Патриотическое воспитание в МКОУ Абрамовская СОШ Подготовила воспитатель Чеклецова М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
Advertisements

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Организация патриотического уголка в условиях группы.
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Конкурс медиа презентаций.
Воспитываем гражданина гражданина. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА » 1. Экскурсии по родному городу. Рассказать ребенку.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
«Любовь к Родине» Заведующая ГДОУ 32 Т.Е.Пичкова.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл Родительское собрание.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края Создание предметно.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание в МКОУ Абрамовская СОШ Подготовила воспитатель Чеклецова М.А.

Что такое «ПАТРИОТИЗМ» Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. (словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова)

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский)

ЦЕЛЬ: Воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.

Определены следующие задачи: Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям, культуре и людям труда. Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками, способствовать повышению уверенности в себе, развивать навыки успешного общения с окружающими, знакомить с примерами жизни и деятельности интересных земляков, служащих достойным примером подрастающему поколению. Развивать познавательный интерес к народному творчеству, к родной природе, к окружающему миру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному дому (семье), улице, району; Формировать культуру бережного отношения к природе и ко всему живому. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, творить красоту своими руками. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей их традициям. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения родного края.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с семьи, любви к родному дому. Поэтому с младшего возраста мы знакомим детей с понятием СЕМЬЯ. Сотрудничество с семьёй мы осуществляем через разнообразные формы работы. В старших группах составляем семейные гербы, семейные альбомы, генеалогическое древо. В такие моменты ребята с интересом рассказывают об истории и традициях своей семьи. Проводим праздники: День Матери, Международный женский день, 23 февраля, посиделки с бабушками. Мы пришли к выводу, что изучение семьи, своей родословной помогает детям осмыслить, что семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций.

Формы взаимодействия родителей и детей по гражданственно- патриотическому воспитанию: акция «Чистое село», в течение которой родителям и детям предлагается очистить от мусора путь следования к детскому саду или кусочек своего двора, принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада; рисование на тему «Я и моя семья», воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи; утренник «День матери», который готовится и проводится благодаря энтузиазму родителей и бабушек; фотовыставка «Эти годы военные», оформляется личными фотографиями; оформление фотоальбома «Моя страна», сбор фотографий живописных или известных мест, где бывали родители, родственники; выставка поделок «Руками детей и их родителей», воспитывать чувство гордости за результат общего труда со взрослыми; проект «Родословное древо», семейные альбомы; герб нашей семьи.

Младшая группа - тематические папки с иллюстрациями по теме: «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотоальбомы...) -тематические папки с иллюстрациями по теме: «Ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, дети в разных ситуациях, на занятиях…) -тематические папки с иллюстрациями по теме: «Дом, в котором ты живешь» (различные архитектурные сооружения) -тематические папки с иллюстрациями по теме: «Взрослые люди» (родовые характеристики, внешний вид, действия, профессии…) -материал для приобщения детей к истокам русской народной культуры (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, куклы в национальной одежде…) -тематические папки с иллюстрациями, игры и книги по теме: «Поведение в общественных местах», «Так делать можно, а так нельзя» -материал для ознакомления с малой родиной: группа, детский сад, улица… -художественная литература (потешки, пестушки, народные сказки, заклички…)

Средняя группа К тематике младшего возраста добавляются: -материал про семейные праздники и традиции -тематические папки с фотографиями, иллюстрациями, открытками, посвященные истории города, знаменитым жителям, транспорту, архитектуре и т.д. -материал по приобщению к истокам русской культуры (предметы старины, игрушки из ниток, соломы; куклы-обереги, предметы народно- прикладного искусства) -художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки) -элементы государственной символики(флаг, герб) -элементы муниципальной символики(герб района, фирменные знаки промышленных предприятий) -материал, посвященный защитникам Отечества (папки с иллюстрациями, произведения художественной литературы…)

Старшая и подготовительная группа -семейные альбомы, самодельные книги и рисунки на тему : «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо» -карта села, символика села, макеты, иллюстрации и фотографии на тему: «История возникновения села», «Достопримечательности района», «Знаменитые земляки». -тематическая папка «Мой край» -карта Российской Федерации, символика России -портрет президента страны -тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки-славяне», «Богатыри земли русской», «Российская армия», «Великая Отечественная война», «Памятники воинской славы». -материал по приобщению детей к истокам старины: «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Из истории русского костюма» -художественная литература, посвященная великим соотечественникам, прославившим Россию -материал, дающий детям первоначальное представление о православии (изображения храмов, набор открыток «Русская икона», детская Библия…)

ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ ДЕТЯМ Александрова 3. «Дозор», Алексеев С. «Дом», «Первый ночной таран», Барабас Л. «Имя героя», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «Шел по улице солдат», Берестов В. «Богатыри», Благинина Е. «Шинель». Боров В. «Родина», Воронько П. «Лучше нет родного края», Гайдар А. «Сказка о военной тайне», Глинка Ф. «Москва», Джамиль М. «Звезды», Егорова М.В. «Золотое кольцо», Жариков А. «Юнбат Иванов», Жаров А. «Пограничник», Карасева Е. «Город-герой», Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Кончаловская Н. Отрывки из книги «Наша древняя столица», Крылов Я. «Трехцветный флаг», Ладонщиков Г. «Пограничник», Лермонтов М.Ю. «Бородино», Любимов Л. «Ушедшая Москва», Маршак С. «Пограничник», «Февраль», «День Победы», Махотин С. «Этот дом со скрипучим крыльцом», Митяев А. «Мешок овсянки», «Родина», «Наше оружие», Михалков С. «Сила воли», «День Победы» Орлов В. «Родное», «Я и мы», «Разноцветная планета», Орлов С. «Родина», Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей», Рубцов Н. «Привет, Россия!», Синявский П. «Россия», Соссюра В. «Советская Армии», Суслов В. «На страже», Токмакова И. «Красная плошадь», Ходакова Т. «О Москве», Чернявский М. «Огненная баллада», Яковлев Ю. «Мама», «Малая Родина».

Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота» Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание» 1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? 2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? 3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста? 4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители? 5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? 6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? 7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки города Куйбышева? Если нет, то почему? Спасибо за сотрудничество!

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Д.С. Лихачев «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В.А. Сухомлинский

Наше Отечество Наше Отечество, наша Родина матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина. К.Д. Ушинский