Как помочь ребёнку в учебной деятельности? РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 четверти 2010-2011 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Advertisements

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Аспекты семейного воспитания РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Сухтелинская ООШ.
Ребёнок начинает поздно приходить домой,и это вызывает тревогу и серьёзные переживания в семье РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ Типы воспитания, негативно влияющие на психику ребенка «Кумир семьи» «Гипероп е ка» «Гипооп е ка» «Ежовые рукавицы» «Повышенная моральная.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Мой университет -
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Подозерская средняя общеобразовательная школа Щавелёва О.А., учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ». Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Подготовила: Донченко Л.В Классный руководитель 8 класса МОУ Абганеровская СОШ.
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ». Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки.
Причины нарушения дисциплины на уроках. За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования.
Транксрипт:

Как помочь ребёнку в учебной деятельности? РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 четверти учебного года

Итоги диагностики: 1. Сколько времени вы уделяете выполнению домашних заданий? ( из 25 учащихся только 6 человек учит уроки 2 часа, 11 человек минут, 8 человек -1,5 часа) 2.Часто ли вы показываете родителям дневники? (Иногда- 12 человек, да-4, нет-5, когда попросят-4)

Группа «Родители» Группа «Родители» Группа «Ученики» Группа «Ученики» Группа «Учителя» Группа «Учителя»

Парадоксы подростковой психики: Подросток хочет вырваться из-под опёки взрослых, получить свободу, но не знает, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как. Подросток хочет вырваться из-под опёки взрослых, получить свободу, но не знает, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как. Подросток стремится иметь своё лицо, выделиться их толпы, но сливается со своим окружением, стараясь быть как все. Подросток стремится иметь своё лицо, выделиться их толпы, но сливается со своим окружением, стараясь быть как все.

Интересно сразу всё и ничего. Интересно сразу всё и ничего. Хочется всего сразу, и, если позже, то тогда зачем всё это. Хочется всего сразу, и, если позже, то тогда зачем всё это. При всей своей неуверенности они очень неуверенны в себе. При всей своей неуверенности они очень неуверенны в себе.

Правила общения с ребёнком: Правила, запреты, огорчения должны быть в жизни каждого ребёнка. Правила, запреты, огорчения должны быть в жизни каждого ребёнка. Правила должны быть гибкими, их не должно быть много. Правила должны быть гибкими, их не должно быть много. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнками. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнками.

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, которым сообщается о запрете, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным. Тон, которым сообщается о запрете, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

О внеклассной работе

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Внушают спасительные правила Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергают ребенка Следят за выполнением норм и правил поведения Убивают веру в себя Принимают ответственные решения за ребенка Убивают веру в себя Лишают уникальности ребенка «Казнят» и «милуют» Поставляют «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей Освобожден от всех обязанностей

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении Растет безвольным, трудности в общении

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности С трудом приспосабливается к действительности

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА?»