Рынок ОТС препаратов в 2010-начале 2011: расходы на рекламу и основные тренды MEC09.06.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рекламной кампании продвижения бренда «Erdal»
Advertisements

Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Поведение медиапотребителей в сложной экономической ситуации. Москва 1998 Дмитрий Колесов TNS Россия.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Партнеров Сети «Домашний». Юлия Москвитина Заместитель Генерального директора по коммерческой деятельности.
Аналитический обзор рекламного рынка. Outdoor в сравнении с другими медиа. Сергей Шумовский, ведущий специалист компании «ЭСПАР-Аналитик» Лого.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Тенденции и прогнозы развития банковской рекламы на рынках СНГ.
Рунет: несколько сравнений. 2 Данные: TNS Marketing Index 2010/1, Россия (100 тыс.+), Средненедельный охват различных медиа Интернет продолжает.
ИНТЕРНЕТ 2 Пользователи Интернет в Уфе 72% Охват 3 Источник: TNS Россия, Marketing Index-2012.
Модель бизнеса inQbator.ru Владимир Андриенков октябрь 2007.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Агентство цифрового маркетинга сентябрь 2011 SMM в центре Digital-стратегии - как интегрироваться с другими активностями.
Онлайн и оффлайн. Динамика объемов рекламы по каналам коммуникации в 2009 году 20 ноября 2009.
X AXIS LOWER LIMIT UPPER LIMIT CHART TOP Y AXIS LIMIT Обзор рекламного рынка безрецептурных лекарственных препаратов в СМИ Лилия Владимирова Руководитель.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Mail.Ru: возможности для рекламодателя Октябрь 2007 Медийная реклама Декабрь 2009.
Обзор Цифрового Медиа Рынка в Казахстане. Тренды Интернета 2012 Уровень проникновения растет Хороший региональный охват «Must have» медиа для Суточное.
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Аудитория Рунета Петкевич Инга, TNS Россия. Содержание Аудитория Интернета Потребители лекарственных средств Аудитория площадок.
Транксрипт:

Рынок ОТС препаратов в 2010-начале 2011: расходы на рекламу и основные тренды MEC

Содержание: Российский медиа рынок сегодня: текущая ситуация и основные тренды Категория безрецептурных препаратов: Расходы на рекламу Основные игроки Изменение медиа поведения фарма рекламодателей Основные тренды развития Интернет – зона ближайшего развития 2

Российский медиа рынок сегодня

2010 ознаменовал собой переходный период к восстановлению рекламного рынка +27%+30%+18%-26%+14%+ 18%+ 15% + 13% + 12% Source: VI, RUR bn. Market back to = 2007

Медиа инфляция в Высокий спрос на рекламное время и площади на ТВ и в наружной рекламе подстегнули инфляцию в 2011 году Рекламные инвестиции в других медиа растут и скорее всего достигнут уровня 2007 года 5 TVTV REGPRINTRADIO OUT DOOR INTERNET %+25%+5% +15% ~+25%~+25%+40%+10%+15%+28%+19%+10%+15% Source: AKAR Russia, TNS Russia, MEC estimation

Потенциал охвата и стоимость на тысячу контактов 6 Source: TNS Russia All 4+ Moscow data

Top Advertisers & Categories 2010 Source: TNS Media Intelligence; MEC estimation, RUR mio, estimated net. 7

Среди всех категорий, активных на ТВ, безрецептурные препараты занимают уже второе место в 1 кв г. Sources: TNS Gallup, Jan-Mar 2011, 2010

Основные изменения, произошедшие на ТВ в 2010 году, перешли в 2011 год Дальнейшая сегментация ТВ - Рост неэфирных каналов Пересмотр законодательства- Новая структура по продаже ТВ Увеличивающийся спрос - Сокращение инвентаря & растущая инфляция

В июне 2010 Холдинг ВИ был продан Банку Россия Новое законодательство ограничивает долю рынка отдельного продавца до 35%. Это привело к образованию новых структур: РТР- Медиа (ВГТРК) и СТС Медиа (СТС, Домашний, ДТВ) С начала 2011 года ВИ, имеющий долю около 35%, стал консультировать новых продавцов рекламы на ТВ ВИ продолжает контролировать существующую на ТВ рынке политику ценообрования С января 2011 года процесс переговоров по сделкам стал еще более сложным: созданы новые команды, которые в будущем возможно станут более самостоятельными и конкурирующими между собой 2010 был переходным годом к новой структуре продажи рекламного времени на ТВ Пересмотр законодательства- Новая структура по продаже ТВ

2011 структура национального ТВ – 4 основных холдинга по продаже рекламы на ТВ Based TV channels buying audiences used for TV cost calculations in Deal 35% MS 27% MS 2% MS 22% MS 14% MS

Все поздние сделки, обсуждавшиеся в декабря – январе, получили инфляцию больше на 30%. Это вылилось в изменении прогноза инфляции до 27-28% (подтверждено независимыми аудиторами JUMP). ВИ увеличил цены на Первом канале и ряде мелких. В 1 кв рекламное время было полностью выкуплено, как на национальных, так и региональных каналах Спрос на 3-4 кв. все еще очень высок. Тем не менее есть возможность купить рекламное время, но по более высокой цене… У ГМ ситуация со свободным инвентарем еще хуже, поэтому он поднимает цены на 30%-60% на дополнительные бюджеты, и даже на сезонные изменения в существующих сделках Топ 20 рекламодателей пока не заявляют дополнительных бюджетов, большинство из них заявили полностью свои бюджеты в конце 2010 года Последствия трагедии в Японии – большинство производителей (Toyota, Sony-Ericsson, Nissan) заморозили свои активности, что привело к небольшому освобождению инвентаря на ТВ и в прессе Спрос на ТВ в 1 кв был недооценен продавцами Увеличивающийся спрос - Сокращение инвентаря & растущая инфляция

National TV channels occupancy status on 22/04/2011 Sources: VI, RTR Media, STS Media, Gazprom Media, Zvezda

Неэфирное ТВ: рост продолжался даже в период кризиса Source: ACAR

Безрецептурные препараты активно размещались на неэфирном ТВ в 2010 году и продолжают эту тенденцию в 2011 Source: TNS Russia, AdEx, Russia, MEC Estimation AD Minutage Based

C&S TV: Penetration Russia 100+ Source: TNS Russia, TV Index Plus, Russia, 4+

Source: TNS Web Index 2011 Universe: cities 100,000+ Охват интернета продолжает расти % среднемесячный охват, Февраль 2011 прирост в Москве +5%, В России +10%

Топ 5 площадок Среднемесячный охват Source: Comscore - December 2010

Категория безрецептурных препаратов: медиа расходы и основные тенденции

Безрецептурные препараты в : рекламные расходы по медиа (Рубли, тыс.) Source: TNS Gallup AdFact

All media spends, RUR (000) Топ 12 рекламодателей в сегменте безрецептурных препаратов в 2010 году

Source: TNS Gallup AdFact; Agency evaluation Почти все рекламодатели увеличили вложения в начале 2011 года

Source: TNS Gallup AdFact Доля ТВ в общем медиа миксе постоянно растет. Доля ТВ у топ рекламодателей значительно выше. 2010

Категория безрецептурных препаратов ведет себя значительно более активно на ТВ по сравнению со всем ТВ рынком Весь ТВ рынок: +8% в 2010 году +7% в январе-марте 2011 ОТС рынок: +11% в 2010 году +20% в январе-марте 2011 Source: TV Index, Gallup Media, 30 TRPs All 18+ Прирост, %, 30 TRPs

OTC рынок становится все более похож на рынок FMCG: увеличивающийся клаттер и борьба за SOV Доля нестандартного размещения очень низка – основной упор делается на поддержание конкурентного присутствия и недельных весов Значительное увеличение среднемесячных весов – во многих категориях основным трендом становится борьба за SOV Усиление присутствия в начале года, причем не только для сезонных продуктов. Важным фактором является также подорожание ТВ и желание использовать все преимущества более дешевых месяцев Source: TV Index, Gallup Media, TRPs All % +6% +63% +51% +18% Среднемесячное кол-во TRPs, прирост % Общее кол-во TRPs в 1 кв. Доля спонсорства на ТВ, TRPs

ОТС рынок может конкурировать медийными весами со многими FMCG категориями Source: TV Index, Gallup Media, TRPs All 18+ Среднемесячное кол-во TRPs, прирост %

Развитие интернета в категории ОТС

ОТС категория не попадает в лидеры по расходам на интернет Source: GroupM 2010, Display ads Top 10 advertisers 2010, RUR mlnTop categories 2010, RUR mln

Что фарма компании делают в интернете сейчас?

Типичное банерное размещение - Sedalgin Neo, Tcycloferon Data source: MEC monitoring, 2010 Эти размещения - классический пример подхода большинства фарма кампаний к размещению в интернете: Выбор сайтов довольно консервативный – или наиболее охватные (напр. Yandex), или сайты о здоровье (напр, Doctor.ru) Стандартные форматы Очень прямолинейный слоган и не интересная креативная концепция

Alka-Seltzer: хороший пример использования социальных сетей в коммуникации в интернете Alka-Seltzer успешно использовали возможности Vkontakte.ru иTwitter в своей кампании: Брендированное сообщество в Vkontakte.ru (~ участников) поддержало основную концепцию Alka-Seltzer веселиться и не испытывать неприятных последствий на утро. Профиль содержал большое количество развлекательного контента, проводились соревнования для членов сообщества и т.д.) Брендированная игра позволяла управлять подвыпившим человеком, идущим домой и бара Посты на Твиттере (~ 1500 участников) были интегрированы на домашнюю страницу Data source: MEC monitoring, 2010

Baby.ru: пример интегрированного участия на релевантной площадке CHALLENGESOLUTIONRESULTS Выстроить присутствие бренда Плантекс на очень аффинитивном и еще не заклатеренном сайте Разработать эффективную и отличную от конкурентов коммуникацию в интернете Фокус – на рост знания и продаж Партнерство с Baby.ru – возможность обучать потребителей и заинтересовывать их Большое количество образовательного контента – интервью с HCPs, советы по уходу за малышами и т.д. Online консультации + брендированный тест на определения причин крика младенца Фото-конкурс ResultBenchmark of contest participants of users taking the test of questions to HCP of group members group visits

The context of digital itself is ever-changing Browse for stuff Pages and sites Looks the same from anywhere Experiences alone Separate / virtual At a desk or in your lap Browse for stuff Pages and sites Looks the same from anywhere Experiences alone Separate / virtual At a desk or in your lap What you need finds you Relevant and precise info Adjusts to location/context Used together / socially Constant utility Out in the world What you need finds you Relevant and precise info Adjusts to location/context Used together / socially Constant utility Out in the world FROM… TO…

Надо понимать, что поведение потребителей меняется, они становятся все активнее в цифровых медиа Растет потребление интернета и неэфирного ТВ, падает в принте Потребители проводят на 24% меньше времени у телевизора, если у них есть интернет Социальные медиа забирают время, ранее занятое просмотром видео и музыкальными сайтами, почтовыми программами и т.д. Меняется поведение в интернете: российские пользователи меньше кликают на банерную рекламу

Потребление интернета и неэфирных каналов среди женщин растет, чтение газет и журналов падает Source: TGI Russia, Women BC -5.5%-5% +12.5% +7.3%

Меняется поведение потребителя Data sources: TNS MIndex, 2010 TNS Teenage Research Unlimited 2009, Russia , age TVInternet 53%Most entertaining38% 58%The coolest advertising20% 38%Most credible35% 21%Most informative63% 25%Cant live without it68% Потребители проводят на 24% меньше времени у телевизора, если у них есть интернет Тем временем тинейджеры «Не могут жить без интернета!»

Социальные медиа забирают время, ранее занятое просмотром видео и музыкальными сайтами, почтовыми программами и т.д. Source: TNS Digital life 2010 Activities in social media, % of Russia social network users

Интернет становится источником информации 1 обо всем Data source: Digifaces, In-depth interviews with mothers Интернет становится «второй жизнью» многих потребителей. Он дает им мобильность – можно покупать товары, скачивать книги, общаться в социальных сетях Журналы запускают интернет порталы, контентом становится информация из блогов В Москве 95% женщин используют интернет ежедневно, 75% используют из дома чаще всего «Когда ребенок маленький, трудно найти время встретиться с друзьями, или невозможно говорить по телефону когда он спит – поэтому я сижу в Facebook

Спасибо за внимание!