Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: Автор проекта: воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
К РАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Вид проекта игровой, творческий. Проект направлен на взаимодействия педагогов, детей и родителей, на то, чтобы дети и родители.
« Моя семья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Родничок» Автор – составитель: Шутенко Ирина Анатольевна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
Проект составили воспитатели: Церковная Е.А., Молчан Н.Н. Муз.руководитель Накаренок Н.
«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья»«Моя семья» ГБОУ СОШ с. Красносамарское ГБОУ СОШ с. Красносамарское СП детский сад «Ромашка» Автор проекта Воспитатель:
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
ГБОУ СОШ 1621 « Школа Лидерства Лаудер Эц Хайм» дошкольное отделение «УНИВЕРСИТЕТ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п.Северный Проект: «Про свою семью всем ребятам расскажу.»
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: Автор проекта: воспитатель Елисеенко Оксана Александровна

Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. Токмакова

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н.Толстой Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Проблемы, на решение которых направлен проект: Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек; формировать понимание значимости семьи в жизни каждого человека; воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким; воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; воспитывать интерес к истории своей семьи, её традициям, родословной.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 1; РОДИТЕЛИ; ВОСПИТАТЕЛИ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ОКТЯБРЬ 2012г. – МАРТ 2013г.

ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА: ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ; ОСНОВНОЙ; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

ОРГАНИЗАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ОКТЯБРЬ Подбор методической литературы по данной теме; Опрос детей на тему: Что я знаю о своей семье?»; Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»; Подбор иллюстративного материала; Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме; Подбор материала для продуктивной деятельности; Создание предметно-развивающей среды в группе; Проведение родительского собрания «Семья глазами ребёнка» (анализ полученных сведений); Составление плана работы проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП НОЯБРЬ 1. Подготовка к празднику «День матери»: а) разучивание стихотворений и песен о маме; б) выставка рисунков «Мамочка моя»; в) изготовление подарка для мамочки; 2. Проведение тематической недели «Моя семья»; 3. Дидактическая игра «Чему нас учили мамы…»; 4. Создание папки «Стихи о маме»; 5. Фотоколлаж «Я и моя мама»; 6. Беседа «Легко ли быть мамой?»; 7. Совместное рассматривание семейных альбомов; 8. Дидактическая игра «Чей малыш?»; 9. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Выставка рисунков «Маму я рисую» Подарок маме Подборка стихов о маме

ДЕКАБРЬ 1. Совместная прогулка по зимнему лесу; 2. Творческая работа «Новогодняя игрушка своими руками»; 3. Выставка рисунков «Новый год у ворот» 4. Строительные игры «Мебель для дома»; 5. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье; 6. Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»; 7. Рассказы «Новогодние традиции в нашей семье»; 8. Совместное изготовление кормушки для птиц; 9. Дидактическая игра «Кому, что подарить?»; 10. Игра-драматизация «Репка»; 11. Рисунки «Ладошки»; 12. Дидактическая игра «Эмоции».

Новогодняя игрушка своими руками Выставка рисунков «Новый год у ворот» Строительные игры «Мебель для дома»

ЯНВАРЬ 1. Ролевое проигрывание семейных ситуаций; 2. Совместный поход в музей, на выставку; 3. Рассказы родителей об играх, в которые играли в детстве; 4. Познавательно -речевое занятие «Наши домашние любимцы»; 5. Фотоколлаж «Наши бабушки и дедушки»; 6. Беседа «Семейные реликвии»; 7. Дидактическая игра «Цепочка поколений»; 8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Больница»; 9. Беседа «Мир наших увлечений»; 10. Рассказ «Я -помошник бабушки и дедушки»; 11. Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»; 12. Речевая игра «Кто как трудится в семье?»; 13. Дидактическая игра «Кто старше?»

ФОТОВЫСТАВКА «НАШИ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ»

ФЕВРАЛЬ 1.Творческое задание «Валентинки для близких»; 2. Подготовка к празднику «А ну-ка, папы!»: а) разучивание стихотворений и песен о папе; б) фотоколлаж «Я горжусь своим папой!»; в) изготовление подарка для папы; г) интервью о папе. 3. Папка-раскладушка «Безопасность дома»; 4. Познавательно-речевое занятие «Дедушка-мой друг»; 5. Рассказы детей «Мои домашние поручения»; 6. Дидактическая игра «Профессии»; 7. Игра-драматизация «Волк и семеро козлят»; 8. Дидактическая игра «Назови ласково».

«А ну-ка, папы!» Фотоколлаж «Я горжусь своим папой» Ваза с сердечками Подарок папе Валентинки для близких

«А ну-ка, папы!»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МАРТ 1. Информационные листки «Права ребёнка-это актуально»; 2. Подготовка к празднику «Международный женский день»; а) разучивание стихотворений и песен о маме, бабушке; б) изготовление подарков для мамочек; в) письмо маме. 3. Праздник «Мамочке посвящаем…»; 4. Конструирование «Мой дом- моя крепость»; 5. Оказание помощи своим близким; 6. Подборка пословиц и поговорок о семье; 7. Фотоколлаж «Родословная моей семьи»; 8. Подведение итогов; 9. Игра «Чтобы вы хотели пожелать семье?»; 10. Определение перспектив на будущее.

ПРАЗДНИК «МАМОЧКЕ ПОСВЯЩАЕМ…»

ВЫСТАВКА КОЛЛАЖЕЙ «РОДОСЛОВНАЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

Результаты реализации проекта: Знание детьми более полной информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в их жизни. Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т.д. Развитие интереса к родословной своей семьи.

Перспективы развития проекта: Использование данного проекта в ДОУ в следующем учебном году с детьми старших групп.