Объем рынка ЛС: проблемы корректного расчета. Cистема расчета объема рынка Базовый вариант - объем предложения ЛС на рынке =V импорта +(V внутреннего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Advertisements

Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
The market Российский фармрынок в гг. Испытание на прочность Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт» 16я международная выставка «Аптека»,
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Информационное будущее Украинской фармации Игорь Крячок директор «Морион»
Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний,
Объем российского фармацевтического рынка ГЛС в 2005 году Объем фармрынка = Розничный сегмент Госпитальный сегмент ДЛО Региональные программы Целевые.
Цифры фармрынка России Николай Демидов Генеральный директор Фармэксперт.
Влияние ДЛО на развитие фармацевтического рынка в России Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2007 года.
1 Мировой финансовый кризис и Россия Е. Т. Гайдар 7 июня 2009 г.
Лекарства. Цены или наценки? Возможности и риски регуляторной политики. Юрий Крестинский Директор.
Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Фармацевтический рынок Украины. Что год грядущий нам готовит?.. Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН 18 февраля 2009г.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Великие октябрьские фармацевтические революции в Украине Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
ОБМЕННЫЙ КУРС И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛЕЙ Конференция ГУ-ВШЭ 5 апреля 2006 г. А. Бланк, Е. Гурвич (Экономическая экспертная группа)
Транксрипт:

Объем рынка ЛС: проблемы корректного расчета

Cистема расчета объема рынка Базовый вариант - объем предложения ЛС на рынке =V импорта +(V внутреннего производства - V экспорта российской продукции) 2002 г. = 2,34 млрд. USD 2001 г. = 2,54 млрд. USD 2002/2001,% = -8% Источники данных: импорт, экспорт - ГТК РФ внутреннее производство - Госкомстат РФ в ценах производителя

Почему для определения объема рынка не подходит базовый вариант? Характеристики исходных данных: Импорт ЛС: неучтенные официальной статистикой поставки; серый импорт; политика производителей при формировании цены поставки (скидки, бонусы и т.д.); поставки в форме in bulk; складские запасы. Внутреннее производство ЛС: неучтенные официальной статистикой производство и экспорт ЛС; политика производителей при формировании цены поставки (скидки, бонусы и т.д.); производство субстанций; складские запасы. Вопрос: Как учесть (и нужно ли учитывать) рынок фальсификатов? 10%…20%……50%???

Отсутствие объективных данных о большинстве примененных в расчетах допущений заставляет прибегать к методу экспертной оценки Импорт ЛС: неучтенный официальной статистикой импорт; серый импорт; средняя величина скидки при поставке; распределение складских запасов. Производство ЛС: неучтенные официальной статистикой производство и экспорт ЛС; средняя величина скидки при поставке распределение складских запасов.

Оценка показателей (для 2002 г.) + объем складских запасов, реализованный в отчетном периоде.

Cистема расчета объема рынка Расчетный объем рынка - объем продаж ЛС на рынке = (V импорта*К продаж+V складских запасов прошлых периодов* K продаж)*K неучтенного импорта* Kin bulk*К скидок*K cерого импорта + (V внутреннего производства*К продаж +V складских запасов прошлых периодов*K продаж - V экспорта российской продукции*K неучтенного экспорта)*К неучтенного производства *K cкидок*К производства субстанций в ценах производителя где Vi и Vp - объем импорта и производство за отчетный период, Vist и Vpst - запасы прошлых периодов импорта и производства, проданные на рынке в отчетном периоде, Kis, Kis1 и Kps, Кps1 - коэффициенты продаж для импорта и производства, Kui, Kup и Kuex - коэффициенты неучтенного импорта, производства и экспорта, Kbi - in bulk в импорте, Kgi - коэффициент cерого импорта,Kdi и Кdp - коэффициент скидок. = (V i* K is +V ist* K is1 -V i * K di)* K ui* K bi * K gi блок импорта + (V p* K ps +V pst *K ps1 -V ex* k uex -V p* K dp ) * K up блок внутреннего производства

Универсальное распределение продаж в номинальном квартале ` Модель требует корректировки в случае возникновения факторов, оказывающих сильное влияние на политику компаний в сфере формирования запасов продукции...

Внешние факторы, повлиявшие на формирование запасов продукции в г. начало 2002 г. - отмена льгот по НДС; конец 2002 г. - введение сертификации ЛС; реформы сильно повлияли на политику компаний в области создания складских запасов и соответственно на динамику показателей импорта и производства. в результате потребовалось дополнительно учитывать влияние данных факторов на распределение складских запасов при формировании модели расчета объемов рынка в гг.

Cистема расчета объема рынка Расчетный объем рынка - объем продаж ЛС на рынке не включая НДС 2002 г. = 2,73 млрд. USD 2002 г. = 3 млрд. USD 2001 г. = 2,56 млрд. USD 2002/2001,% = +7% 2002/2001,% = +17% включая НДС С учетом эффекта от введения НДС и изменения курса Евро по отношению к доллару США реальное потребление ЛС в стоимостном выражении выросло на 2-3%. в ценах производителя

Cистема расчета объема рынка в дистрибьюторских и потребительских ценах используются средняя величина наценки на соответствующем уровне V рынка в ценах дистрибьютора = V поставок в розничные точки* ср. наценка дистрибьютора(%) + V поставок в госпитальные учреждения* ср. наценка дистрибьютора(%) V рынка в потребительских ценах = V продаж в рознице*ср. наценка аптеки + V поставок в госпитальные учреждения (в ценах дистрибьюторов)

Два важных вопроса: 1. Откуда информация о величине наценок? 2. Как получено соотношение розничного и госпитального рынков? Данные о величине средних наценок на ЛС дистрибьюторском и потребительском уровнях, соотношениях розничного и госпитального рынков на получаем из мониторингов продаж ЛС Drug Line Pharma и Drug Line Hospital

Средние наценки в гг.

Объем рынка в дистрибьюторских и потребительских ценах Объем рынка в ценах дистрибьютора 2002 г. =2,73*1,29~3,52 млрд. USD 2001 г. =2,56*1,27~3,25 млрд. USD 2002/2001,% =+8,3% 2002/2001,% =18,3% включая НДС не включая НДС

Объем рынка в дистрибьюторских и потребительских ценах Объем рынка в потребительских ценах 2002 г. =2,8*1,29+0,7~4,3 млрд. USD 2001 г. =2,65*1,28+0,62~4 млрд. USD 2002/2001,% =+7,5% 2002/2001,% =17,5% включая НДС не включая НДС

Благоприятный прогноз динамики объема российского фармрынка в гг. * прогноз ЦМИ «Фармэксперт» (не включая НДС) Данные в включают НДС * прогноз; Источник: Фармэксперт

Динамика рынка в основных сегментах 2 кв кв (МАТ), по стоимостному объему

Динамика рынка в основных сегментах 2 кв кв (МАТ) по натуральному объему