МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2 Ордынского района Новосибирской области 2007-2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Advertisements

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Муниципальный инициативный проект РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА: муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат (учебно-производственный.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» Ивнянского района Белгородской области.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2 Ордынского района Новосибирской области г

Тема экспериментального проекта: «Модель организации сетевых педагогических технологий в школах сельского района».

ОУ Родители Учащиеся ? Удовлетворение образовательного запроса. Мониторинговые исследования Как удовлетворить запросы социума? Новый запрос Внутришкольный мониторинг

Современная проблема заключается в том, чтобы выполнить новую задачу образования, в частности способности к саморазвитию. В рамках прежней организации образовательного процесса и кадрового обеспечения в условиях одного общеобразовательного учреждения сельской местности это сделать не возможно.

Цель1 Разработать модель организации дистантного обучения на базе сети сельских малочисленных ОУ Ордынского района с применением педагогических технологий, использующей педагогические и образовательные ресурсы нескольких ОУ.

ПЕДАГОГИ- УЧАСТНИКИ СЕТИ асинхронные - обмен сообщениями происходит в произвольное время (электронная почта, форумы, доски объявлений) синхронные - обмен сообщениями происходит в режиме реального времени (видео, аудио конференции, чат) УЧЕНИК КОММУНИКАЦИИ Индивидуальная образовательная траектория Самоорганизация самообразования Развивающаяся личность, подготовленная к универсальной деятельности, имеющая сформированные познавательные запросы и духовные потребности, способная самостоятельно планировать и реализовать свои цели УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ

I Этап исследования Этапы эксперимент а ЗадачиСодержание деятельности Сроки исполнения Подготовите льный 1.разработать модель ресурсного центра по внедрению сетевых педагогических технологий в школах района обеспечивающих наличие индивидуальных образовательных траекторий. 2.Обеспечить сеть скоростью, необходимой для работы модуля 3. обосновать необходимость создание условий службы дистанционного сопровождения 1.Проанализировать работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; 2.разработать и обосновать принципы построения эффективной сетевой системы саморазвития обучающихся и индивидуальные маршруты образования 3.Разработать продуктивные, активно-творческие методы обучения, предлагающие самостоятельную и творческую деятельность проблемно-практического характера 4.сформулировать положения модульного построения учебных программ; выделение в них инвариантного ядра, включающего блок знаний и умений; 5.Формирование структурной и нормативно – правовой базы функционирования системы. 6.Составление договора с РУС с целью увеличения скорости Интернет сети для работы модуля (более 1Мбит/сек)

ОУ СОШ 2 Родители Учащиеся Методика составления: -Индивидуальных маршрутов обучения, -Расписание для работы в сети, -Подвоза обучающихся, -Программ элективных курсов (вариативность), Создание нормативно – правовой базы функционирования системы Удовлетворение образовательного запроса. Результаты мониторинга Схема работы ОУ направленная на удовлетворение запросов социума (образовательный модуль ОУ) Новый образовательный запрос

А) Разработать модель организации сетевых технологий обучения на базе сельских малочисленных ОУ Ордынского района с использованием педагогических и образовательных ресурсов нескольких ОУ. Б) Апробировать модель организации сетевых технологий обучения на базе сельских малочисленных ОУ Ордынского района. Цель 2:

В рамках проекта: Разработаны и активно используются программы элективных курсов, используемых в сети учреждений; Количество предлагаемых курсов – 20, охват составил 60% (82 учащихся). Все программы элективных курсов прошли экспертизу на районных методических объединениях, утверждены педагогическим Советом и были презентированы для ребят трех школ.

Определены индивидуальные маршруты обучения,

Составлено расписание для работы в сети ( двух часовые занятия) на основе индивидуального учебного плана предпрофильной подготовки

Откорректировано недельное расписание образовательных учреждений, участников сети на основе информации о выборе элективных курсов для предпрофильной подготовки на учебный год ;

Разработан маршрут подвоза детей,

Решены вопросы финансирования Формируется структурная и нормативно – правовая база функционирования системы : Заключен трехсторонний договор между учреждениями на предмет сотрудничества Разработаны: приказ об организации безопасной перевозки обучающихся на курсы, организованных в рамках сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке положение об организации эксперимента по введению сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке

Предполагаемые результаты Модель организации образовательного процесса в малочисленных ОУ, которая позволит использовать образовательные ресурсы и кадровый потенциал других ОУ района..

Модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений Учащиес я Родител и Учащиес я Родител и УчащиесяРодители ОУ СОШ 3 ОУ СОШ 1 ОУ СОШ 2 Образовательны е запро сы Индивидуальные Образовательные маршруты Индивидуальные Образовательные маршруты Индивидуальные Образовательные маршруты Образовательные запросы

Удовлетворение образовательного запроса. «Промежуточные результаты сетевого взаимодействия по предпрофильному обучению» «Итоговые результаты сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке»

Уважаемый восьмиклассник! Эта анкета проводится с целью определения вашей дальнейшей индивидуальной траектории обучения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопрос отметьте выбранный Вами ответ или запишите его в отведенном для этого месте. В какой сфере Вашей будущей профессиональной деятельности Вы хотели бы найти себе применение: Техника Природа Творчество Общение с людьми Другое ______________________ О какой профессии (ях) Вам хочется узнать больше ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Напишите 3-4 наиболее важных для Вас предмета, которые Вы считаете необходимыми для продолжения образования, получения Вашей будущей профессии ___________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ______________________ Внутришкольный мониторинг: 1.Анкетирование родителей 2. Анкетирование учащихся 3. Профориентационное исследование обучающихся 8х классов по методике ДДО (дифференциально – диагностический опросник). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова

Анкета для обучающихся 1.Какие элективные курсы по выбору Вы посетили ? _________________________ 2.Оправдались ли Ваши ожидания от посещения элективного курса? Оправдались Не оправдались, (почему?)_____________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ ____________ 3. Какие из активных форм обучения применялись на элективных курсах, которые Вы посетили? Проблемное изложение материала Семинары Работа в творческих группах Защита проектов Элементы исследовательской деятельности Экскурсии Практикумы Зачетная система 4.Были ли срывы в организации элективных курсов? Подвоз Проведение Посещаемость Другое _____________________________________________________________ 5 Организацию элективных курсов Вы бы Оставил без изменения Изменили (почему)______________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________ 6.Ваше отношение к элективным курсам: Целеустремленное: (курс поможет моему профессиональному самоопределению) Заинтересованное Равнодушное Негативное 6. Общее впечатление от элективных курсов, в которых Вы проучились? __________________________________________________________________________

Анкета для преподавателей 1.Какие затруднения вы испытывали при организации и проведении элективных курсов? Планирование ________________________________________________________ Организация __________________________________________________________ Время проведения ______________________________________________________ Готовность аудиторий __________________________________________________ Использование ИКТ____________________________________________________ Другое _______________________________________________________________ 2.Оцените отношение детей к элективным курсам: Целеустремленное: (курс поможет их профессиональному самоопределению) Заинтересованное Равнодушное Негативное 3.Считаете ли вы оправданным организацию сетевого взаимодействия? Да Нет (почему) ___________________________________________________ Что бы Вы изменили в организации предпрофильных курсов в учебном году? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________