Подходы и критерии к оценке стратегии аптечной сети. Чем чреват фокус аптечных сетей в получении краткосрочной прибыли. 1 Регина Карымова, директор по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимоотношения с производителями - один из важных аспектов среднесрочной стратегии развития аптечной сети Лукьянов М.В. РАМФ, Москва, апрель 2009.
Advertisements

1 Фармацевтика Медицинские технологии Ральф Ефимович Вайнтруб, генеральный директор компании «Инвар» РАФМ, АПТЕКА-2007 Важность инновационных.
1 Фармацевтика Медицинские технологии Регина Карымова, директор по стратегическому планированию и брендингу компании «Инвар» Поиск, создание.
Повышение компетентности персонала как стратегически значимая задача сети Карина Олейник Партнер KPG Training Center Ведущий тренер-консультант Автор и.
Трейд-маркетинг или еще один путь повышения конкурентоспособности аптечных учреждений.
Проект Комплексные Бизнес-Решения «КОБРА». Уважаемые партнеры! Группа компаний «Канцторг» рада предложить Вашему вниманию наш новый проект «Комплексные.
Реализация стратегии компании в области управления запасами на основании принципов ТОС.
Организация взаимодействия между дистрибьютором и аптекой Бахметьев Игорь Владимирович, Директор Департамента Филиалов ЗАО «Интерлизинг-Фарм»
Оптимизация бизнес процессов. Сервис Сервис - Повышение знаний продавцов за счет обучения - Повышение знаний продавцов за счет обучения - Управление знаниями.
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСТАВЩИКАМИ. Разработка стратегии на сезон Анализ и сегментация POS Планирование оборота Сессия предзаказа Руководство поставками.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
В бизнесе обнаружен нездоровый дисбаланс между навязчивым привлечением клиентов и наплевательским отношением к их удержанию.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
KPI в дистрибуции и трейд-маркетинге Владимир Кащенко, Коммерческий директор, «Delight»
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
МОСКВА, Май 2011 ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ: Инвесторы не хотят или ритейлеры не могут? DIY & HH DIRECTOR 2011.
Транксрипт:

Подходы и критерии к оценке стратегии аптечной сети. Чем чреват фокус аптечных сетей в получении краткосрочной прибыли. 1 Регина Карымова, директор по стратегическому планированию и брендингу Конкурентная стратегия аптечных сетей в период кризиса: как выживать и развиваться РАФМ XIV Всероссийская Конференция «Аптечная сеть России», 14 апреля 2009г.

2 АПТЕКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬДИСТРИБУТОР КОНЕЧНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ РОЗНИЦА ОБЛАДАЕТ АБСОЛЮТНОЙ ВЛАСТЬЮ АПТЕЧНАЯ СЕТЬ ОБЛАДАЕТ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ У КЛИЕНТОВ ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР – С КЕМ РАБОТАТЬ

Критерии оценки стратегии аптечных сетей (АС) Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный прибыль от продаж и от договоров о совместной деятельности Создание и отладка оптимальных бизнес-процессов Развитие персонала развитие взаимоотношений с ключевыми клиентами создание потока постоянных потребителей АКТИВЫ 3

Критерии оценки стратегии аптечных сетей (АС) Какие имеются методы и средства для повышения прибыли? Какие бизнес-процессы необходимы для привлечения своего покупателя? Какую квалификацию должен иметь персонал? Кто является Вашими ключевыми клиентами? Какая должна быть продуктовая матрица? Кто Ваш потребитель? 4 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Ключевые компоненты стратегии аптечной сети Стратегические цели Профиль потребителя Продуктовая матрица, дающая основную прибыль Ключевые клиенты Основные бизнес-процессы Компетенции персонала Позиционирование 5

Основные методы и средства получения краткосрочной прибыли Сокращение нерентабельных аптек Ассортиментная политика Управление товарным запасом Сокращение персонала Маркетинговые услуги производителям Взаимодействие с дистрибуторами Увеличение оборота в сети 6

«Ультиматум» производителям 7 1.«Дайте нам деньги (Х% с продаж), а не то мы выкинем Вас из ассортимента» 2.«Дайте нам деньги (Х% с продаж), а не то мы ухудшим условия для Ваших препаратов…»

Компенсация рисков? 8 МетодРезультатПротиводействие Убрать с полки %Заменить на другой продукт из той же товарной категории % Убрать из ассортимента - 100% Основные факторы эффективности противодействия: степень оригинальности продукта, влияние врача на покупку лояльность потребителей, компетенции персонала

Формирование продуктовой матрицы 9 ПРИНЦИП – кто заплатил, тот и остался? Перекос и уменьшение ассортимента ведет к потере потребителя ?

Грамотная ассортиментная политика 10 ЭтапАссортиментМерчендайзинг Ввод в ассортимент (0 продаж)Платно (зависит от клиента) Платно (зависит от товарной категории) Уровень уходимости препарата на ед.площади в данной товарной категории ниже среднего по АС БесплатноПлатно (компенсация выкладки) Уровень уходимости препарата на ед.площади в данной товарной категории выше среднего по АС Бесплатно Лидер продаж (ТОП10) в данной категории препаратов Бесплатно

11 Производитель Плата за то, чтобы остаться на полке/ассортименте Компенсация выкладки Продвижение продуктов ИТОГ: ничего, кроме денег (если вам их дадут…) ИТОГ: те же деньги, плюс увеличение оборота, плюс возможность попадания в списки приоритетных АС у данного клиента Аптечная сеть

Формирование продуктовой матрицы 12 ПРИНЦИП – кто заплатил, тот и остался? ПРИНЦИП – выстраивание отношений с ключевыми клиентами Перекос и уменьшение ассортимента ведет к потере потребителя Сохранение своего потребителя (особенно в период кризиса!!!)

Спасибо за внимание! 13