Результаты анкетирования для «круглого стола» РАФМ по теме: «Маркетологи. Где водятся волшебники…»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНО « Исток » Центр инновационных и социальных программ В области Фармацевтики.
Advertisements

Профессия маркетолог. Слово «маркетолог» означает «изучающий рынок». Любой фирме, производящей или реализующей какую-либо продукцию, необходимо владеть.
Конференция «Маркетинг в России», секция «Кадры маркетинга» 2 декабря 2004 Рынок труда в сфере маркетинга: возможности для молодых специалистов Наталия.
Студия успеха Мы готовим профессионалов. Известно, что мало производить хороший товар или предлагать качественные услуги… И именно поэтому, становится.
Trial-and-error: или как мы начинали тестировать Емелина Татьяна.
Построй карьеру в нашей компании! ЗНАКОМЬСЯ С «БРАВО СОФТ»!
ОНОТ. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в Японии
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
1.Задача Помочь людям раскрыть свои скрытые возможности, заложенные в них природой.
Сейчас зачастую многие идут в платный ВУЗ, чтобы получить образование не напрягаясь и практически наполовину дешевле, чем в государственном. Однако, как.
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
Чибиняева Ольга 4 курс. Сущность профессии финансового аналитика Составляющие квалифицированного аналитика Преимущества и недостатки профессии Мой опыт.
Что нужно знать seo- специалисту, чтобы устроиться на работу Практические рекомендации специалистам и тем, кто собирается ими стать от службы персонала.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Подготовила ученица 8Г, Мишина Анастасия.. Описание профессии: В обязанности современного менеджера по персоналу, в зависимости от требований работодателя,
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Пушкарёва Н. В. ПДО руководитель «Музея Участников Локальных войн»
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ 1999 – 2001 Олег Фельдман РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ВЗГЛЯД.
Итоги участия в олимпиадах учебного года.
Транксрипт:

Результаты анкетирования для «круглого стола» РАФМ по теме: «Маркетологи. Где водятся волшебники…»

Всего в опросе приняло участие 32 человека

Из них имеют образование в области : Медицины - 13 человек Фармацевтики - 5 человек Маркетинга - 3 человек Социологии – 1 человек иное образование: Гуманитарное - 8 человек Техническое - 6 человек Экономическое - 6 человек

Отмечали, что стать специалистами в области фармацевтического маркетинга им помогло следующее дополнительное образование:

Приятно отметить, что деятельность РАФМ названа в числе источников дополнительного образования: «Круглые столы, а особенно заседания Координационного совета РАФМ»

Комментарии специалистов: Чтобы оставаться специалистом, в частности области фарммаркетинга, необходимо постоянно учиться, изучая деятельность участников рынка и приобретая собственный опыт. Это относится, как к основным знаниям, так и дополнительным навыкам. Другими словами, должен быть непрерывный процесс обучения: поиск информации, ее анализ, внедрение лучшего опыта, анализ полученных результатов и снова поиск… Важнейшую роль в формировании специалиста, играет его опыт работы. В идеале, вокруг молодого сотрудника должны находиться профессионалы, которые личным примером будут показывать, как надо действовать, чтобы добиться успеха. Даже самые современные знания мало помогают в работе, если нет опыта их применения. Опыт – это самое ценное. Знать, как делать – это хорошо, но надо еще и делать!!! В маркетинге должны работать специалисты по маркетингу (пусть даже первое их образование было другим), но мыслить должны по маркетинговому!

Стройной системы подготовки маркетологов в России нет. Качественной программы подготовки маркетологов нет – масса доморощенных ВУЗов со своим пониманием существа предмета и методологии преподавания. Знания, полученные, в зарубежных бизнес-школах не всегда адаптируются к российским реалиям … К сожалению, во всем многообразии учебных заведений, предлагающих специальное образование очень трудно ориентироваться, так как дается в основном «классическая база Котлера», которую, конечно, никто не отменял, но она мало пригодна для использования на практике, особенно в фармкомпании. Должностные обязанности менеджера по маркетингу сильно отличаются в компаниях. Так в одной компании дополнительно в отделе маркетинга есть аналитики, в другой - ассистенты, в третьей - менеджер по рекламе и сувенирам и т.д., а есть компании, где все многообразие должностных обязанностей «свалено в кучу» на одного «бедного» продакта. Фармрынок весьма специфичен, по этому образование, которое дается по специальности «Маркетолог» практически не пригодно для использования в ежедневной работе, здесь гораздо более эффективен личный опыт, внутренние тренинги и опыт коллег (хотя в наше время, увы, можно все реже видеть руководителя, который готов «поделиться» своим опытом. Какими причинами это можно объяснить? – либо «человек человеку волк», либо таким же «непрофессионализмом», ну и, возможно, др… ). Необходимо включить в учебную программу по маркетингу основы PR.