Стратегия развития дошкольного образования в контексте современных государственных требований Творческая площадка «Здоровый малыш»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
ФГТ в системе дошкольного образования. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ от 23 Ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Транксрипт:

Стратегия развития дошкольного образования в контексте современных государственных требований Творческая площадка «Здоровый малыш»

Концептуальные основы ФГТ: -Развивающее образование; единство воспитательных, развивающих и обучающих задач; -Научная обоснованность и практическая применимость (соответствие фундаментальным основам возрастной психологии и дошкольной педагогики; культурно-исторический, деятельностный, личностно-ориентированный подходы к развитию ребенка); -Интеграция образовательных областей (взаимодействие содержания образовательных областей для обеспечения целостности образовательного процесса); -Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса (доступность тем, мотивация); -Организация образовательного процесса на адекватных возрасту формах и видах деятельности (ведущий вид деятельности – игра);

Основные направления Физическое; Социально-личностное; Познавательно-речевое; Художественно-эстетическое;

Образовательные области Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Виды детской деятельности Игровая; Коммуникативная; Трудовая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная.

Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Трудовая Совместные действия Дежурство Поручение Реализация проекта

Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсии Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание

«интеграция образовательных областей» Примерные виды интеграции области « Физическая культура » По задачам и содержанию психолого-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса « Коммуникация » (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение) « Социализация » (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности) « Труд » (накопление опыта двигательной активности) « Музыка », « Художественное творчество », « Чтение художественной литературы » (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)

Примерные виды интеграции области « Физическая культура » По задачам и содержанию психолого- педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса « Здоровье » (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья) « Музыка » (развитие музыкально- ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств) « Познание » (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности) « Музыка », « Художественное творчество », « Чтение художественной литературы » (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)

Образовательная область «Физическая культура» Задачи «Физическая культура» развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Цели формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой гармоничное физическое развитие

Задачи Образовательная область «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей воспитание культурно- гигиенических навыков формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Цели охрана здоровья детей формирование основ культуры здоровья

п.2.3.ФГТ Физическое направление реализации Образовательной Программы - п.2.3.ФГТ

Как это реализовать в ДОУ?

Образовательная область «Здоровье» «Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». Цитата из Федеральных государственных требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. 655 Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих факторов с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Во время еды учить детей правильно держать ложку. Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи Взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки смотреть, ушки слышать, но­сик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на вкус, ручки хватать, держать, трогать; ножки стоять, прыгать, бегать, ходить; голова думать, запоминать; туловище наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Физическая культура» «Содержание образовательной области Физическая культура направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». Цитата из Федеральных государственных требований Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. 655 Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действо­вать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движе­ния во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правиль­ную осанку. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двига­тельной активности. Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мя­чом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением впе­ред, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержани­ем, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способству­ющие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, ка­тание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.). Образовательная область «Физическая культура»

Задачи психолого-педагогической работы По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений По развитию физических качеств По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям

Мониторинг направления «Физическое развитие» Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть, в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или с небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть, в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или с небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Образовательная область «Здоровье» Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых). При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Умеет самостоятельно есть. Образовательная область «Физическая культура» Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Образовательная область «Здоровье» Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых). При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Умеет самостоятельно есть. Образовательная область «Физическая культура» Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.