Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Advertisements

Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Способы получения и химические свойства оснований Составила: Учитель химии I категории МОУ – лицея Надежда Ивановна Зайчикова Тула, 2008 год.
Вопросы 1 отборочного тура Расположите формулы соединений в следующем порядке: Расположите формулы соединений.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
Основные классы неорганических соединений Учитель химии МОУ СОШ 1 г. Лобни Горшкова Татьяна Алексеевна.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Контрольная работа Написать уравнения возможных реакций между веществами (уравнения в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде): I вариант.
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить.
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Транксрипт:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» Девиз урока: Надо много учиться, чтобы знать хоть немного Ш.Монтескье

I. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. II.Дидактическая игра «Классификация и номенклатура веществ». III.Самостоятельная работа. IV.Подведение итогов.

1. С какими из перечисленных веществ: KOH,HNO3,MgO,Cu,SiO2,Ca (OH)2- будет реагировать серная кислота? 2. Составьте уравнения реакций по схеме: Fe 2 (SO 4 ) 3 Fe(ОН) 3 Fe 2 О 3 Fe 2 (SO 4 ) Решите задачу. К раствору, содержащему избыток хлорида железа(III), прилили раствор, содержащий 240 г гидроксида натрия. Определите массу и количество образовавшегося гидроксида железа(III).

1. Если задание выполнено самостоятельно и без ошибок, поставьте -5 баллов. 2. Если допустили одну ошибку, поставьте - 4 балла. 3. Если сделали две ошибки, поставьте - 3 балла. 4. Если сделали три ошибки и более или не выполнили его, поставьте - прочерк.

«Найдите родственников и дайте им имена» AI(OH)3, CO2, Mn2O7, HNO3, H2SiO3, Na2HPO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO, HBr, PbO2, KOH, Ca OHCI, H2SO3, NaHCO3, K3PO4,SO2, HgO, H2S, Zn(OH)2. __________________________________________________________ 1группа. Найти оксиды основные, кислотные, амфотерные (дать им названия) 2 группа. Найти основания растворимые и нерастворимые (дать им названия) 3 группа. Найти кислоты кислородсодержащие, бескислородные (дать им названия) 4 группа. Найти соли средние, основные, кислые (дать им названия)

Основные оксиды CuO – оксид меди (II) HgO – оксид ртути (II) Кислотные оксиды CO 2 - оксид углерода (IV) Mn 2 O 7 - оксид марганца (VII) SO 2 – оксид серы (IV) Амфотерные оксиды PbO 2 - оксид свинца (IV)

Растворимые основания RbOH- гидроксид рубидия KOH – гидроксид калия Нерастворимые основания AI(OH)3 – гидроксид алюминия Mg(OH)2- гидроксид магния Zn(OH)2- гидроксид цинка

Кислородсодержашие кислоты HNO 3 - азотная кислота H 2 SiO 3 - кремневая кислота H 2 SO 3 – сернистая кислота Бескислородные кислоты HBr- бромоводородная кислота H 2 S- сероводородная кислота

Средние соли CaCO 3 – карбонат кальция K 3 PO 4 – фосфат калия Основные соли Ca OHCI – гидроксохлорид кальция Кислые соли Na 2 HPO 4 – гидрофосфат натрия NaHCO 3 – гидрокарбонат натрия

Zn + 2HCI = ZnCI 2 + H 2 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H 2 O AI(OH) 3 = AI 2 O 3 + H 2 O BaCI 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 + 2HCI AI(OH) 3 + 3HNO 3 = AI(NO 3 ) 3 + 3H 2 O SO 3 + Na 2 O = Na 2 SO 3 AgNO 3 + NaCI = AgCI + NaNO 3 2KOH + H 2 S = K 2 S + H 2 O

1) Ba -> BaO -> Ba(OH) 2 ->BaCI 2 (или другая соль) 2) P -> P 2 O 5 -> H 3 PO 4 -> Na 3 PO 4

1. Если задание сделано без ошибок и самостоятельно, поставьте- 5 баллов. 2. Если задание сделано без ошибок, но вы обращались за помощью к товарищу, поставьте -4 балла. 3. Если вы сделали одну или две ошибки, поставьте -3 балла. 4. Если сделали более двух ошибок или не справились с заданием, поставьте - прочерк.

1) Лакмус + щелочь = синий окрас 2) FeCI 3 + 3KOH = 3KCI + Fe(OH) 3

1. Если вы правильно определили раствор щелочи, самостоятельно записали уравнения химической реакции получения гидроксида железа(III) в молекулярном и ионном видах, поставьте -5 баллов. 2. Если допустили одну ошибку в уравнении химической реакций, но лабораторный опыт провели правильно, поставьте -4 балла. 3. Если сделали две ошибки в уравнениях химических реакций и экспериментальная часть задания выполнена не совсем правильно, поставьте -3 балла. 4. Если не записаны уравнения химических реакций и не проделана экспериментальная часть задания, поставьте прочерк.

1. Если все задания выполнены и большая часть с оценкой «5», поставьте 5 баллов. 2. Если все задания выполнены, но преобладает оценка «4», поставьте 4 балла. 3. Если задания сделаны на оценку «3» или есть один прочерк, поставьте 3 балла. 4. Если вы не справились с двумя и более заданиями, поставьте прочерк.

С.А.Филимонова