Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения Казакова Е.В., учитель английского языка учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированный урок: технология проведения. Подготовила: Богданова Л.А., учитель английского языка МОБУ «СОШ 3 г. Соль-Илецка», 2013.
Advertisements

Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
14 ДЕКАБРЯ 2011 Г. Семинар-практикум «Личностно-ориентированное развитие познавательных возможностей и творческих способностей учащихся с ОВЗ» «Личностно-ориентированное.
Основная задача любого педагогического коллектива подготовка высококвалифицированных кадров.
Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития и саморазвития личности обучающихся.
Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ 12.
Личностно - ориентированный подход в обучении « Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая.
Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года.
Педсовет «Образовательные технологии в системе личностно ориентированного обучения: осознанный выбор»
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна.
Личностно- ориентированные технологии обучения Автор-составитель : Стешина Татьяна Ивановна.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Выступление на августовской конференции работников образования Советского района, учитель английского языка МБОУ СОШ лицеяСозвездие 131 г. Самары Фролова.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Транксрипт:

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения Казакова Е.В., учитель английского языка учитель английского языка МБОУ СОШ 6

«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» В. Сухомлинский

Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность; субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.- это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность; субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Модель личностно - ориентированного обучения по И. С. Якиманской Субъектно-личностный подходСубъектно-личностный подход Разноуровневый подходРазноуровневый подход Дифференцированный подходДифференцированный подход Индивидуальный подходИндивидуальный подход

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕТОД ПРОЕКТОВМЕТОД ПРОЕКТОВ РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕРАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКАПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ

Традиционный урок Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Личностно-ориентированный урок 1. Целеполагание. Урок преследует цель - вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Формирование личности является следствием этого процесса и понимается как развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти. Дети работают во время опроса, потом «отдыхают», дома зубрят либо ничего не делают. 2. Деятельность учителя : показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Центральная фигура – учитель. Развитие ребенка – абстрактное, попутное! 3. Деятельность ученика : ученик – объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Работает один учитель – дети нередко занимаются посторонними делами. Знания, умения и навыки они получают за счет психических возможностей (памяти, внимания), а чаще нажима учителя, зубрежки, скандала в семье. Такие знания быстро улетучиваются. 4. Отношения «учитель - ученик» субъектно-объектные. Учитель требует, заставляет, грозит контрольными и экзаменами. Ученик приспосабливается, лавирует, иногда учит. Ученик – лицо второстепенное. 1. Целеполагание. Цель – развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, собственной деятельности. Учащиеся работают весь урок. На уроке – постоянный диалог: учитель-ученик. 2. Деятельность учителя : организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведет самостоятельный поиск. Учитель объясняет, показывает, напоминает, намекает, подводит к проблеме, иногда сознательно ошибается, советует, совещается, предотвращает. Центральная фигура – ученик! Учитель же специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика. 3. Деятельность ученика: ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера. 4. Отношения «учитель - ученик» субъектно- субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

Результаты анкетирования «Отношение учащихся к предмету» (по М.И. Трошагину)

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи.» Г. Песталоцци