание педагогического управления с собственной активностью учащихся, базирующееся на научной организации труда субъектов обучения. Главная цель при этом - выведение учащихся на заданный уровень обученности с минимальными затратами времени, сил и средств.

Все более проникают в практику идеи педоцентризма, личностной ориентации обучения, его индивидуализации, интеграции и дифференциации, повышения уровня субъектности отношений участников процесса обучения. Это отражается на подходах, применяемых при разработке учебных планов, образовательных программ, делая их более адаптированными к самым разнообразным потребностям и интересам учащихся.

Повышается уровень технологичности процесса обучения, достойное место в нем занимают информационные, мультимедийные технологии, усложняются применяемые средства обучения. Педагогическая диагностика становится неотъемлемым атрибутом процесса обучения.

В обучении, построенном на современном конструктивно-деятельностном подходе: цель - гармоничное развитие всех сфер личности учащихся, их способностей, интересов, потребностей и мотивов, содержание урока строится как освоение способов познания, общественно и личностно значимых преобразований действительности и самого себя

Движущие силы учения - преодоление центрального противоречия между уровнем сложности учебной задачи и имеющимися интеллектуальными ресурсами для ее решения через радость творчества, ощущение личностного роста, уверенности в себе.

Способы работы - совместная деятельность, поиск, эвристическая беседа, урок-диспут, формирование гуманистических отношений между учителем и учащимися. Организация современного занятия: поиск ответов на вопросы, решение нетиповых жизненных (практических и теоретических) задач, преобладание групповой и индивидуальной работы.

Преподаватель - помощник, старший друг, советчик в поисках истины. Первая обязанность преподавателя - организовать и увлечь учащихся в активный процесс решения познавательных и практических учебных задач.

Главный результат обучения - способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, нести персональную ответственность за результаты своего учения.

Продуктами процесса обучения являются: ЗУНы; мировоззрение личности; кругозор и эрудиция; качества ума (операции и приемы мышления, способы, формы, методы познавательной деятельности); умение учиться, развитая познавательная потребность; навыки самообразования; активность; умственная и физическая работоспособность личности; воспитанность; профессиональная ориентация и др.