Лекция 1. Этапы разработки программы.. Человек вводит в компьютер исходные данные (например, с клавиатуры).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмизация и требования к алгоритму Алгоритм и алгоритмизация Алгоритм и алгоритмизация.
Advertisements

Этапы решения задач на компьютере.
1 Тема 1.7. Алгоритмизация и программирование Информатика.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Определение. Исполнитель алгоритмов. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов © Автор – Шапошникова Н. Т., учитель информатики ГОУ СОШ 617 Санкт-
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
Системы программирования Системы программирования обеспечивают создания новых программ для компьютера. Современные системы программирования обычно представляют.
Этапы решения задач на компьютерах Постановка задачи Формальное построение модели задачи Формальное построение модели задачи Построение математической.
Даутова Т.К., Алматы, 2013г.. П редписание исполнителю называется командой. Каждый исполнитель имеет свою систему команд, то есть множество предписаний,
1 этап. Постановка задачи 2 этап. Анализ и исследование задачи 3 этап. Разработка алгоритма 4 этап. Разработка программы 5 этап. Тестирование и отладка.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
9 класс Урок 4 Матвеева В.П.. Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Линейный алгоритм. ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов.
Подготовка и решение задач на компьютере Подготовка и решение задач на компьютере делится на следующие этапы: 1) постановка задачи и разработка технического.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ. Разработка программ - промышленное производство необходима технология разработки программ. Д. Кнут «Искусство программирования.
Алгоритм Мухаммед аль - Хорезми (IX век н.э.). Описание алгоритма Алгоритм – совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число.
ВЫПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПЬЮТЕРОМ. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой. Программа данные, предназначенные.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
Транксрипт:

Лекция 1. Этапы разработки программы.

Человек вводит в компьютер исходные данные (например, с клавиатуры).

Процессор преобразует исходные данные в результат по определенному алгоритму.

Экран Компьютер выводит результат на: принтер в файл

Алгоритм, записанный на специальном языке, называется программой.

Результаты Исходный текст

1.Спецификация – формулирование требований программе.Спецификация Программирование это процесс создания программы, который может быть представлен с помощью последовательности шагов:

2. Разработка алгоритма - определение последовательности действий для получения правильного результата. Разработка алгоритма

3. Кодирование - запись алгоритма на языке программирования. Кодирование

4. Отладка - исправление ошибок. Отладка 5. Тестирование - проверка работы программы на различных входных данных. Тестирование

Спецификация - определение требований к программе. Описывается исходная информация. Формулируются требования к результату. Описывается поведение программы в особых случаях, например, при вводе неверных данных.

Задание : составить программу, рассчитывающую среднее значение двух целых чисел. Исходная информация : два целых числа. Требования к результату : целое число, показанное на экране. При вводе неверных данных на экран выводить сообщение. Пример спецификаци.

На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить для получения результата. Результатом этапа разработки алгоритма является его подробное словесное описание или блок - схема.подробное словесное описание блок - схема.

Пример алгоритма. 1. Ввести с клавиатуры 2 целых числа ЕСЛИ ДАННЫЕ ВВЕДЕНЫ ВЕРНО, ТО a) Вычислить среднее значение по формуле: сложить два целых числа и разделить на два. b) Вывести результат на экран. ЕСЛИ ДАННЫЕ ВВЕДЕНЫ НЕВЕРНО, ТО вывести на экран сообщение

Блок – схема. Ввод А, В Контроль данных да нет С = (А+В) / 2 Вывод результата выход Välja выход Вывод на экран

Кодирование. После того как определены требования к программе и составлен алгоритм решения, он записывается на выбранном языке программирования. В результате получается исходная программа.

Программа. #include //подключение заголовочного файла int main() //главная функция { int A,B, C=0; //объявление 3-х целых чисел со знаком cout

Отладка это процесс поиска и устранения ошибок. Ошибки в программе разделяют на 2 группы: синтаксические (ошибки в тексте) алгоритмические (ошибки, связанные с неверно разработанным алгоритмом, например, из-за нарушения последовательности выполнения команд) Этап отладки можно считать законченным, если программа правильно работает при любом правильном наборе входных данных.

Сделаем синтаксические ошибки в тексте программы #include //подключение заголовочного файла using namespace std; int main() //главная функция peafunktsioon { in A,B, C=0; //в слове int отсутствует буква t cout

Компилятор отреагирует на эти ошибки следующим образом. Compiling... 1programma.cpp error C2065: 'in' : undeclared identifier error C2146: syntax error : missing ';' before identifier 'A' error C2065: 'A' : undeclared identifier error C2065: 'B' : undeclared identifier error C2065: 'C' : undeclared identifier Error executing cl.exe. 1programma.exe - 6 error(s), 0 warning(s) Исправим in на int и снова компилируем

Компилятор выдаст последующие сообщения об ошибках. Двойным щелчком мышью по сообщению определяем возможное место ошибки. Компилятор указывает синей стрелкой, где нужно искать неправильное написание команды.

Тестирование особенно важно, если предполагается, что программой будут пользоваться другие. Тестирование позволяет проверить, как ведет себя программа при как можно большем количестве входных наборов данных, в том числе и заведомо неверных.

Если ввести вещественные значения для А и В, то результат останется нулевым. int A,B, C=0;

Спасибо за внимание!