Легко ли быть грамотным Лексика и фразеология шарады.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание НЕ с существительными и прилагательными.
Advertisements

Корень такой же, как в слове посветлело; суффикс, как в слове осенний; приставки позаимствуйте у слов расписание и предвечерний; окончание возьмите у.
Подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Гергинская СОШ» Муталимова Зухра Магомедовна.
Богдан Татьяна Викторовна МОУ «Красноключинская СОШ»
Урок русского языка в 5 «В» классе. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением. Что за лепое положение! Но кругом.
Учитель Малюкова Нина Ивановна. Тема урока «Не с именами существительными» ЗНАТЬ: условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
«Почему мы так говорим?» праздник фразеологизмов.
Уч. Л.М. Александровская Русский язык для уч-ся для уч-ся с трудностями усвоения, с трудностями усвоения, 6 кл.
Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам..
Тема урока:. Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во.
Девятое декабря. Классная работа.. Орфографическая диктовка А) Определите по лексическому значению слово и запишите его. Грубый, невоспитанный человек.
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ 2 Сокол Нелли Ивановна.
Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает … Если существительное называет живой предмет, оно называется …, если неживой –...
Мы отправляемся в путешествие. С нами в пути: Мудрая сова Волшебная книга Ученый и паровозик из Ромашкова.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Надо, чтобы учиться было радостно, трепетно и победно. Б. Житков.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.
Обобщение,повторение по теме «Имя существительное». Кто? Что?
Пятое декабря. Классная работа. Елена Башлыкова – участница детского Евровидения-2007 из Одинцово Ребята из группы «Непоседы», в состав которой входят.
«Час занимательного русского языка». Первый тур «Разминка»
Транксрипт:

Легко ли быть грамотным Лексика и фразеология шарады

О каком правиле правописания говорится в в данном стихотворении ? Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал И цифры знал немало. Он их цилиндра доставал Морковь и огурцы. И только одного не знал, Где И, а где же Ы

НАЦ..Я Ц..НГА Ц..ФРЫ Ц..РКУЛЬ Ц..ГАНСКИЙ НА Ц..ПОЧКАХ Ц..РЮЛЬНИК РЕВОЛЮЦ..ОННЫЙ И Ы И И И И И И И Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы

Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доумением: Что за лепое положение! Но кругом было тихо-тихо, И во всем была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые цвели незабудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И, виляя хвостом, уклюже Пробегала пролазные лужи. Мне на встречу без всякого страха Шел умытый, причесанный ряха, А за ряхой на травке свежей Шли суразный дотепа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом вышли доучки. И навстречу всем утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы не.частицы не.

(не)поседа (не)приятель, а враг (не)урожай (не)сказано ни слова (не)примиримые враги (не)годовать Жить (не)весело, а грустно Дом (не) панельный (не)описуемая радость да нет

Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу. Ни зги не видно Заварить кашу По чайной ложке Коломенская верста Чуть свет Повесить нос На чужой шее висеть Душа в душу Сидеть сложа руки Хоть иголки собирай Расхлебывать кашу Единым духом От горшка два вершка На ночь глядя Воспрянуть духом Жить своим горбом Как кошка с собакой Не покладая рук

1.Слово - …, а молчание – золото 2.Авось да как-нибудь до добра не ….. 3.Доброе … и кошке приятно. 4.Делу …, потехе – час. 5.Где тонко, там и …. 6.Копейка … бережет. 7.Один с сошкой, а … с ложкой

1. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, А РЕЧЬ КОРОТКАЯ. 2. БЕЗ ГРАМОТЫ ХОТЬ ПЛАЧЬ, А КОРЕНЬ СВЕЖ. 3. ВЕРЕВКА ХОРОША ДЛИННАЯ, А ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ. 4. СТАР ДУБ, А С ГРАМОТОЙ ХОТЬ ВСКАЧЬ. ПРАВИЛЬНО - 1+3; 2+4; 3+1; 4+2

Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. пирог

Нота – мой первый слог, Поставь с ней рядом предлог И, разгадав загадку до конца, Получишь выражение лица. мина

1.ПОВЕСИТЬ НОС 2.ПОСЛЕДНЯЯ СПИЦА В КОЛЕСНИЦЕ 3.ГНУТЬ СПИНУ 4.НА КРАЮ СВЕТА 5.КУРЫ НЕ КЛЮЮТ 6.ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА НЕ СТОИТ ПАСТЬ ДУХОМ МЕЛКАЯ СОШКА ПОТ ПРОЛИВАТЬ У ЧЕРТА НА КУЛИЧКАХ ТЬМА ТЬМУЩАЯ НЕ ВЕЛИКА ВАЖНОСТЬ