Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Advertisements

Управление продуктовым портфелем: подходы и практика Боброва Татьяна, к.м.н. Менеджер по маркетингу рецептурных препаратов Никомед Россия СНГ.
Стратегия формирования продуктового портфеля или когда Россию можно понять умом… Александр Мельников Заместитель директора БЕ «Аптечные препараты»
Роль ребрендинга и рестайлинга в маркетинговой политике фармацевтической компании. Российские реалии Николай Демидов генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт»
ФАРМЭКСПЕРТ 27 января, 2005г Рыночные реалии и перспективы инновационных ЛС в России. ЦМИ «Фармэксперт» Мелик-Гусейнов Д.В.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
Эффективный контроль и предотвращение распространения фальсифицированных лекарственных средств.
Стратегии развития отечественного фармпроизводителя Абраменко Л.П. к. ф. н., Заместитель Генерального директора RMBC Апрель 2007.
Причины слияний и поглощений Расширение рынков сбыта Рост затрат на разработку новых лекарственных средств и их продвижение, как следствие : - концентрация.
ЩЕЛКОВСКИЙ ВИТАМИННЫЙ ЗАВОД НОВОСИБХИМФАРМ КРАСФАРМА Инновационная стратегия в России: пути и ограничения Белашов А.Л. Директор по стратегическому развитию.
Квадрига Капитал Россия Александр Савинов История успеха компании.
Ресурсы и резервы роста фармацевтического рынка России.
Формирование продуктового портфеля на инновационной основе И.Вайншток – генеральный директор ЗАО «Партнер»
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003 РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА: ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2003.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
МИ: конкурентное преимущество. Конкурентное преимущество Отличительная способностьКонкурентное преимуществоДоминирующая доля рынкаПовышенная рентабельность.
Определение проблем маркетингового исследования при подготовке проекта Эстрин Андрей Олегович.
SWOT анализ. Сильные стороны Специалиальная компетенция в маркетинге Исключительный доступ к природным ресурсам Патенты Новый, иновационный продукт или.
Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Транксрипт:

Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов

Продуктовые стратегии Требуемые ресурсы Рентабельность Воспроизводство МНН-джененриков Производство бренд-джененриков Создание квази-оригинальных продуктов Разработка и внедрение оригинальных продуктов

Параметры стратегии Требуемые ресурсы – временные затраты на разработку и выведение препарата на рынок – инвестиционные фонды – компетенции Характеристика конкуренции – ценовая конкуренция – количество аналогов – угрозы со стороны препаратов заменителей – барьеры входа Ключевые факторы успеха

Воспроизводство МНН-дженериков (1996 – 2002) Предпосылки – Полученное при акционировании наследство (портфель зарегистрированных препаратов с ФСП и технической документацией) – Необходимость загрузки имеющихся производственных мощностей

Характеристика конкуренции Большое количество производителей одинаковых препаратов, жесткая ценовая конкуренция, плохо предсказуемый рынок Воспроизводство МНН-дженериков Требуемые ресурсы: Скорость выведения на рынок Инвестиции Компетенции 1 год Незначительные (освоение и регистрация) в сфере производства Ключевые факторы успеха Лидерство по издержкам – экономия масштабов производства, кривая опыта, закупки (субстанция и ВВ) и логистика (продажи)

Воспроизводство МНН-дженериков

Производство бренд-дженериков Предпосылки – Истечение срока патента на оригинальный продукт – Возможность быть одним из трех первых – Создание добавленной стоимости – Защита от ценовой конкуренции (диференциация) Пути реализации стратегии – Имя собственное – Корпоративный бренд, добавленный к МНН (2002 – н.в.)

Имя собственное – Требует серьезных инвестиций в продвижение – Ключевое УТП – аутентичность оригинальному продукту (биоэквивалентность) – Создание собственной доказательной базы (по параметрам качество-эффективность-безопасность) Корпоративный бренд производителя, добавленный к МНН – Зависит от лояльности ЦА к производителю – Сформированное знание ЦА к МНН – Попытка снижения инвестиций в продвижение Производство бренд-дженериков

Характеристика конкуренции Ценовая конкуренция, легкая дифференциация по качеству, конкуренция за врача Требуемые ресурсы: Скорость выведения на рынок Инвестиции Компетенции 1-2 года незначительные в разработку, существенные в продвижение в сфере маркетинга и продаж Ключевые факторы успеха Лидерство по продвижению – сеть медицинских представителей, эффективность маркетинговых коммуникаций, дистрибьюция Производство бренд-дженериков

Создание препаратов с «признаками оригинальности» Предпосылки: Создание истинных УТП в условиях отсутствия доступности оригинальных молекул Новая смесь известных активных веществ (Био-Макс, Граммидин с анестетиком, Зорекс, Ферровит) Новая лекарственная форма известных активных веществ (Дальцекс-трипсин, Воскопран, Гелепран, Парапран) (2004 – н.в.)

Характеристика конкуренции дифференциация по свойствам, нишевая конкуренция Требуемые ресурсы: Скорость выведения на рынок Инвестиции Компетенции 2-3 года в разработку и продвижение Ключевые факторы успеха Лидерство по продвижению и качеству – сеть медицинских представителей, эффективность маркетинговых коммуникаций, стандарты качества Создание препаратов с «признаками оригинальности» в сфере фармакологии, маркетинга и продаж

Создание препаратов с «признаками оригинальности»

Разработка и внедрение оригинальных препаратов Пути реализации – Выведение нового продукта на уже существующий сегмент рынка по критериям эффективность-безопасность-приемлемость (Фенотропил на рынке ноотропных средств) – Создание нового сегмента рынка (классический пример – Виагра) (2004 – н.в.)

Характеристика конкуренции Дифференциация по свойствам и качеству, конкуренция с заменителями по фармакоэкономике, отражение нападений на патент Требуемые ресурсы: Скорость выведения на рынок Инвестиции Компетенции более 3 лет существенные в разработку и продвижение Ключевые факторы успеха Лидерство по инновациям – инвестиции в R&D, клинические исследования, сеть медицинских представителей, эффективность маркетинговых коммуникации, глобализация присутствия в сфере R&D, патентоведения, маркетинга и продаж Разработка и внедрение оригинальных препаратов

Динамика продаж ОЛ в стоимостном выражении 66 млн. USD 79,7 млн. USD 104,3 млн. USD 120 млн. USD 183 млн. USD 218 млн. USD 317 млн. USD

Динамика продаж ОЛ по направлениям 66 млн. USD 79,7 млн. USD 104,3 млн. USD 120 млн. USD 183 млн. USD 218 млн. USD 317 млн. USD 98% 94% 79% 67% 42%36%24% 6% 9% 32% 34% 48% 15% 19% 22% 20% 5%

Динамика продаж ОЛ по проектам 15% 13% 11% 8% 7% 5% 20% 17% 7% 10% 5% 20% 16% 19% 11% 32% 28%

Что дальше? Лидерство на дженериковом рынке России и стран СНГ Лидерство в разработке и продвижении на Российский фармацевтический рынок и рынок стран СНГ оригинальных разработок Отечественных ученых Выход на международный рынок

Спасибо за внимание!