Социокультурные особенности современного студенчества: проблемы и парадоксы Совет ректоров вузов Ростовской области ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профессионально – этические основы социальной работы» На тему : «Досуговое времяпрепровождение молодежи» МИНОБРНАУКИ РФ Федеральное государственное автономное.
Advertisements

«Студенческий Совет транспортной отрасли в развитии кадрового и интеллектуального потенциала транспорта» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор.
Рациональная организация отдыха и свободного времени студента в основной учебный период.
28% делают уроки; 25% слушают музыку, смотрят телевизор, играют в компьютер; 18% ребят гуляют на улице с друзьями; 15% читают и трудятся по дому; 14%
«Организация самоуправления в техникуме» Новокузнецк 2017.
Воспитательная среда университета как условие реализации основных образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов третьего.
«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 26 города Белово»
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ФОРМЫ Выполнила: Пахотных Марина.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Рестайлинг атрибутики корпоративной культуры. Определение и актуальность Определение: Рестайлинг – деятельность, направленная на повышение узнаваемости.
Концепция проекта «Студенческий омбудсмен». О целях и задачах проекта « Студенческий омбудсмен »: Целями проекта являются разработка организационных мер,
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
Кафедра психологии и педагогики высшего образования Создана в 2006 г.
Проблемы социокультурной сферы г. Новосибирска по мнению студентов Результаты социологического исследования.
Внеучебная воспитательная работа на СХФ. Основная цель: Воспитание гражданина России – личности высоконравственной, обладающего высокой культурой, интеллигентностью,
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ родительские собрания совместные мероприятия родительские клубы « круглые столы », семинары, конференции исследование социокультурной.
ФИЛИАЛ «КОТЕЛЬНИКИ» Воспитательная работа ГОУ ВПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» Лицензия на образовательную.
Транксрипт:

Социокультурные особенности современного студенчества: проблемы и парадоксы Совет ректоров вузов Ростовской области ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» Социологический центр мониторинга, диагностики и прогнозирования социального развития ЮФУ Факультет социологии и политологии ЮФУ Итоги социологического исследования «Социализация и воспитание студенческой молодежи вузов Ростовской области» Автор: д.ф.н., профессор Штомпель О.М.

Отрицательные черты своего поколения, отмеченные студентами

Положительные черты своего поколения, отмеченные студентами

Культура свободного времени студентов

ЧИТАЮ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛЫ СМОТРЮ ТЕЛЕВИЗОР, СЛУШАЮ РАДИО

ВСТРЕЧАЮСЬ И ОБЩАЮСЬ С ДРУЗЬЯМИ ДОМА ИЛИ В ГОСТЯХ ПРОВОЖУ ВРЕМЯ НА ПРИРОДЕ, ГУЛЯЮ

ПОСЕЩАЮ ДИСКОТЕКИ, НОЧНЫЕ КЛУБЫ, ДРУГИЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСЕЩАЮ КАФЕ, БАРЫ, РЕСТОРАНЫ

ПОСЕЩАЮ ЦЕРКОВЬ, ДРУГИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ СОБРАНИЯ

Выводы 1. Современное студенчество весьма прагматично, ориентировано на активные действия, самостоятельность и независимость. При этом достижительные ценности (стремление к свободе, индивидуализму) парадоксальным образом сочетается с инертностью, принятием патерналистического отношения со стороны ППС и администрации вузов. 2. Активность и желание реализовать себя студенты выражают прежде всего в сфере досуга, жизненные стратегии, направленные на рост профессионализма и самодостаточности на рынке труда, носят пассивный характер.