ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? ЧТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Advertisements

Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Лекция 5 Познание. Познание Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового знания об.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Урок обществознания 10 кл. Учитель Выдра Т.П.. Цель -познание окружающего мира.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Транксрипт:

ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА? КАКОВЫ КРИТЕРИИ ИСТИНЫ? КАКОВЫ КРИТЕРИИ ИСТИНЫ? ЧТО ТАКОЕ ЗНАНИЕ? ЧТО ТАКОЕ ЗНАНИЕ? ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПОЗНАНИЯ ПОЗНАНИЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ (РЕЛИГИОЗНОЕ, НАУЧНОЕ И Т.Д.) (РЕЛИГИОЗНОЕ, НАУЧНОЕ И Т.Д.)

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ (МИР ПОЗНАВАЕМ) ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ (МИР ПОЗНАВАЕМ) ЧАСТИЧНЫЙ АГНОСТИЦИЗМ (СКЕПТИЦИЗМ) (МИР В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ ПОЗНАВАЕМ) ЧАСТИЧНЫЙ АГНОСТИЦИЗМ (СКЕПТИЦИЗМ) (МИР В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ ПОЗНАВАЕМ) АГНОСТИЦИЗМ (МИР НЕПОЗНАВАЕМ) АГНОСТИЦИЗМ (МИР НЕПОЗНАВАЕМ)

СЕНСУАЛИЗМ – основу человеческого познания составляют чувства СЕНСУАЛИЗМ – основу человеческого познания составляют чувства ЭМПИРИЗМ – основу человеческого познания составляет опыт ЭМПИРИЗМ – основу человеческого познания составляет опыт РАЦИОНАЛИЗМ - основу человеческого познания составляет разум РАЦИОНАЛИЗМ - основу человеческого познания составляет разум ИНТУИТИВИЗМ - основу человеческого познания составляет интуиция (иррациональные способности сознания) ИНТУИТИВИЗМ - основу человеческого познания составляет интуиция (иррациональные способности сознания) СИНТЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ – человеческое познание основано на действии чувств, разума и интуиции СИНТЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ – человеческое познание основано на действии чувств, разума и интуиции

ОЩУЩЕНИЕ – единичный акт чувственного познания ОЩУЩЕНИЕ – единичный акт чувственного познания ВОСПРИЯТИЕ – совокупность нескольких ощущений, т.е. целостный чувственный образ предмета ВОСПРИЯТИЕ – совокупность нескольких ощущений, т.е. целостный чувственный образ предмета ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – образ ранее воспринятого предмета или образ, генерируемый воображением ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – образ ранее воспринятого предмета или образ, генерируемый воображением

ПОНЯТИЕ – словесный символ, выражающий существенные признаки предмета ПОНЯТИЕ – словесный символ, выражающий существенные признаки предмета СУЖДЕНИЕ – совокупность по смыслу связанных между собой понятий СУЖДЕНИЕ – совокупность по смыслу связанных между собой понятий УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД, СИЛЛОГИЗМ) – совокупность нескольких суждений, связанных между собой по законам логики УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД, СИЛЛОГИЗМ) – совокупность нескольких суждений, связанных между собой по законам логики

ИНТУИЦИЯ ИНТУИЦИЯ ОЗАРЕНИЕ ОЗАРЕНИЕ ИНСАЙТ ИНСАЙТ ПРЕДЧУВСТВИЕ ПРЕДЧУВСТВИЕ ЯСНОВИДЕНИЕ ЯСНОВИДЕНИЕ ЯСНОСЛЫШАНИЕ ЯСНОСЛЫШАНИЕ ПСИХОМЕТРИЯ ПСИХОМЕТРИЯ ВОСПРИЯТИЕ ВО СНЕ ВОСПРИЯТИЕ ВО СНЕ

АБСОЛЮТНАЯ – полное, точное, исчерпывающее знание о чём-либо АБСОЛЮТНАЯ – полное, точное, исчерпывающее знание о чём-либо ОТНОСИТЕЛЬНАЯ – истинное, но неполное знание о чём-либо ОТНОСИТЕЛЬНАЯ – истинное, но неполное знание о чём-либо ОБЪЕКТИВНАЯ – истина сама по себе, независимая от человеческого сознания (от субъекта) ОБЪЕКТИВНАЯ – истина сама по себе, независимая от человеческого сознания (от субъекта) СУБЪЕКТИВНАЯ – истина, зависимая от человека (субъекта); может совпадать c объективной или не совпадать СУБЪЕКТИВНАЯ – истина, зависимая от человека (субъекта); может совпадать c объективной или не совпадать

ОПЫТ (ПРАКТИКА) ОПЫТ (ПРАКТИКА) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ

ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПРИЧИННОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ ПРИРОДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПРИЧИННОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ ПРИРОДЫ ОБЪЕКТИВНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОЗНАНИЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИМ АВТОРИТЕТОМ СЧИТАЕТСЯ ТОЛЬКО ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА ВЫСШИМ АВТОРИТЕТОМ СЧИТАЕТСЯ ТОЛЬКО ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА ПРИМЕНЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ (ПРИБОРЫ, АППАРАТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И Т.Д.) ПРИМЕНЯЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ (ПРИБОРЫ, АППАРАТЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И Т.Д.) ПРИМЕНЯЮТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ

ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТИЧНО ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТИЧНО ПРИЧИННОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ СТАВЯТСЯ ПОД СОМНЕНИЕ ПРИЧИННОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЯВЛЕНИЙ СТАВЯТСЯ ПОД СОМНЕНИЕ СУБЪЕКТИВНАЯ ВЕРА ДОМИНИРУЕТ НАД ОБЪЕКТИВНЫМ ЗНАНИЕМ СУБЪЕКТИВНАЯ ВЕРА ДОМИНИРУЕТ НАД ОБЪЕКТИВНЫМ ЗНАНИЕМ ПРЕВАЛИРУЮТ ЧУВСТВЕННЫЕ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ПРЕВАЛИРУЮТ ЧУВСТВЕННЫЕ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЛИКО ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИИ И АВТОРИТЕТА ВЕЛИКО ВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИИ И АВТОРИТЕТА ДОГМАТИЗМ ДОГМАТИЗМ