Тема: «Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, проектам, интеллектуальным и творческим конкурсам» Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моё педагогическое кредо «Ни дня без любви, творчества, новых знаний и добрых дел.» Образование – высшее Стаж работы – 20 лет Квалификационная категория.
Advertisements

Личностно-ориентированный подход - путь к повышению качества знаний учащихся Ходжер О.Э. руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ с. Ачан.
Абатский муниципальный район Лапина Татьяна Александровна учитель начальных классов 2014 год «Влияние учебно-методического комплекта «Перспективная начальная.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
ДЕМИДОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВКК МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» Стаж работы в должности -учителя математики - 30 лет -классного руководителя.
1984 г окончила Павловское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах г окончила ВГПИ естественно-географический факультет.
Мазилова Марина Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Результаты диагностики учащихся 5 класса, состоящего из десяти человек, показали: выбор трех мотивов: внешний мотив – 40%, игровой мотив – 40%, учебный.
Аловой Натальи Борисовны Учителя начальных классов МОУ СОШ 1 им.Н.Н.Бурденко г.Каменки Пензенской области Портфолио Дорогу осилит.
С.А. Овчинникова Учитель начальных классов. Высшая категория стаж работы – 23 года МКОУ «СОШ 15 г. Лиски им. Героя России Е. Сизоненко» Использование исследовательской.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Фамилия Имя Отчество Халявина Светлана Евгеньевна Дата рождения г. Образование Высшее, Вятский государственный педагогический университет,
Костырина Любовь Михайловна учитель начальных классов МОУ «СОШ 10» «Через информационную компетентность к творчеству» 2009 г. Победитель муниципального.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Использование разнообразных форм внеклассной работы как средство повышения качества образования в начальной школе. МОУ «СОШ 8» г. Нефтеюганск Разработала.
Транксрипт:

Тема: «Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, проектам, интеллектуальным и творческим конкурсам» Учитель начальных классов МКОУ – Петровской СОШ первой квалификационной категории Кофанова Ольга Ильинична

«Главное в работе учителя начальных классов – научить ребёнка учиться. Личностно – ориентированный подход к каждому ученику, опора на его возможности и способности позволяет в полной мере использовать внутренний потенциал каждого ученика.»

Работа по УМК «Планета знаний» Учебный материал каждого учебника разделён на инвариантную и вариативную части. В инвариантной части находятся задания, обязательные для всех учащихся, которые обеспечивают освоение ими учебного материала в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования. В вариативной части – задания, выполняемые по выбору учителя и учащихся. Эти задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу по выбору учителя и учащихся.

Темы по самообразованию: «Развитие творческих способностей младших школьников» «Проектная деятельность в начальной школе».

Организация кружковой деятельности 2 класс – «Занимательный русский язык». Цель: развитие интереса к предмету «Русский язык». Задачи: обогащение словарного запаса, воздействие на эмоционально- нравственное, речевое (чтение, говорение, слушание) и интеллектуальное развитие учащихся, воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры; развитие познавательных и творческих способностей учащихся. 3 класс - «Творческая мастерская». Цель: разработка под руководством учителя проектов разной тематической направленности, выявление творческих способностей учащихся. 4 класс - «Всё обо всём». Цель: расширение кругозора учащихся, углубление программных знаний и умений по предметам.

Обязательные занятия по выбору (из школьного компонента): 2 класс - «Учимся решать задачи» Цель: формирование знаний о задачах, методах и способах решения, приемах, помогающих решению, о процессе решения задачи, этапах этого процесса. 3 – 4 классы – «Математическая мозаика» Цель: углубление и расширение математических знаний. 1.Разработка с детьми математических проектов 2. Целенаправленное и систематическое включение нестандартных задач и упражнений, когда дети решают ребусы, головоломки, разгадывают шифры, кроссворды, задачи – шутки; используют такие жанры устного народного творчества, как: загадки, считалки, пословицы и поговорки математического содержания, проходят математические лабиринты, работают с геометрическим материалом, счетными палочками, карандашами, нитками и другими предметами. Такая система специальных задач и упражнений расширяет математический кругозор младших школьников, способствует развитию творческой деятельности, повышает качество математической подготовленности. 3.Дидактические игры: воспитывают интерес к урокам математики, развивают психические процессы, ведут к систематизации жизненного опыта. 4. Проблемные ситуации: предполагают создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.

Эффективность обязательных занятий по выбору по математике хорошо прослеживается в результатах контрольных работ по предмету, качественной успеваемости по математике, участием детей в школьных и районных олимпиадах, международных конкурсах, математическом мониторинге «Кенгуру - выпускникам». Оценка качества предметных достижений в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области. Математика: А.У. – 100% К.У % Результаты контрольных итоговых работ по математике ( г.)

В 2011 – 2012 учебном году учащиеся 4-го класса участвовали в платном конкурсе «Кенгуру выпускникам начальной школы» (Организаторы мониторинга: ИНСТИТУТ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИИ ТЕСТИРОВАНИЯ «КЕНГУРУ ПЛЮС Санкт-Петербург) Мониторинг проводился в 7789 школах из 78 регионов России. Всего в нем приняло участие ученика. Результаты мониторинга математической подготовки учащихся 4 класса на 6 % выше среднего результата по России и выглядят на диаграмме следующим образом. Фамилия, имя Количество набранных баллов из ста возможных 1.Карасёв Константин Головина Валерия80 3.Суворов Дмитрий68 4.Бачурина Кристина 68 5.Семайкина Дарья66 6.Тимошкова Елизавета 62 7.Смирнов Юрий46

Обязательные занятия по выбору (из школьного компонента): По русскому языку «Школа Грамотея» ( 4 класс). Цель: развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать умению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме; способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей. По литературному чтению «Читальный зал» ( 4 класс). Цель : расширить читательский кругозор, формировать навык и культуру речи. Успеваемость по русскому языку Успеваемость по литературному чтению. Русский язык: А.У. – 100 % К.У % Оценка качества предметных достижений в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области.

Участие в международных конкурсах Название конкурса Го д К – во участник ов в % Год К – во участник ов в % Год К – во участнико в в % Русский Медвежонок – % 2010 – % 2011 – % Британский бульдог – Участие в конкурсе с 3 – го класса 2010 – % 2011 – % Золотое Руно Участие в конкурсе с 3 – го класса 2010 – % % Кенгуру %2010 – % %

Международный конкурс « Русский медвежонок » Фамилия, имяКласс Место среди учащихся всей школы Место в районе Семайкина Дарья – 2011 год Фамилия, имяКласс Место среди учащихся всей школы Место в районе Бачурина Кристина – 2012 год

Международный конкурс « Золотое Руно » 2010 – 2011 год Фамилия, имяКлассМесто в районе Бачурина Кристина35 Жданова Алёна314

Международный конкурс « Кенгуру» Фамилия, имяКлассМесто в районе Бачурина Кристина314 Карасёв Константин – 2011 год

Проектная деятельность ( районный уровень) 1 класс. Проект по литературному чтению «Сделай буквы из различных материалов» Гетманец Люба– призёр (3 место)

2 класс. Проект Бачуриной Кристины по окружающему миру и литературному чтению «Стихи мои – тебе Ордынск» в районном конкурсе проектов признан лучшим среди проектов учащихся вторых классов. Проект снят детской студией «Классики» Новошарапской школы Ордынского района Новосибирской области, показан в одном из очередных выпусков Ордынского телевидения.

3 класс. Бачурина Кристина - проект по литературному чтению «Стихотворная копилка», Семайкина Даша - проект по изобразительному искусству «Сундучок со сказками»

4 класс. Проект по окружающему миру «Истоки культуры и добра совсем рядом» Карасёвой Татьяны призёр (3 место) в районном окружном фестивале.

Коллективный проект «Масленица» ( 2009 – 2010 уч.год)

Коллективный проект «Овощная ярмарка» (2010 – 2011 уч.год)

Коллективный проект « Моя мама – лучшая на свете» (2010 – 2011 уч.год)

Коллективный проект « Персонажи славянской мифологии» ( 2011 – 2012 уч.год)

Коллективный проект « Новогодняя сказка» ( 2011 – 2012 уч.год)

«Прощание с начальной школой» (2011 – 2012 уч.год)

Предметные олимпиады школьного уровня (октябрь 2011 г.) Предмет Количество участников Количество победителей Количество призёров Математика912 Русский язык813 Литературное чтение916 Окружающий мир1013

Предметные олимпиады районного уровня (март 2012 г.) Фамилия, имя Класс Учебн ый предме т Победитель, призёр 1.Семайк ина Дарья 4 Литера турное чтение Победитель Первое место 2. Карасёв Конста нтин 4 Матем атика Призёр Второе место 3. Бачурина Кристи на 4 Русски й язык Призёр Второе место 4. Головина Валери я 4Окруж ающий мир Призёр Количество баллов выше 50%

Районный конкурс чтецов по литературному чтению «Живое слово классики» ( уч.год, уч.год) ФИКлассОценка работы 1.Бачури на Кристин а 3 Победитель окружного районного фестиваля 2.Карасё ва Таня 3Участник окружного фестиваля ФИКласс Оценка работы 1.Бачурина Кристина 4Призёр окружного фестиваля ( 2 место)_

Районный конкурс «Всем, что связано с юностью, детством, мы обязаны учителям» 2010 – 2011 год 3 класс Головина Валерия Семайкина Дарья Тимошкова Елизавета

Творческие районные конкурсы

Учащиеся 2 –го класса приняли участие в школьной акции « Пернатые друзья», а затем в районной акции «Кормушка для птиц». Детям необходимо было не только написать сочинение о кормушке, но и сделать её оригинальной. В школе класс занял второе место среди учащихся начальной школы. В районе четверо ребят класса были награждены грамотой и дипломами за активное участие. Жюри отметило массовость участия и оригинальность исполнения конкурсных работ.

Спортивные соревнования (ДЮСШ)

5 апреля 2012 г.в Новосибирской области стартовал конкурс Почты России «Поздравь ветерана с Днем Победы». ( В преддверии празднования 9 Мая, организатор Новосибирский филиал ФГУП «Почта России») Областной конкурс «Солнечная страна» Учащиеся 4 класса Семайкина Дарья, Бачурина Кристина в феврале 2012 года участвовали в областном конкурсе «Солнечная страна».

Участие в школьных и сельских мероприятиях

Уровень успеваемости класса: А.У. – 100 % К.У. – 64 %

Вывод: Продуманная система многоплановой внеклассной работы по предметам, обязательные занятия по выбору, теоретическое и практическое обоснование тем самообразования, участие в проектной и другой творческой деятельности формирует у учащихся устойчивый познавательный интерес к учебным дисциплинам, способствует расширению кругозора, выявлению и развитию творческих способностей, а также формирует основы нравственного поведения, коллектив учащихся. Расширение жизненного кругозора и собственного опыта как бы раздвигает стены школы, позволяя вобрать в себя мир в широких его проявлениях, формируется позитивный настрой на учебную деятельность, атмосферу творчества, стремление детей к победе.