Использование технологий ДО в образовательном процессе университета Рулиене Л.Н., к.п.н., доцент, начальник ОДТО e-mail: ruliene@bsu.ruruliene@bsu.ru web-log:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционное обучение в современном образовании Рулиене Любовь Нимажаповна к.п.н., доцент, начальник ОДТО.
Advertisements

Онлайн-занятия в системе ДО БГУ Рулиене Любовь Нимажаповна, к.п.н., доцент начальник ОДТО.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Система ДО БГУ ( гг.): итоги и новые возможности (часть 1) Рулиене Л.Н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Использование дистанционных технологий в учебном процессе БГУ: первые итоги и задачи Рулиене Л.Н., начальник отдела дистанционных технологий в образовании,
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Технологии ДО в системе высшего образования Руководитель курса: Рулиене Л.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Теремок» с. Александровское 2015 Старший воспитатель.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Услуги Internet. Электронная почта Передача по сети сообщений, и вложенных файлов: программы, звук, графика, текстовые файлы с любой кодировкой символов.
Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
Что такое «сайт»? Роль сайта в образовательном процессе. Функции сайта ДОУ. Организация творческой группы по созданию сайта. «Конструктор школьных сайтов»
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Транксрипт:

Использование технологий ДО в образовательном процессе университета Рулиене Л.Н., к.п.н., доцент, начальник ОДТО web-log:

context=28887 ПРИКАЗ от 18 декабря 2002 г. N 4452 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Современное дистанционное обучение строится на использовании: сетевых курсов, которые представляют собой учебно-методический комплекс, реализуемый посредством компьютерной сети и специализированного программного обеспечения; Требования к УМК для Гекадем курсов /files/Trebovania_UMK_dlya_Hecadem. pdf /files/Trebovania_UMK_dlya_Hecadem. pdf

веб-страниц - документов, снабженных уникальным адресом (URL), обычно организованным в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимации; веб-сайтов - совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере;

блогов (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий»), разновидности веб-сайта, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа; для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху) публичный Интернет- дневник с комментариями;англ.сетевойвеб-сайт мультимедиа

веб-форумов (англ. www- conference, синонимы: конференция, веб-конференция), выполняющих роль инструмента для организации общения на Интернет-сайте;англ.

вики, веб-сайта, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом; гиональные_учебные_Вики

средств обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени: чат (англ. chat разговор), страница, где в реальном времени можно общаться с другими посетителями: Skype - компьютерной программы, с помощью которой можно бесплатно звонить через Интернет, наладить конференц-связь, видеосвязь и передавать текстовые сообщения и файлы;

средств обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени: ICQ (в переводе с англ. «Я ищу тебя») - централизованная служба мгновенного обмена сообщениями; Jabber (дословно с англ. означает «болтовня») - открытая система обмена мгновенными сообщениями, это значит, что любой, разбирающийся в программировании человек, может создать свой сервер обмена сообщениями, регистрировать на нем пользователей и обмениваться данными с другими Jabber-серверами;

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ДО – не технология, а форма обучения ДО предполагает целенаправленное опосредованное или не полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя независимо от места их нахождения и распределения во времени Не ДОТ, а технологии ДО

кейсовая технология, интернет – технология (сетевая), телекоммуникационная технология (ТВ- технология); смешанная. Основные технологии ДО:

В БГУ технологии ДО используются в трех направлениях: 1) поддержка учебных дисциплин в филиалах, обеспечиваемых вахтовым методом, 2) сопровождение самостоятельной работы по отдельным дисциплинам в головном вузе, 3) обеспечение дисциплин по образовательным программам на заочном отделении ЮФ, ФЭУ, ПИ.

1. Поддержка учебных дисциплин в филиалах, обеспечиваемых вахтовым методом В осеннем семестре учебного года в Агинском и Боханском филиалах университета вахтовым методом обеспечивались 85 дисциплин (18%), из них в очно-дистанционной форме - 48 дисциплин, в дистанционной форме – 10 дисциплин

Дистанционная поддержка дисциплин, обеспечиваемых вахтовым методом, осуществляется в двух формах: а) очно-дистанционная (аудиторные занятия+Гекадем-курс+CD-диски, видео-лекции, веб-лекции), б) дистанционная форма (Гекадем- курс/видео-лекции + on-line-лекции и консультации).

предполагает самостоятельное изучение учебных материалов, размещенных в Гекадем-курсах, прохождение тематического, промежуточного и итогового контроля. В осеннем семестре учебного года в системе обучаются 779 студентов 10 факультетов по 7 дисциплинам: КСЕ (Чимитдоржиева Г.Д.), Общая биология (Елаев Э.Н.), Отечественная история (Боронова М.М.), Экономическая теория (Санданова С.Б., Филиппова И.М.), Статистика (Будаева Д.Ц.), Топографическая анатомия (Бодоев А.В.), Общее языкознание (Майоров А.П.). 2. Сопровождение самостоятельной работы по отдельным дисциплинам в головном вузе

В осеннем семестре учебного года в системе обучаются 779 студентов 10 факультетов по 7 дисциплинам: КСЕ (Чимитдоржиева Г.Д.), Общая биология (Елаев Э.Н.), Отечественная история (Боронова М.М.), Экономическая теория (Санданова С.Б., Филиппова И.М.), Статистика (Будаева Д.Ц.), Топографическая анатомия (Бодоев А.В.), Общее языкознание (Майоров А.П.).

3. Обеспечение дисциплин по образовательным программам на заочном отделении ЮФ, ФЭУ, ПИ Набор 2007 г. Набор 2008 г. Набор 2009 г. всего ЮФ 18 ст-тов 46 ст-тов 84 ст-та 148 ФЭУ -19 ст-тов 12 ст-тов 31 ПИ -25 ст-тов - 25

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 1) сетевые курсы, разработанные в системе дифференцированного Интернет-обучения Гекадем (390 Гекадем-курсов) + CD- версии Гекадем-курсов; Статистика Гекадем-курсов!

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 2) видео-лекции, записанные и обработанные в формате AVI (курсы лекций С.В.Евдокимовой, Высотиной Е.А., Аюшиевой И.Г., Шишкина Г.А., Калмыниной Т.В.); Краткий сборник видео-лекций!

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 3) on-line-видео-лекции и консультации, транслируемые с использованием специализированного оборудования видеоконференцсвязи «Polycom»; вебинары

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 4) приложения к сетевым курсам - комплекты учебных материалов (PPT- презентации, PDF-тексты, видео-презентации, аудио- файлы и т.д., размещенные на сайте БГУ

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 5) электронные пособия в формате PDF- документов - c=338; c=338

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 6) полнотекстовая библиотека в формате WORD- документов (144 наименования) - /TextLibrary/index.html; /TextLibrary/index.html

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 7) сайты факультетов, кафедр, лабораторий, :

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 8) персональные сайты и блоги преподавателей:

Информационное обеспечение технологий дистанционного обучения включает: 9) Учебный портал БГУ на основе web 2.0. (проект) 10) Обучающая среда в Moodle s/moodle/docs/teacherguid/