Правила композиции Тема 12. Теория. Следует рассмотреть Следующие правила: –Уместность элементов; –Простота решения; –Равновесие компоновки Симметрия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Advertisements

Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
Орнаментальная композиция и особенности ее построения.
НатюрмортНатюрморт Чупина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Томска Материалы к уроку в художественно-эстетическом классе.
Симметрии
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
КОМПОЗИЦИЯ © Зайцева Л.И.. Фронтальная композиция.
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Признаки, свойства орнамента Назначение Задача Сделать предмет нарядным, привлекательным, для него характерна художественная выразительность.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Симметрия в многогранниках. Основной интерес к правильным многогранникам вызывает большое число симметрий, которыми они обладают. Под симметрией (или.
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.
Тема программы 16: Проектирование комплекта и ансамбля различного назначения (16 ч., из них 10 ч. ЛПР) Тема урока 1: Основы проектирования комплекта и.
Движение Движением (или перемещением) фигуры называется такое ее отображение, при котором каждым двум ее точкам A и B соответствуют такие точки A' и B',
Формальная композиция. Формальная композиция. Законы, правила, приемы и средства композиции.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2010г.
Основы композиции Симметрии и асимметрии. Уравновешенная и неуравновешенная композиция Составила студентка Умарова Г.Б.
Зрительные иллюзии в одежде. Иллюзия подравнивания (ассимиляции) Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и.
Транксрипт:

Правила композиции Тема 12. Теория

Следует рассмотреть Следующие правила: –Уместность элементов; –Простота решения; –Равновесие компоновки Симметрия \ асимметрия; антисимметрия –Гармония; –Пропорциональность.

Уместность элементов Из принципа единства стиля следует уместность, которой следует руководствоваться при выборе элементов для компоновки. Удачные сами по себе рисунок или декоративный элемент могут быть неуместными в данной конкретной композиции.

Важная мысль Уместность исходит, прежде всего, из назначения графического произведения и касается всех элементов дизайна (иллюстраций, цвета и шрифта), а также самой компоновки.

Условия уместности Для официального документа уместны сдержанные, строгие цветовые соотношения, а для рекламного буклета вполне допустимо цветовое буйство. Выбор шрифта и его разнообразие также требуют учёта цели документа и его аудитории: классическое литературное произведение набирается одним из проверенных шрифтов, а визитка экстравагантного заказчика может быть оформлена самыми невероятными шрифтами.

Простота решения Дизайн графического листа должен быть "прозрачен", то есть зрителю умело преподносится содержание, а не обилие технических приёмов. Особенно это касается цвета и шрифта. Всякое выделение действенно, если оно решается единственным способом. Множество способов выделения дезориентирует зрителя и также взаимно гасит друг друга.

Равновесие компоновки Правило равновесия состоит в том, что каждый элемент имеет "визуальный вес", который создается сложным сочетанием размера, цвета и положения. Соотношение этих элементов по горизонтальной линии, как правило, желательно иметь одинаковым ("равновесным"). Активное темное пятно уравновешивается большим белым пространством, цветной элемент может поддержать полоса набора светлым шрифтом и т.д.

Симметрия \ асимметрия Симметрия – определенный порядок, математическая закономерность, с которой располагаются повторяющиеся предметы относительно друг друга на плоскости или в пространстве. Асимметрия – полное нарушение симметрии; повторяющиеся элементы отсутствуют или расположены так, что их нельзя совместить путем сдвигов или поворота.

Примеры явления

Типы симметрии Наиболее часто в природе и искусстве встречается зеркальная симметрия. Самый простой случай - симметрия двух плоскостей, но зеркальных плоскостей может быть и больше. Другой тип симметрии - осевая, симметрия поворота. Если поворачивать простой геометрический рисунок вокруг вертикальной оси, которая перпендикулярна плоскости листа, образуется узор с осевой симметрией. Еще один тип симметрии – перенос. В этом случае предметы расположены на равном расстоянии вдоль прямой оси.

Объемная симметрия Как правило, осевая (еловая шишка, Останкинская телебашня), но она может быть и более сложной формы. Очень выразительна винтовая симметрия, когда элементы переносятся вдоль оси с поворотом, например, расположение цветков на стебле лилии или ступеней винтовой лестницы.

Антисимметрия Симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением. Ее зачастую используют как сильное средство для усиления выразительности. Антисимметричные композиции часто имеют символическое звучание: символ "Инь-Янь", маска со смеющейся и плачущей половинами лица и т. п. При этом очень важно соблюсти равновесие формы.

Гармония Симметрия, пропорции, ритм, контраст, цельность, равновесие – все эти категории образуют гармонию. Гармония осуществляет связь между всеми элементами вашей работы, примиряет форму и содержание, предмет и пространство, сводя все воедино. Гармония – это эстетическая категория, eё нельзя сводить только к понятиям пропорции, симметрии и другим. Гармония включает в себя личностное, ваше отношение к своей работе. Если вам неприятно то, что вы создаете – это так или иначе отразиться в том, что вы создаете.

Пропорциональность 1. это воплощение художественного замысла, когда каждый элемент занимает свое соразмерное место и работает на общую идею. 2. это четкость замысла, точность исполнения и ясность восприятия.

Суть правила положение и масштаб каждого элемента, каждой группы элементов, каждой области на листе диктуется его значением для документа в целом или его ролью в структуре "контраст-нюанс-ритм". Достижение требуемой пропорциональности – это конечный этап работы над графическим документом. И показателем пропорциональности является ситуация, когда нельзя изменить размер или положение ни одного элемента, чтобы это не повлияло на размеры и положение других элементов.

Спасибо