Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золотое правило этики. ЭТИКА Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.
Advertisements

Золотое правило этики Учитель – Панкова Н. Ю. Основы православной культуры 4 класс.
Открытый урок ОРКСЭ Основы православной культуры 4 е класс МБОУ Междуреченская СОШ Золотое правило этики Учитель: В.В.Ворошилова.
Дать представление об этике, этичном поведении. Усвоить «золотое правило этики», сделав его условием оценивания собственного поведения.
Основы православной культуры подготовила Нюпина О. А., учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений? Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?
УРОК ОПК Правила движения. 2. Исправность кораблей. 3. Цель следования.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя,
Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Тема: Поступки. Твои поступки. Цель: - познакомиться с понятиями «хороший поступок», «плохой поступок - проступок», с их значением для жизни человека;
Урок 13 Золотое правило этики. Всяк судит по-своему, по своим понятиям, а ты суди по правде. (Из книги «Мудрое слово Древней Руси».)
Основы светской этики. 2 урок Этика философское учение о морали.
Выполнила: учитель начальных классов Кручинина С. В. Муниципальное образовательное учреждение Шатковская средняя общеобразовательная школа 1 Модуль: Основы.
Урок 13 Золотое правило этики. Милосердие – только по отношению к людям? Милостыня – только деньгами?
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баратуйская ООШ Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Цоктоева Туяна.
Урок 2. Что такое светская этика. Проверка домашнего задания 1)Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. 2)Проведи интервью с членами.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Быть всегда рядом. К воспитанию детей следовало бы относится как к самой важной из земных профессий, это относится и к родителям. Дегтева Н.А., кл.рук.
Транксрипт:

Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения; 2) совокупность норм поведения, морали, какой-нибудь общественной группы, профессии и т.д.2) совокупность норм поведения, морали, какой-нибудь общественной группы, профессии и т.д. Этика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьмиЭтика – это наука, которая изучает поступки и отношения между людьми Этика – это свод правил, по которым должны жить люди.Этика – это свод правил, по которым должны жить люди. Этикет От фр.Etiquette - перечень правилЭтикет От фр.Etiquette - перечень правил Этикет - совокупность правил, регламентирующих внешнее проявление отношения к людям. Правила этикета во много определяются конкретными условиями, в которых происходит межличностное общение. Например: школьный этикет, дипломатический этикет.Этикет - совокупность правил, регламентирующих внешнее проявление отношения к людям. Правила этикета во много определяются конкретными условиями, в которых происходит межличностное общение. Например: школьный этикет, дипломатический этикет.

На какой вопрос отвечает этика: (выберите правильные варианты ответа) 1.Как сделать жизнь людей лучше? 2.Как получить удовольствие от жизни? 3.Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? 4.Как правильно жить, чтобы спасти душу? 5.Что такое «добро» и «зло»? Запишите цифры правильных ответов по порядку.

«… ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь» «Сучок в глазе брата твоего»- это «Бревно в твоём глазе» - это Лицемер – это Быть милосердным – это это плохие поступки других людей – наши плохие поступки человек, который осуждает других, не замечая собственных ошибок, говорит неправду значит уметь прощать других

«…И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…» «…И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим…»

Работа в группах. Выскажите ваше мнение по следующим вопросам:Выскажите ваше мнение по следующим вопросам: 1.Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений? 2.Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

В. Поленов «Христос и грешница»

Игра: «Какой я?» кружок- есть кружок- есть кружок - нет кружок - нет

Как вы понимаете «неосуждение»? Как вы понимаете «неосуждение»? Неосуждение - это различение оценки поступка и оценки самого человека.Неосуждение - это различение оценки поступка и оценки самого человека. Так как же избежать осуждения человека?

Продолжи предложение. «Любить грешника» означает …«Любить грешника» означает … Неосуждение это – …Неосуждение это – … У каждого из нас есть ____________ и ____________ стороны.У каждого из нас есть ____________ и ____________ стороны. Каждый видит в другом частичку ….Каждый видит в другом частичку ….

КРОССВОРД 1.То, что надо обличать и ненавидеть 2.Те, кто несут ответственность за совершаемое зло 3.То, что Господь велел человеку вынуть из своего глаза… 4.Различение оценки поступка и оценки самого человека 5.Тот, кого надо любить всегда 6.То, что нельзя делать, если не хочешь быть судимым ЗЛОЗЛО ЛЮДИ БРЕВНО НЕОСУЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕК СУДИТЬ

Домашнее задание. 1.Как уберечься от осуждения других? Сформулируйте свои правила. Узнайте мнение членов своей семьи о золотом правиле этики. 2. Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду …., так как ….. 3. Написать сочинение – рассуждение «Есть ли польза от того, чтобы помнить свои плохие поступки»