Морфология Культура речи 1 Зайцева М. К. Нехаевская СОШ Волгоградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфология Имя прилагательное Имя числительное Тест.
Advertisements

Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
7 класс Части речи Выполнила: Гессель Т.И.. Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение глагол причастие деепричастие наречие.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
План Части речи Части речи Части речи Части речи Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Служебные части речи Служебные части речи Основные.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Готовимся к ЕНТ по русскому языку с 5 класса Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Самостоятельные части речи 5 класс Составитель РепетухасЕлена.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» Презентацию подготовила: Геращенко Марина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
ТЕСТ по теме: «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 6 класс Михайлова Н.А.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы Сафронова Галина Александровна Применение ИКТ на уроках русского языка.
Транксрипт:

Морфология Культура речи 1 Зайцева М. К. Нехаевская СОШ Волгоградской области

Инструкция по работе с тренажёром Дорогой друг! Тренажер «Морфология. Культура речи» поможет тебе проверить свои знания по данной теме. Тест состоит из 32 заданий, в каждом вопросе – 1 правильный вариант ответа. После прохождения тестирования, нажми на кнопку «Результат» и ты узнаешь свою оценку. Если захочешь узнать, как выполнил работу, воспользуйся кнопкой «Просмотр ошибок». При просмотре ошибок пользуйся гиперссылками. При желании сможешь повторить тест, но для этого не забудь предварительно нажать на кнопку «Сброс результатов», а затем на кнопку «Повторить тест». Удачи в тестировании! Начать тестирование

1. Какое утверждение неверно ? 1. В современном русском языке различаются В современном русском языке различаются самостоятельные и служебные части речи. 2. Слова из одной лексико - грамматической группы могут переходить в другую. 3. Формы слова – это разновидности одного и того же слова, отличающиеся друг от друга лексическим значением. 4. Междометия не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи. неверно верно

2. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание – ы (- и )? 1. доктор, фронт доктор, фронт 2. консул, торт 3. юнкер, приговор 4. шофер, корпус ( здание ) неверно верно неверно

3. В каком ряду все существительные в форме именительного падежа множественного числа имеют окончание – а (- я )? 1. корм, округ, мастер, конструктор корм, округ, мастер, конструктор 2. тенор, купол, ректор, пропуск ( документ ) 3. жёрнов, адрес, тон ( звуковой ), сорт 4. Лагерь ( военный ), обшлаг, жемчуг, кузов неверно верно

4. В каком ряду есть ненормативная ( нелитературная ) форма родительного падежа множественного числа существительного ? 1. трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин 2. саженей, рентген, сплетней, плеч 3. носков, коленей, помидоров, басен 4. кеглей, свечей, румын, ( эскадрон ) гусар неверно верно неверно

5. В каком ряду все существительные общего рода ? 1. брюзга, плакса, судья, недотрога 2. агроном, ровня, космонавт, задира 3. тихоня, непоседа, скряга, запевала 4. недоучка, невежа, разиня, кассир неверно верно неверно

6. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду ? 1. коммюнике, какао, бра, авеню, депо 2. зебу, кашне, рантье, меню, салями 3. метро, пианино, кольраби, вуаль, кофе 4. пари, такси, кашпо, бюро, жюри неверно верно 1. трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин трое гусаров, пригоршней, оглобель, грузин

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка ? 1. Плакат - реклама понравился художественному совету 2. Мои родители не только хранят « Роман - газету », но и часто перечитывают ее. 3. Мы заинтересовались книгой - справочником, который был представлен на выставке. 4. Небольшой завод - лаборатория появился на окраине нашего города. неверно верно неверно

8. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно - падежной формы существительного 1. Тревожиться за судьбу своих воспитанников – вечный удел всех учителей. 2. Туристы, побывавшие в разных концах земли, хорошо знают о большом преимуществе самолета над поездом. 3. После ссоры он долго не мог уверить товарища в том, что секрет раскрылся случайно. 4. Ему пришлось отчитаться в израсходовании крупной суммы казенных денег. верно неверно

9. В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно - падежной формы имени существительного ? 1. В кабинете биологии выращены выносливые к холоду цветы. 2. Оптимизм, как ни странно, присущ людям с тяжелой судьбой. 3. На ближайшем заседании комитета было решено заслушать отчет о работе целого подразделения. 4. Беспокоиться про брошенные в суматохе чертежи он начал после того, как двери проходной захлопнулись. верно неверно

10. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного существительного ? Ярким пламенем вспыхнуло на горизонте жаркое июльское солнце. 1. Начальная форма – пламя. 2. Постоянные признаки : нарицательное, неодушевленное, ср. р., 2- го склонения. 3. Непостоянные признаки : употреблено в тв. п., ед. ч. 4. Существительное пламя не имеет форм мн. ч. верно неверно

11. Какое утверждение неверно ? 1. Прилагательные делятся на качественные, относительные, притяжательные. 2. Качественные прилагательные, называющие признак, который не проявляется в большей или меньшей степени, не имеют степеней сравнения. 3. Притяжательные прилагательные имеют окончания – ин ( дядин ), - ын ( курицын ), - ов ( отцов ), - ев ( Далев ) 4. Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и краткой формы. неверно верно неверно

12. Какое утверждение неверно ? 1. Качественные прилагательные дружеский, массовый, кровный, исхудалый, тяжкий не имеют краткой формы и простой сравнительной степени. 2. Слово должен в полной форме встречается только в устойчивых словосочетаниях типа на должном уровне, в должной мере. 3. Краткие прилагательные изменяются по родам, числам, падежам 4. В устойчивом словосочетании на босу ногу краткое прилагательное выступает в функции определения неверно верно неверно

13. В каком предложении допущена ошибка в употреблении формы прилагательного ? 1. Более удобная обувь была моей мечтой. 2. Голоса сегодня звучали громче, слова произносились четче. 3. Наиболее громоздкий шкаф пришлось поднимать на ремнях. 4. Друг мой был головастее своего брата. неверно верно

14. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного ? На голубых небесах ни облачка. 1. Начальная форма - голубые 2. Постоянные морфологические признаки – качественное. 3. Непостоянные признаки : употреблено в полной форме, согласуется с существительным небесами в пр. п., мн. ч. 4. В предложении является определением. неверно верно неверно

15. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного прилагательного ? В свои лекции он включал сложнейшие вопросы современной науки. 1. Начальная форма – сложнейший. 2. Постоянные признаки : качественное. 3. Непостоянные признаки : употреблено в превосходной степени, согласуется с существительным вопросы в вин. п., мн. ч. 4. В предложении является согласованным определением. неверно верно неверно

16. Какое утверждение неверно ? 1. Допустимы вариативные формы числительного тысяча : тысячей и тысячью. 2. При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть. 3. Сложные числительные состоят из двух и более слов. 4. Собирательные числительные не сочетаются с существительными мужского рода, являющимися названиями животных и птиц.. неверно верно неверно

17. Какое утверждение неверно ? 1. Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам. 2. Только числительное один имеет форму числа. 3. Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две падежные формы. 4. При склонении составных количественных числительных изменяется только последняя часть. неверно верно

18. Какое утверждение неверно ? 1. Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода. 2. Числительное полтора употребляется при существительных всех родов. 3. Склонение дробных числительных выражается в изменении всех составляющих дробные числительные слов. 4. Простые порядковые числительные склоняются также, как прилагательные. неверно верно неверно

19. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного числительного ? Мы долго искали остановку сто сорок девятого автобуса. 1. Начальная форма – сто сорок девятый. 2. Постоянные признаки : порядковое, составное. 3. Непостоянные признаки : употреблено в м. р., в ед. ч., в род. п. 4. В предложении является дополнением. верно неверно

20. Какое утверждение неверно ? 1. Местоимение нечто имеет только форму именительного падежа. 2. Притяжательные местоимения имеют формы рода и числа. 3. Определительные местоимения каждый, всякий, иной изменяются как прилагательные. 4. Конкретное лексическое значение местоимение получает только в контексте. верно неверно

21. В каком предложении местоимение не создает двусмысленности ? 1. Директор попросил секретаря напечатать свой приказ. 2. Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны. 3. Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться. 4. Библиотекарь попросила ученицу вернуть ее книги. неверно верно

22. В какой строке содержится неверное утверждение ? ( Не ) сколько ( ни ) чем ( не ) примечательных картин висело на той стене, что почти весь день находилась в тени. 1. В предложении пять местоимений. 2. Что – подчинительный союз. 3. Весь – определительное местоимение. 4. Ничем – отрицательное местоимение в форме ед. ч., дат. п. неверно верно неверно

23. В каком предложении неверно указан морфологический признак выделенного глагола ? Он стал собираться в дорогу. 1. Начальная форма - собираться 2. Постоянные признаки : непереходный, совершенного вида, 1 спр. 3. Это возвратный глагол 4. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. неверно верно неверно

24. В какой строке указана неверная характеристика выделенного глагола ? Дети всегда хотят побыстрее вырасти. 1. Начальная форма – хотеть. 2. Постоянные признаки : непереходный, несовершенного вида, 1 спр. 3. Непостоянные признаки : употреблен в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3- м лице ед. ч. 4. В предложении является частью составного глагольного сказуемого. неверно верно неверно

25. Какое утверждение неверно ? 1. Если причастие приобретает качественное значение и утрачивает глагольное, то оно переходит в прилагательное. 2. Непостоянные признаки причастия такие же, как у прилагательного. 3. Образование страдательных причастий ограничено несовершенным видом и переходностью глагола. 4. При образовании причастий прошедшего времени необходимо учитывать спряжение и вид глагола. неверно верно

26. В какой строке содержится неверное утверждение ? Все решенные на уроке задачи были взяты из пособия для поступающих в вузы. 1. Решенные – страдательное причастие прошедшего времени. 2. Причастие решенные образовано от переходного глагола решать. 3. Решенные на уроке – причастный оборот. 4. Написание нн в причастии не зависит от словоформы на уроке, входящей в состав причастного оборота. неверно верно неверно

27. Какое утверждение неверно ? 1. Основным грамматическим признаком наречия является неизменяемость. 2. Форма простой сравнительной степени наречий омонимична соответствующей форме прилагательных. 3. Наречия не имеют превосходной степени сравнения. 4. В предложении У него были глаза навыкате наречие является определением. неверно верно неверно

28. Какое утверждение неверно ? 1. Утрачивая свое основное значение и функцию, некоторые наречия могут переходить в предлоги, союзы, частицы. 2. Среди наречий, образованных от существительных, выделяются беспредложные и предложные образования. 3. Наречия дважды, трижды, четырежды образованы от количественных числительных при помощи суффикса - жды. 4. Наречия не могут примыкать к именам существительным. неверно верно

29. Какое утверждение неверно ? Неужели только он засомневался в том, говорил ли проводник правду ? 1. Вопросительная частица ли употреблена как союз для связи придаточного предложения с главным. 2. Только – ограничительная частица. 3. Неужели – восклицательная частица. 4. В глаголе засомневался - ся возвратный постфикс. неверно верно неверно

30. Какое утверждение неверно ? По мере того как лодка приближалась к заповеди, тревога наша усиливалась, потому что мы ( так ) же не находили примет, о которых рассказывал охотник. 1. О которых – относительное местоимение в роли союзного слова ; в придаточном предложении является дополнением. 2. Придаточное предложение с союзом потому что не может стоять перед главным. 3. В предложении употреблено шесть служебных частей речи. 4. Наречие так с частицей же пишется слитно. неверно верно

31. В каком предложении есть междометие ? 1. Долго не смолкало в зале многоголосое браво. 2. Здравствуй и прощай – такие разные слова. 3. « Вот так штука !» – удивленно пробормотал Степан, не застав бригадира на месте. 4. О радостный восторг ! Куда я полечу ? верно неверно

32. В каком предложении нет междометия ? 1. О Муза ! Возгордись заслугой справедливой … 2. В трубке долго молчали, а потом взволнованный голос сказал : « Алло ! Мне нужно встретиться с вами.» 3. Письмо начиналось так : « Здравствуй, моя дорогая бабуля !» 4. О, девочки, какая же здесь красота ! неверно верно неверно

Подведем итоги тестирования Верных ответовОтметка Просмотр ошибок

- обложка пособия Использованная литература Вакурова О. В., Львова С. И., Цыбулько И. П. Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Москва. Дрофа г. Интернет-ресурсы. t.jpg t.jpg - фон 1 слайда