Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Как открывать знания вместе с учениками Нет ничего практичнее хорошей теории. Роберт Кирхгоф,физик.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Технология проблемно- диалогического обучения *Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации парадигмы развивающего.
Транксрипт:

Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»

Классификация методов введения знаний МетодыПроблемныеТрадици онные Постановки проблемы Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к гипотезам и проверке диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщение знания

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Создание проблемной ситуации. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации. Побуждение к формулированию учебной проблемы. Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.

Тип проблемной ситуации Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия «С удивле нием» 1.Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, точки зрения - Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? Сколько существует точек зрения? 2.Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием Сколько в классе мнений? Почему так получилось? 3.Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью - Вы сначала как думали? А как на самом деле?

«С затрудне нием» 4.Дать практическое задание, не выполнимое вообще. - Вы смогли выполнить задание? Почему? В чем затруднение? 5.Дать практическое задание, не сходное с предыдущим. - Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущие? 6.Дать практическое задание, сходное с предыдущим. Доказать, что задание учениками не выполнено. - Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?

Подводящий к теме диалог Типы вопросов и заданий: репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу) репродуктивные (вспомнить, выполнить по образцу) мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение) мыслительные (на анализ, сравнение, обобщение)

Сообщение темы с мотивирующим приемом Приемы: - - «яркое пятно» - - «актуальность»

Сравнительная характеристика диалогов ПобуждающийПодводящий Структура Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли Признаки Мысль ученика делает скачок к неизвестному Переживание учеником чувства риска Возможны неожиданные ответы учеников Прекращающиеся с появлением нужной мысли ученика Пошаговое жесткое ведение мысли ученика Переживаемое учеником удивление от открытия в конце диалога Почти невозможны неожиданные ответы учеников Не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение РезультатРазвитие творческих способностей Развитие логического мышления