Урок английского языка в рамках технологии «Творческие мастерские» Любишь ли ты читать? Are you fond of reading? Учитель: И.В. Бельчикова Школа 707 Москва, 2009 год
Урок - введение в тему «Мир книг». Цель урока: активизация лексических и грамматических навыков, а также актуализация накопленного личного опыта и знаний в рамках темы.
Индукция Учащимся предлагается догадаться о теме урока по рисунку. Активизация навыка употребления настоящего продолженного времени (Present Continuous) и клише для выражения собственного мнения I think, I guess I suppose In my opinion
Деление по группам Без дополнительных пояснений учащимся предлагается выбрать рисунок и взять себе уменьшенную его копию. В ходе урока мы вернемся к этим рисункам и учащиеся получат пояснения и задание.
Деконструкция Обе группы получают по 4 книги на англ. яз. (книги разные) и конверт с заданиями. Задание 1. К каждому комплекту книг прилагаются отрывки из трех книг. Задача – определить какой книге принадлежит каждый из отрывков и схематично изобразить один из описанных в отрывках сюжетов (возможно изображение символа)
Деконструкция Книги для группы 1 -Ch. Dickens Oliver Twist -O. Wilde The Canterville Ghost -A. Conan Doyle Black Peter -O.Henry The Last Leaf Книги для группы 2 -D. Defoe Robinson Crusoe -Ch. Dickens Great Expectations -R. Bradbury Fahrenheit 451 -E. Hemingway A moveable Feast
Реконструкция/социализация Учащиеся работают в группах, обсуждают, сопоставляют отрывки с книгами, схематично изображают один из сюжетов – это может быть довольно подробрый рисунок или символ, иллюстрирующий описанное.
Афиширование Каждая группа представляет свой рисунок и поясняет, что на нем изображено. Результат работы вывешивается на доску.
Деконструкция Задание 2. Каждая команда получает по 6 разных картинок, просмотрев которые учащиеся должны ответить на вопрос: «Где, что и с какой целью читают люди?» -В транспорте, в кафе, дома, в саду, в университете; -Книги, газеты, журналы, учебники; -С целью узнать новости, ради удовольствия, с целью получения знаний и пр.)
Реконструкция/социализация Обсуждение в группе, обобщение высказанных идей, формирование ответа на поставленный вопрос.
Афиширование Каждая группа представляет результат обсуждения.
Деконструкция Любите ли бывать в книжных магазинах? И знаете ли, что книжные магазины могут быть очень необычными?
El Ateneo Buenos Aires
El Ateneo
Деконструкция Задание 3. Представьте, что вы зашли в необычный книжный магазин. Вам очень нравится царящая в магазине атмосфера. Какие бы книги вы здесь купили? (детектив, романтический роман, фэнтези, историч. роман и т.д.)
-Реконструкция - Социализация - Афиширование
Деконструкция Задание 4. Предпочитаете ли вы читать традиционные печатные книги? Или считаете удобным читать книги в электронном виде? Изложите свое мнение в 6 предложениях письменно.
-Реконструкция: каждый ученик пишет свой текст. - Социализация: ребята обсуждают получившиеся работы, выбирают лучшую - Афиширование: каждая группа представляет выбранный текст
Разрыв Представьте, что завтра исчезнут все книги, все печатные и электронные источники знаний, накопленные веками, и самое страшное – человечество разучится писать и не сможет фиксировать знания и передавать их последующим поколениям. Как изменится наша жизнь? Отбросит ли нас на несколько ступений назад в развитии? Как изменится качество обучения, если у вас не будет ни учебников, ни способности зафиксировать услышанное на уроке?
Рефлексия Домашнее задание – обдумать предложенную ситуацию.