Тенденции, определяющие развитие российского фармрынка в 2002-2003 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идем на Восток! Фармацевтический гамбит Руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Мелик-Гусейнов Давид.
Advertisements

© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
В нашей жизни не столько важно положение, в котором мы находимся, сколько направление, в каком мы движемся. автор неизвестен РАФМ, июнь 2004 г.
Пути развития российской аптечной системы Н. Беспалов, руководитель отдела рейтинговых проектов ЦМИ «Фармэксперт »
Стратегии развития отечественного фармпроизводителя Абраменко Л.П. к. ф. н., Заместитель Генерального директора RMBC Апрель 2007.
Причины слияний и поглощений Расширение рынков сбыта Рост затрат на разработку новых лекарственных средств и их продвижение, как следствие : - концентрация.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
Вольные фантазии на тему будущих аптечных практик Прогноз развития форматов и требований в новой парадигме развития фармотрасли Иноземцев Герман, независимый.
ГРУППА КОМПАНИЙ РЕМЕДИУМ Факторы развития дистрибьюторского сектора РАФМ, 25 января 2007.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Особенности современного этапа развития фармацевтического рынка Круглый стол РАФМ, 29 мая 2003 года.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Freestyle сессия «Инвестиционно- банковские услуги для фарммедсектора» Николай Демидов Генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт»
Глушков Иван Мифы и факты ценовой доступности лекарств.
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Российский фармацевтический рынок: прогноз на май 2008 Алеш Цудерман Москва, июнь, 2004.
Бизнес-образование как фактор повышения конкурентоспособности аптечных предприятий. Мария Патрина – Представительство «ПЛИВА ХРВАТСКА д.о.о.» 2 марта 2004.
Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.
Транксрипт:

Тенденции, определяющие развитие российского фармрынка в гг.

Инвестиционная составляющая Заметно повысилась активность российских компаний на рынке заимствований 36,6 сеть аптек 36,6 - размещение акций предприятия на открытом биржевом рынке группа компаний Верофарм -модернизация предприятий Отечественные лекарства ЗАО Отечественные лекарства-Финанс - размещение облигационного займа. Основная часть привлеченных средств пойдет на модернизацию предприятия Красфарма КРКА Иностранные предприятия - заводы на территории РФ Хемофарм Ай Си Эн Фармасьютикалс Американская компания продает свой фармацевтический бизнес в России Наиболее яркие примеры...

На рынке появляются новые, построенные с нуля производства, ориентированные на вывод на рынок, как дженериков, так и инновационных препаратов Инвестиционная составляющая Фармсинтез (С.-Петербург) - иноввационные препараты Макиз-Фарма (Москва)- дженериковые дженерики Югра-Фарм (Тюмень) - дженерики и иноввационные препараты Биокад (Московская область) - биотехнологические препараты Медико-технологичсекий холдинг (Москва) - комплекс по выпуску вакцин Ватхэмфармация (Рязань) - дженерики Образование новых холдингов с участием государства Микроген - государственный холдинг, объединяющий 13 предприятий микробиологической отрасли; Новая попытка объединения Синтеза, Биосинтеза, Биохимика (экс-Фармтэк) - холдинг второго уровня (основной акционер - государственная естественная монополия); Вертикально интегрированные холдинги от производителя: быть или не быть ,6 - (?) Ай Си Эн Фармасьютикалс

Инвестиционная составляющая Инвестиционная активность дистрибьюторов как правило связана: с техническим переоснащением - строительство/модернизация склада, улучшение логистики, развитие филиальной сети и т.д.; со слияниями и поглощениями, в том числе в розничной и производственной сфере; Новые тенденции в развитии фармацевтической дистрибуции: подготовка к выходу на открытый фондовый рынок (регистрация ОАО Протек); объединение крупных дистрибьюторов с участием иностранной и российских компаний (РОСТА); создание горизонтально интегрированных структур (ЦВ «Протек»); выход на рынки сопредельных государств (ЦВ «Протек»);

Административное регулирование принятие отраслевых стандартов (оптовой и розничной торговли); введение системы обязательной сертификации ЛС; создание фармацевтической инспекции; изменение правил таможенного оформления лекарственных грузов - ограничение числа точек таможенного оформления (скоро); ! Ужесточение контроля за рынком со стороны государства

Налоговое регулирование отмена льготы по уплате НДС и инвестиционной льготы по уплате налога на прибыль; А что рынок? В 2002 г. рынок вырос на 17% (2002 (включая НДС)/2001) рост цен в среднем на 11%; снижение спроса в отдельных сегментах наиболее чувствительных к изменениям цен; ухудшение позиций производителей и дистрибьюторов, вовлеченных в жесткую ценовую конкуренцию.

Структурные тенденции консолидация фармпроизводителей; перспектива введения стандарта GMP с 2005 г. делает неопределенной судьбу большинства фармпроизводителей. концентрация на рынке поставок в аптеки и госпиталя; сегодня более 45% рынка прямых поставок в аптеки и госпиталя принадлежит национальным дистрибьюторам. усиление технологической конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами; важнейшими критериями при выборе дистрибьютора становятся технологическое совершенство компании - техническая оснащенность склада, логистика, менеджмент, сервис. вертикальная интеграция - производитель-дистрибьютор-аптечная сеть; выход в смежные сегменты - дополнительные точки прибыли, устойчивость бизнеса.

Структурные тенденции активный поиск инвестиций для обеспечения перехода фармацевтических предприятий на стандарт GMP; поиск внешних источников финансирования, образование холдингов; ассортиментное перевооружение отечественных предприятий; постепенная замена препаратов старого ассортимента на новые преимущественно дженериковые препараты; брендирование и внедрение технологий продвижения; агрессивное развитие аптечных сетей; экспансия крупнейших сетей в регионы приведет к переделу розничного рынка, а также изменит характер взаимоотношений между дистрибьютором и розницей. расширение ассортимента аптек - БАД, товары для здоровья, гигиены, космецевтика, питание - изменение самого понятия аптеки. доля «нелексредств» в обороте средней аптеки растет (сегодня %). Причины - агрессивное неконтролируемое продвижение (БАД, комецевтика), более высокие темпы роста ассортимента и продаж в данном сегменте;