Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Advertisements

Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
1. «Понятие о языках программирования. Знакомство со средой Qbasic.» 2. Нахождение значений арифметических выражений. 3. Графический режим. Оператор LINE.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Графика в Бейсике. Экранные режимы: оператор S C R E E N Наиболее распространены сейчас ви- деосистемы VGA и SVGA.Основными характеристиками видеосистемы.
Разработка: Клинковская М.В., учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска, уч. год.
Закрашивание замкнутой области и рисование прямоугольника.
Разработка: Клинковская М.В. – учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска, уч. год.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1.Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2.Какое разрешение имеет экран в графическом.
Транксрипт:

Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.

ТАБЛИЦАГРАФИК ТЕКСТ РИСУНОК ГРАФИК ТАБЛИЦА ТЕКСТ

Графика в Бейсике. Графические примитивы.

SCREEN 9 Графические координаты. При переходе к графике необходимо включение графического режима командой SCREEN 9. В этом режиме экран представляет собой координатную сетку. Максимальное значение Х- 640, У- 350.

1. Точка. Формат оператора: PSET (X,Y),C (X,Y)- координаты точки, С- цвет Пример записи: PSET ( 3, 4 ),5

2. Отрезок и прямоугольник. а) отрезок Формат оператора: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C (X1,Y1)- координаты начала отрезка, (X2,Y2)- координаты конца отрезка, С- цвет Пример записи: LINE ( 1, 2 )-( 3, 4 ), 5

б) прямоугольник Формат оператора: LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),C,В (X1,Y1)- координаты одного конца диагонали прямоугольника, (X2,Y2)- координаты другого конца диагонали, С- цвет, В- признак изображения прямоугольника, BF- признак изображения закрашенного прямоугольника. (Внимание: «B», «BF» цифрами не заменять.) Пример записи: а) LINE ( 1, 2 )-( 3, 4 ), 5, B б) LINE ( 1, 2 )-( 3, 4 ), 5, BF

3. Окружность Формат оператора: CIRCLE (X,Y),R,C где Х,У- координаты центра, R- радиус (в экранных точках), С- цвет. Пример записи: CIRCLE ( 1, 2 ), 50, 2

4. Закрашивание замкнутого контура. Формат оператора: PAINT (X,Y),C1,C2 где Х,У- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, С1-цвет заливки, С2- цвет контура. Если цвета совпадают, то достаточно указать С1. *Контур должен быть замкнут… *Контур должен быть одноцветен. * Координаты точки закраски должны лежать внутри контура. Пример (заливка окружности): CIRCLE ( 1, 2),50,1 PAINT ( 1, 2),4,1

LINE (100,300)-(600, 50),1,B LINE (100,300)-(600, 50),1,BF PAINT (X,Y),C1,C2 *Контур должен быть замкнут. *Контур должен быть одноцветен. * Координаты точки закраски должны лежать внутри контура. Обратите внимание на …