Медиамикс на фармацевтическом рынке: последние тенденции. Иван Анохин Компания Акрихин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Онлайн и оффлайн. Динамика объемов рекламы по каналам коммуникации в 2009 году 20 ноября 2009.
Advertisements

Развитие портфелей ОТС продуктов и развитие сегмента безрецептурных препаратов Евгения Домнина Synovate Comcon Подготовлено для РАФМ.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
ИНТЕРНЕТ 2 Пользователи Интернет в Уфе 72% Охват 3 Источник: TNS Россия, Marketing Index-2012.

1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Рунет: несколько сравнений. 2 Данные: TNS Marketing Index 2010/1, Россия (100 тыс.+), Средненедельный охват различных медиа Интернет продолжает.
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
«Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете-2005» Контекстная реклама в России: тенденции и перспективы Алексей Басов 22 ноября 2005.
E-target 2009 Mindshare Interaction Медийная Интернет-реклама в России: динамика и эволюция через таргетинг.
Обзор Цифрового Медиа Рынка в Казахстане. Тренды Интернета 2012 Уровень проникновения растет Хороший региональный охват «Must have» медиа для Суточное.
КТО ПЕРВЫЙ? 12 * 3 = * 2 = * 3 = * 13 = * 4 = ПОБЕДА!!! 15 * 3 = * 2 =
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
О чем? Поиск конкурентов Поисковый трафик конкурентов Рекламные кампании конкурентов Опыт конкурентов 2.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Андрей Енькин WEB-специалист Факты, цифры, возможности, угрозы Социальные медиа Интернете и медицина.
Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
Транксрипт:

Медиамикс на фармацевтическом рынке: последние тенденции. Иван Анохин Компания Акрихин

Российский рекламный рынок Source: ACAR; AEGIS Медиарынок России в конце 2011 года восстановит уровень 2008

Динамика по медиа каналам Source: ACAR

Top-10 Медиа категорий Source: TNS; AEGIS

Категория Фарма + 22% + 55% + 12% + 20% Source: TNS; AEGIS

Прогноз влияния госрегулирования на различные сегменты фармрынка OTC segment Brand-generics INN generics Innovative drugs

1.Фармстандарт 2.Санофи-Авентис 3.Берлин-Хеми/Менарини 4.Сандоз 5.Байер 6.Новартис 7.Штада АГ 8.Реккит Бенкайзер 9.Джонсон&Джонсон 10.Никомед … 20. Акрихин TOP 10 OTC Фармкомпаний По продажам 2010

ТОП-10 ОТС Фармкомпраний По инвестициям 2010 Source: TNS; AEGIS estimation

Охват фармацевтов (%) представителями различных компаний

Воронка БрендаВоронка Бренда Приверженность бренду Покупал в течении последнего времени Желание купить Использовал когда-либо Знание бренда Средний уровень конверсии 59% 67% 72% 46% Бренд - лидер Base: All respondents, n= % 93% 73% 75% 50% 57% 70% 39% Новый промотируемый бренд Наличие в аптеках Длительное присутствие на рынке

Mio Mio Mio Берлин-Хеми/Менарини Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR Investments & Sales Portfolio by categories, RUR Комментарии #1 по SOS #1 по SOS Топ 5 брендов в различных категориях: Мезим форте, Фастум гель, Эспумизан, Простамол уно, МИГ Топ 5 брендов в различных категориях: Мезим форте, Фастум гель, Эспумизан, Простамол уно, МИГ 70%43% 36%36%16% # 11 *# 10 *# 11 * Source: TNS Gallup Media, Russia Mio Mio Mio

Фармстандарт Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR 693 Mio Mio979.8 Mio Investments & Sales, RUR Portfolio by categories, RUR Комментарии Лидер ОТС продаж, 9% MS 2010 Лидер ОТС продаж, 9% MS 2010 ТОП 5 брендов в : Арбидол, Пенталгин- Н, Компливит, Афобазол, Флюкостат ТОП 5 брендов в : Арбидол, Пенталгин- Н, Компливит, Афобазол, Флюкостат 70%-17% 40%-6% # 8 *# 10 *# 8 * Source: TNS Gallup Media, Russia * # of brands 693 Mio Mio979.8 Mio

340.9 Mio578.3 Mio978.3 Mio Санофи-Авентис Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR Investments & Sales, RUR Portfolio by categories, RUR Комментарии Ключевая категория – антиспазмолитик, дополнительный фокус - гепатопротекторы Ключевая категория – антиспазмолитик, дополнительный фокус - гепатопротекторы ТОП 5 бренд: Но-шпа, Эссенцеале, Бронхикум, Фервекс, Магний-Б6 ТОП 5 бренд: Но-шпа, Эссенцеале, Бронхикум, Фервекс, Магний-Б6 70%69% 39% 18% # 8 * * # of brands # 14 *# 12 * Source: TNS Gallup Media, Russia Mio578.3 Mio978.3 Mio

Сандоз Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR Investments & Sales Portfolio by categories, RUR Комментарии Снижение инвестиций в 2009 при позитивном тренде продаж Снижение инвестиций в 2009 при позитивном тренде продаж Оптимизация портфеля: инвестирование в новые категории- топикальные анальгетики (Кетонал), кожные заболевания (Экзодерил ) Оптимизация портфеля: инвестирование в новые категории- топикальные анальгетики (Кетонал), кожные заболевания (Экзодерил ) -20%39% 20% 15% # 17* * # of brands # 15*# 13* Source: TNS Gallup Media, Russia Mio494.4 Mio687.8 Mio Mio494.4 Mio687.8 Mio

Штада АГ Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR Investments & Sales Portfolio by categories, RUR Комментарии Диверсификация промотируемых категорий: увеличение фокуса на антиангинальные и антиварикозные средства, снижение антипростатических средств Диверсификация промотируемых категорий: увеличение фокуса на антиангинальные и антиварикозные средства, снижение антипростатических средств Широкий медиамикс ( включая радио) Широкий медиамикс ( включая радио) 1%12% 38% 13% # 17* * # of brands # 18*# 17* Source: TNS Gallup Media, Russia Mio157.5 Mio176.2 Mio Mio157.5 Mio176.2 Mio

Байер Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR Investments & Sales Portfolio by categories, RUR Комментарии Более 10 категорий и 18 брендов Более 10 категорий и 18 брендов 3%24% 54%12% # 16* * # of brands # 19*# 18* Source: TNS Gallup Media, Russia Mio497.7 Mio619.6 Mio Mio497.7 Mio619.6 Mio

Реккит Бенкайзер Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR Investments & Sales Portfolio by categories, RUR Summary Выраженный рост продаж при стабильном уровне инвестиций Выраженный рост продаж при стабильном уровне инвестиций ТОП бренд: Нурофен (линейка)(снижение инвестиций)), Стрепсилс, Гавискон ТОП бренд: Нурофен (линейка)(снижение инвестиций)), Стрепсилс, Гавискон Концентрация на ТВ Концентрация на ТВ 4%1% 62% 26% # 3* * # of brands # 3*# 4* Source: TNS Gallup Media, Russia Mio Mio748.3 Mio

Джонсон&Джонсон Millions, RUR - Investments Billions, RUR - Sales Media mix, RUR Investments & Sales Portfolio by categories, RUR Summary Снижение SOS Снижение SOS Увеличение категорий до 6; поддержка 1 бренда в каждой категории Увеличение категорий до 6; поддержка 1 бренда в каждой категории Концентрация на ТВ Концентрация на ТВ 26%-18% 36% 6%6% # 5* * # of brands # 10*# 7* Source: TNS Gallup Media, Russia Mio Mio305 Mio Mio Mio305 Mio

Медиа тенденции: интерпретации для фармрынка Уровень продаж не во всех случаях коррелирует с уровнем инвестиций Наиболее эффективно сочетание ОТС (ATL&BTL) и Rx-методов промоции (активная коммуникация с фармацевтами/специалистами; переключение с Rx на ОТС. Основное преимущество Фармрынка перед рынком потребительских товаров ТВ остается главным медиаресурсом. Сочетание прямого размещения со спонсорством

Приложение Digital

Динамика по медиа каналам Source: ACAR

Российский интернет рынок Jan-10 64% Jan-11 67% Jan-11 59% Jan-10 52% Source: TNS Категория 45+ растет наиболее быстро Месячный охват % (All 12+) Penetration, %

Распределение интернет-аудитории по регионам Far Eastern - 3% Central, incl. Moscow – 33% (Moscow separately – 18 %) Northwestern, incl. SPb – 12% (Spb. separately – 8%) Southern – 12% Volga – 18% Ural– 8% Siberian – 13% Far Eastern– 4% Source: TNS Web Index Dec , cities 100k+.

Объем интернет аудитории, млн

Топ -10 интернет рекламодателей Source: AdWatch/Isobar estimation, 2010

Топ-вебсайт в Рунете Source: TNS Web Index Dec 2010 (monthly reach % &000 of users). Russia 100k+, Yandex, Mail and Rambler are total Reach of all subprojects; Yandex includes Narod.ru sites. Portals Social

Распространение социальных сетей: мировые тенденции, 2010 Source: Vincenzo Cosenza, 2010.Vincenzo Cosenza

Медицинская категория в digital: незрелость Общие затраты по digital в категории в только 230 млн руб (меньше чем 2% от всех затрат в медицинской категории)

Топ-категории в Рунете Source: AdWatch/Isobar estimation Auto Accessories Renovation Manufactured goods Finance Real estate Medicine Furniture Beauty&Health Communications Other Search Auto Communications FMCG Consumer electronics IT Retail Finance Other дисплей

Типы интернет рекламы Тип Баннеры Контекстная реклама PR 30% $ 60% $ 10% $

Стандартные формы размещения медицинской категории Основной формат дисплеев – большой баннер 240x400, 990x90 Активное использование агентов влияния Наиболее популярные сайты: Порталы, социальные сети, тематические веб-сайты

Акрихин в Digital

Алька-Прим В мае стартовал уникальный проект - игра «Алька-Шашки» Banner: Промоция: Рекламные баннеры на Интернет- порталах, социальных сетях, таких как Yandex, Begun и Google Информирование об игре Алька-Шашки на различных форумах Поддержка на обменных ресурсах: Fishki.net, Yaplakal.com… PlanFact Clicks Exposures unique visitorhigher Результат – медиа- эффективность выше параметров плана:

Венолайф Banner: Промоция: Рекламные баннеры на: MedPortal.ru, Mail.ru / Lady, Tata.ru, Babyblog.ru, Ameno.ru and GoodHouse.ru Контекстные объявления на сайтах штурм агентов на форумах PR-статьи на медицинских и женских сайтах, онлайн консультации Информация на закладке «Здоровье» на сайте Pashion.ru В апреле 2010 года стартовал сайт с ссылкой на подобие «тамагочи», где можно было «Воспитать своего собственного принца»

Феброфид Промоция: Баннерная реклама oна mail.ru, rambler.ru, medportal.ru, sport- express.ru, newstube.ru, gismeteo.ru and autonews.ru Информация о продукте на форумах Banner: В апреле 2010 года стартовал сайт с мультипликацией, рассказывающей о проблеме и способах ее решения

2010: лонч препарата Сопелка Начало лонча Начало лонча – май 2010 Позиционирование – «теплый» сайт в нежно-розовых тонах с возможностью размещения фотографий Banner: Бонус: На форуме gorodmam.ru мамы могут оставлять свое мнение, после того как она приняла участие в конкурсе, разместив фото своего ребенка. Одна из мам рассказывает, что получила в подарок шарф от «Сопелки» : Промоция сайта: Баннерная реклама на женских сайтах и сайтах для мам(которые могут выкладывать фотографии своих детей, сделанные осенью или зимой) Промоция продукта: Штурм агентов на форумах PR-статьи на подобных сайтах PlanFact Clicks Exposures unique visitor Результат – медиа-эффективность выше параметров плана:

Pharmexpert. Retail. Акрихин: позиция в ОТС-сегменте

Пути оптимизации бюджета Поиск и концентрация на растущих категориях (Сандоз, Штада) Вывод зонтичных брендов (Нурофен) Использование широкого медиамикса (распределение в зависимости от категорий) Оптимизация медиапланирования (федеральное размещение, флайты, короткие версии и т.д.) Интенсивная коммуникация с аптеками / специалистами Постоянный мониторинг результатов