« Повышение квалификации педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГТ ». Подготовил: старший воспитатель Пермякова А. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Advertisements

Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Принципы и подходы ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования как основа создания преемственной образовательной среды.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Занятие отменяется? «Занятие», как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду, действительно отменяется. Но процесс обучения.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
МДОУ «Детский сад 22 «Яблонька» 2014 г.. Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Транксрипт:

« Повышение квалификации педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГТ ». Подготовил: старший воспитатель Пермякова А. А.

« Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости ; соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному " минимуму ");

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста ; строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей ; основываться на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса ;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования ; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура ЗдоровьеМузыкаХудожественное творчество Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Социализация Труд Безопасность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Детская деятельностьПримеры форм работы ДвигательнаяПодвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования ИгроваяСюжетные игры Игры с правилами ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

Детская деятельностьПримеры форм работы Познавательно-исследовательскаяНаблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Ребенок – объект формирующихся педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый конечно, и старше, и опытнее.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой – либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5. Основная форма работы с детьми – занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных). 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогу зачастую приходится «украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь подлинная цель взрослого – вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения привлекательных для детей предметных знаний. 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8. Все дети должны обязательно присутствовать на занятии. 8. Допускаются так называемые «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей. 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

« Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

- требования к кадровому обеспечению ; - требования к материально - техническому обеспечению ; - требования к учебно - методическому обеспечению ; - требования к медико – социальному обеспечению ; - требования к психолого - педагогическому обеспечению ; - требования к финансовому обеспечению.

Требования к кадровому обеспечению Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими кадрами Соответствие квалификационным характеристикам занимаемой должности Непрерывность профессионального развития педагогических работников Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими кадрами

Требования к учебно-материальному обеспечению информативность вариативность полифункциональность педагогическая целесообразность трансформируемость Требования к предметно- развивающей среде

Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми субъектное отношение педагога к ребенку индивидуальный подход, учет зон ближайшего развития ребенка мотивационный подход доброжелательном отношении к ребенку.

- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности ; - воспитатели находятся в постоянном контакте с родителями ( законными представителями ) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно - образовательного процесса. - педагогические и медицинские работники консультируют родителей ( законных представителей ) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - педагоги организуют помощь родителям ( законным представителям ) по вопросам развития ребенка ( в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья ) и совместную деятельность детей и родителей ( законных представителей ) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.