Образование частей речи Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи Морфологические нормы Составила – учитель русского языка и литературы Сторожева Т.Ю.
Advertisements

Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Подготовка к ЕГЭ. А3. Морфологические нормы. Образование форм числительных. Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро)
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
Задание А3 Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа Томаты Томатов Помидоры Помидоров Лимоны Лимонов Апельсины Апельсинов.
А 3. Морфологические нормы (Образование форм слова) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина.
Некоторые словообразовательные нормы. Тип ошибкиПримерПравильный вариант 1. Нарушение словообразовательной структуры слова (использование отсутствующих.
Орфограммы существительных Булатова Л.П., учитель русского языка Русский язык 10 класс.
Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.
Формы имён существительных Культура речи. Окончания родительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода Имеют нулевое окончание:
А 3. Морфологические нормы (Образование форм слова) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина.
Морфологические нормы памятка для учащихся Подготовили : ученицы 10 класса Абайдулина Ф. Рахметова А.
ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Спецкурс 11 класс. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы) Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 г.о. Звенигород Кузьмина.
Красноярский край Тюхтетский район МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1» Грамматические трудности русского языка Элективный курс (18 часов)
Тема занятия 1: «Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания»
Тема занятия 1: «Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания»
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Транксрипт:

Образование частей речи Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней сравнения !!! Грубой ошибкой будет следующее формообразование: более красивее, самый красивейший

Образование форм глагола. Образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов: Формы повелительного наклонения этих глаголов необходимо ЗАПОМНИТЬ ед.ч мн.ч. Глядеть гляди глядите Ехать поезжай поезжайте Лазать лазь лазьте Лечь ляг лягте Трогать трогай трогайте Глагол класть употребляется только без приставки, однокоренные с ним глаголы с корнем -лож- – только с приставкой (положить, выложить, переложить и др.).

Образование форм деепричастий. Необходимо помнить, что: деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с помощью суффиксов - а, -я (читать – читая, решать - решая); деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитивов совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши (прочитать – прочитав, решить - решив); НО: иногда деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -а, -я ( прочтут – прочтя, найдут – найдя).

Образование форм местоимений. Если в задании А4 встречаются примеры, в которых есть местоимения, то важно обращать внимание на такой момент: притяжательное местоимение ИХ имеет только эту форму. Грубой ошибкой считается прибавление к нему падежного окончания прилагательного (ихний, ихняя)

Образование форм существительных. Что касается образования форм имен существительных, то этот момент является одним из самых сложных. Это связано с тем, что нет каких-либо определенных правил для запоминания написаний окончаний существительных Им.п. ед.ч. (директор – директора; бухгалтер – бухгалтеры) и Р.п., мн.ч. (мандарины – мандаринов, партизаны – партизан; вафля – вафель, ружье – ружей, басня – басен).

Но, несмотря на это, есть некоторые моменты, на которые, на наш взгляд, стоит обратить внимание: существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме Р.П., мн.ч. имеют окончание -ов (томатов, апельсинов). НО: яблок; существительные, обозначающие название национальностей, в основном в форме Р.П., мн.ч. имеют нулевое окончание (армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молдаван). НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др.;

существительные, обозначающие название парных предметов, в основном в форме Р.П., мн.ч. имеют нулевое окончание (ботинок, бот, брюк, погон, шорт, эполет). НО: носков, гольфов, клипсов; существительные ж.р. на -ня в форме Р.П., мн.ч. имеют нулевое окончание (пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен);

существительные ср.р. на -ье в большинстве своем в форме Р.П., мн.ч. имеют окончание - ий (селенье - селений, побережье - побережий, раздумье - раздумий). НО: платьев, устьев и некоторые другие; в некоторых случаях окончания существительных в Им.п., ед.ч. служат для разграничения лексического значения слов (политические лагери – туристические лагеря, рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски уроков – предъявить пропуска).