Стратегии развития отечественного фармпроизводителя Абраменко Л.П. к. ф. н., Заместитель Генерального директора RMBC Апрель 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеральный директор DSM Group Кузин Александр Владимирович Фармрынок России. Эпизод… следующий.
Advertisements

© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
ГРУППА КОМПАНИЙ РЕМЕДИУМ РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г.Г. RMBC 2004.
Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.
Рынок БАД в России: состояние и перспективы развития Нечаева Юлия DSM Group 17 апреля 2008 года.
Потребление и потребитель. Изменения в товаропроводящей сети. Денисова М.Н., д.ф.н. Генеральный директор RMBC.
ИТОГИ 2007 года: Рынок Биологически Активных Добавок Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2008 года.
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group ОТС- лекарства.
Оригинальный жанр на фармацевтическом рынке Шуляк Сергей Директор по исследованиям DSM Group РАФМ, 01 ноября 2007.
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
Влияние ДЛО на развитие фармацевтического рынка в России Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2007 года.
Российская фарма 2012, BIG или BRIC?! Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group 3 декабря 2012.
Причины слияний и поглощений Расширение рынков сбыта Рост затрат на разработку новых лекарственных средств и их продвижение, как следствие : - концентрация.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Тенденции, определяющие развитие российского фармрынка в гг.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Фармсодружество единое пространство для профессионалов Директор по международному бизнесу ОАО «Отечественные лекарства» Кольцов К.А.
БиоФонд РВК Кластерный подход к развитию рынка. Приоритеты работы Бекетов Егор Владимирович Директор.
Транксрипт:

Стратегии развития отечественного фармпроизводителя Абраменко Л.П. к. ф. н., Заместитель Генерального директора RMBC Апрель 2007

РОССИЯ: Перспективный рынок, на котором трудно работать отечественному производителю R00054

3 За последние семь лет фармацевтический рынок вырос почти в 4,5 раза (динамика рынка РФ в конечных ценах, $) ДЛО Введение НДС Кризис 1998 г. Введение сертификации Источник: «Розничный аудит в РФ», ДЛО «Анализ больничных закупок в РФ», RMBC R00068

4 Российский фармацевтический рынок в гг. Источник: «Розничный аудит в РФ», ДЛО «Анализ больничных закупок в РФ», RMBC R00069

5 Ценовая сегментация российского фармацевтического рынка: падение доли дешевых лекарств В натуральных показателях В стоимостном выражении Источник: «Розничный аудит в РФ», ДЛО «Анализ больничных закупок в РФ», RMBC R00070

6 Прогноз развития российского фармацевтического рынка (объем, млрд. долл., конечные цены) Источник: RMBC R00071

7 Объем Фармацевтического рынка – 10,9 Млрд. долл.* (цены конечного потребления) Уровень потребления ГЛС на душу населения - 76 долл. (цены конечного потребления) Средняя стоимость упаковки ГЛС – 2,3 долл. (цены конечного потребления) Доля иностранных производителей – 78% (в денежном выражении) * Включая сегмент ДЛО – 2,7 Млрд. долл. (поставлено в рамках программы, региональные цены) Несмотря на позитивный фон, российские производители теряют рынок Источник: «Розничный аудит в РФ», ДЛО «Анализ больничных закупок в РФ», RMBC, R00072

8 Объем базового периода (1999 г.) принят за единицу Даже самые динамичные российские фармпроизводители растут умеренными темпами (динамика оборота «Нижфарм») R00073 Источник: RMBC,

9 Вывод препарата на рынок в период гг. Источник: «Розничный аудит в РФ», ДЛО «Анализ больничных закупок в РФ», RMBC R00082

10 Динамичное развитие на рынке БАД Динамика роста оборота «Эвалар» (млн. руб.) * Прогноз Источник: официальные сведения «Эвалар» R00074

До 2002 г. ассортимент продукции не включал патентованные препараты и бренд-дженерики Ставка на новые МНН-дженерики не оправдалась. В условиях острой ценовой конкуренции их выпуск оказался на грани или ниже грани рентабельности Недостаточно эффективные команды медицинских представителей и отделы маркетинга до гг. Основные факторы, обусловившие отставание отечественных производителей R00075

Российские производители: рынок ограничивает выбор стратегий R00076

R00082 Рост прибыли и капитализации Привлекательность для инвестиций Устойчивое развитие на основе инноваций Интеграция в мировую фарминдустрию Обеспечение системы здравоохранения доступными и эффективными лекарственными средствами Цели российского фармпроизводителя

14 Основные возможные стратегии крупного российского фармпроизводителя 1.Стратегия снятия сливок 2.Нишевая стратегия 3.Стратегия агрессивного роста R00077

15 СУТЬ СТРАТЕГИИ: В силу повышенной отраслевой рискованности производства ЛС в России следует избегать значительных вложений, в то же время эффективно использовать благоприятную конъюнктуру и сложившиеся лидерские позиции на рынке Стратегия снятия сливок R00078

16 СУТЬ СТРАТЕГИИ: a)деление ассортимента на продвигаемые и непродвигаемые позиции b)сосредоточение финансирования на продвигаемых позициях, т.е. оригинальных препаратах и бренд-дженериках; ввод в ассортимент новых препаратов этого типа c)постепенный вывод из ассортимента низкорентабельных позиций d)интенсификация усилий по переводу на GMP и общему повышению качества e)резкое усиление маркетинговой активности с преимущественными акцентами на рекламу и развитие штата медпредставителей f)общее улучшение управляемости компании g)общее улучшение инвестиционной привлекательности и, в частности, за счет большей прозрачности деятельности компании Стратегия открывает путь ко всем основным возможностям финансирования развития: (1)самофинансированию, (2)IPO, (3)поиску стратегического инвестора. ВЫВОД: Стратегия представляет собой наиболее взвешенную по соотношению «возможности/риски» линию поведения. Опираясь на традиционные конкурентные преимущества отечественных производителей, она нацелена на их лучшую реализацию. Нишевая стратегия R00079

17 В рамках данной стратегии оптимальным является выведение на биржу пакета акций, заметно меньшего, чем блокирующий. ВЫВОД: Стратегия одновременно повышает как возможности, так и риски, встающие перед отечественным производителем. На ОТС-рынке наиболее велики шансы препаратов с элементами оригинальности. Серьезный выигрыш потенциально может дать также вторжение на рынок БАД. Рост рисков обусловлен: а) недостатком у отечественных производителей опыта активной работы на безрецептурном рынке б) высокой затратностью работы на ОТС-рынке. Стратегия агрессивного роста R00080

1.СТРАТЕГИЯ СНЯТИЯ СЛИВОК комбинирование с нишевой стратегией 2.НИШЕВАЯ СТРАТЕГИЯ поиск быстрорастущих сегментов с приемлемыми параметрами конкурентной среды оценка динамики развития и прогноз существующих сегментов бенчмаркинг развитие сети медпредставителей разработка схемы выбора ЛС для включения в портфель/вывода из портфеля 3.СТРАТЕГИЯ АГРЕССИВНОГО РОСТА поиск быстрорастущих сегментов поиск неудовлетворенной потребности на рынке формирование уникального товарного предложения (УТП) анализ сильных и слабых сторон концентрация усилий и устранение недостатков компании наиболее полное и своевременное использование преимуществ компании Основные возможные стратегии крупного российского фармпроизводителя R00081

19 R00027