Воспитание в обучении 15 декабря 2004 г.. Характеристики современного образования гуманитаризация, фундаментализация, индивидуализация, информатизация,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Advertisements

1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Формирование социализации учащихся начальной школы во внеурочной деятельности. Тригуб Е.С. учитель начальных классов.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Психологические основы методов воспитания. План: Понятие и сущность методов воспитания Приемы воспитания Принципы закономерности воспитания Основные теории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Ф ормирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в образовательном учреждении. Пушнова Ю.Б. методист кафедры управления.
Социализация учащихся Неотъемлемой частью школьного образования является социализация – процесс вхождения личности в общественную систему путём приспособления.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Методы и технологии психологического воздействия на развитие самосознания студентов Портнова Ю.М. кандидат психологических наук, ст. преподаватель кафедры.
Воспитательный коллектив как основная содержательная форма целостного учебно- воспитательного процесса ГБОУ СПО НКПиИТ ЯНАО Социальный педагог Медведева.
Транксрипт:

Воспитание в обучении 15 декабря 2004 г.

Характеристики современного образования гуманитаризация, фундаментализация, индивидуализация, информатизация, глобализация гуманизация.

Гуманистический характер образования предполагает: реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы воспитания, нацеленной на духовное развитие личности каждого учащегося.

Почему необходимо воспитание в процессе обучения? Образование = воспитание + обучение. Цель обучения – научение и развитие. Обучение идет впереди развития, продвигая его вперед. Воспитание – создание условий для развития.

Воспитание в образовательном учреждении – это непосредственное или опосредованное, прямое или косвенное социально-позитивное, целенаправленное педагогическое воздействие на обучающегося посредством использования имеющихся и создания определенных условий, способствующих его самоактуализации, социализации и саморазвитию в многоплановом полисубъектном взаимодействии в образовательной среде.

Цель гуманистического воспитания: гармоничное развитие личности в условиях гуманных взаимоотношений участников образовательного процесса.

Давайте вместе объясним, что есть воспитание?

Воспитание - это целенаправленный процесс формирования качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми социальными и педагогическими требованиями; целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего развития человека.

Цели воспитания: формирование отношений личности к миру и себе, воспитание всесторонне развитой личности, воспитание социально-компетентной личности, приобщение к культуре, воспитание гражданина, воспитание автономной личности, развитие самосознания личности, поддержка в самореализации, самоопределении, самоутверждении.

Функции воспитания: побуждение к самовоспитанию, профилактическая, формирующе-развивающая, мобилизация на выполнение учебных задач, перевоспитание.

Механизмы воздействия в воспитании: Убеждение (логически аргументированное воздействие на рациональную сферу сознания), Внушение (воздействие на сознание со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемой информации), Заражение (бессознательная подверженность эмоциональному воздействию в условиях непосредственного контакта), Подражание (сознательное и бессознательное воспроизведение опыта).

Принципы воспитания : Индивидуального и дифференцированного подходов, воспитание в группе и через коллектив, воспитание в процессе деятельности, сочетание требовательности с уважением личного достоинства и заботой, опора на положительный опыт личности. группы, согласованность, преемственность.

Основные методы воспитания: Убеждение, Пример, Поощрение, Упражнение, Соревнование, Принуждение.

Метод убеждения Словом (разъяснение, доказательство, опровержение) посредством логических выводов, цифр и фактов, примеров из практики; Делом (на личном опыте или на опыте других людей) в форме поступков, действий или текущих событий.

Воспитывающее обучение - обучение, при котором достигается органическая связь между приобретенными учащимися ЗУНами, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг у другу, к усваиваемому учебному материалу.

Обучение является главным и основным средством воспитания: Обучение целенаправленно формирует личностное отношение учащихся к содержанию преподносимого материала и к действительности в целом.

Реализация воспитывающей функции обучения: каждый учебный предмет выполняет специфическую функцию в формировании целостного мировоззрения, учебная деятельность соединяется с другими видами деятельности (игровой, ролевой и т.п.), создание условий для сознательного и творческого применения знаний.