ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ
« Основная общеобразовательная программа дошкольного образования » - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении ( группе ) на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования различают две части : 1) обязательную часть, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом ; 2) часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Основные характеристики образовательной программы ДОУ 1. адаптированность к условиям ДОУ ; 2. возможность использования различных педагогических технологий, а следовательно и методической литературы ; 3. ведущий принцип – интеграция ; 4. комплексно - тематический принцип планирования ; 5. деятельностный подход
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность
Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация Физическая культура
Виды деятельности и включение в них образовательных областей Двигательная деятельностьФизическая культура Музыкальная деятельностьМузыка Изобразительная деятельностьХудожественное творчество Познавательно- исследовательская деятельностьПознание Здоровье Безопасность Игровая деятельностьСоциализация Речевая деятельностьКоммуникация Художественная литература Трудовая деятельностьТруд Театрализованная деятельностьХудожественное творчество Художественная литература
Интеграция содержания дошкольного образования Образовательная область Интеграция с другими образовательными областями Физическая культура Здоровье Коммуникация Музыка Социализация Безопасность
Реализация образовательных областей Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно - исследовательскую, коммуникативную Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно - тематического плана работы.
Образовательная деятельность должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде ; продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Для конструирования оптимальной модели образовательного процесса в соответствии с ФГТ необходимо вспомнить, какие основные образовательные модели существуют в ДОУ в настоящее время
В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 2) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда
Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока : - совместная партнерская деятельность взрослого с детьми ; - свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет ) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет ).
Непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы ДвигательнаяПодвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературыЧтение Обсуждение Разучивание
Формы непосредственно образовательной деятельности Детская деятельностьПримеры форм работы Познавательно-исследовательскаяНаблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)
Механизм интеграции образ, созданный разными средствами и воспроизводящийся детьми в разных видах деятельности : 1) в речевой слово ( обзорные определения, эпитеты, сравнения, ритм ); 2) в театрализованной - движения, жесты, мимика, голос, интонация, позы ; 3) в изобразительной рисунок ( форма, величина, цвет, композиция, ритм ); 4) в музыкальной мелодия, ритм, гармония, динамика, интонация и др.
В основе построения образовательного процесса лежит комплексно- тематический принцип.
Темы в рамках которых будут решатся образовательные задачи; должны быть социально значимыми, должны вызвать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.