Содержание деятельности библиотек/медиатек гимназий как образовательных учреждений повышенного уровня Педагогический Интернет как новый ресурс информационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Advertisements

Этапы повышения профессиональной компетентности учителей в рамках педагогического эксперимента в билингвальной школе.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
МОУ гимназия 89 г.Тольятти Агапова Ольга Витальевна.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Санкт-Петербург, 2014 год интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота в сфере образования с инструментами.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Деятельность гимназии имени А.С.Пушкина в рамках областной экспериментальной площадки «Повышение качества образования в условиях единого информационного.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Интернет для учителя Интернет – как источник цифровых образовательных ресурсов.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе ТУМАЛЕВА ЕЛЕНА АНДРЕЕВНА, доцент кафедры информатизации образования.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Транксрипт:

Содержание деятельности библиотек/медиатек гимназий как образовательных учреждений повышенного уровня Педагогический Интернет как новый ресурс информационного обеспечения школьного образования C-Петербург,

О чем речь? Информационная компетентность школьника, ее структура Особенности реального спектра информационной компетентности школьников На что направить усилия?

Исследования Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея (Ольга Кизик; Петрозаводск, защита 2004) Становление информационной компетентности будущего учителя начальных классов (Вероника Воробьева-Кюршунова; Петрозаводск, защита 2006) Интернет-поддержка учебного процесса как фактор становления ключевой информационной компетентности старших школьников (Ильгар Нахметов, С-Петербург, защита 2007 ) Становление готовности преподавателя высшей школы к ведению дистанционной педагогической деятельности (Светлана Анат.Маркелова, Петрозаводск, план 2008) Интернет-технологии как инструмент формирования информационной и коммуникативной компетентностей будущего менеджера в учебном процессе высшей школы (Елена Влад.Ишутина, Петрозаводск, план 2009) Дистанционная составляющая международной магистерской программы, как инструмент формирования информационной компетентности будущего учителя-исследователя (Олег Юферов, С-Петербург, план 2009)

Компетентность, как личностное качество Знания (когнитивная составляющая) Умения (операционно- деятельностная составляющая) Ценностное отношение (аксиологическая составляющая)

Информационная компетентность Относится к числу ключевых Как составляющая профессиональной компетентности, является многослойной

Информационная компетентность ( как составляющая профессиональной компетентности) влючает три «слоя» Базовый Специальный профессиональный (например, преподавательский) Специальный предметно- профессиональный (например, преподавательский, в определенной предметной области)

Информационная компетентность (спектр компонентов базового слоя) Спектр включает компоненты, связанные с субъект-субъектным и субъект-объектным взаимодействиями. Каждый компонент может исполняться с применением тради- ционных или новых электронных технологий субъект - объект субъект - субъект традиционныеэлектронные

Компоненты информационной деятельности работа с учебником, пособием - 12 работа со словарем, энциклопедией -11 поиск в библиотечном каталоге написание обычного письма -9 подготовка публичного сообщения, доклада -8 участие в дискуссии работа с электронным учебником 2- работа с электр. словарем, энциклопедией 3- поиск в интернет, поль- зование поиск.системами переписка по электронной почте 5- подготовка публичного доклада, презентации в электронной форме 6- участие в форуме, чате

Доступность интернет для старшеклассников (СПб, выборочно, благополучные школы) 1 - домашн. ПК и интернет 2 - домашний ПК без интернета 3 – домашнего ПК нет, но регулярно посещает интернет-кафе 4 – домашнего ПК нет, интернетом не пользуется

Информационная компетентность старшеклассников (9-11-е классы) Школа 4 Школа 181Школа е классы 11-е классы

Влияние работы информационного ресурса учителя на формирование информационной компетентности экспериментальной группы учащихся Диаграмма сформированности компонентов информационной компетентности экспериментальной группы учащихся Красным цветом – до формирующего эксперимента Синим цветом – после.

На что направить усилия? лингво-статистический анализ фразы (названия доклада, выступления эссе) с применением поисковой машины (например, Google) анализ распределения по размерам аудиторий интернет- ресурсов одной из категорий, представленной в статистике рейтинговой системы «mailru» сравнительный анализ динамики посещаемости интернет- ресурсов двух различных категорий (напр., образовательных и информационных) – годичные циклы, недельные, суточные составление библиографии по теме своего доклада, выступления, с использованием поисковой системы «Questia», контента Издательского Дома «Heldref», системы РИНЦ, системы Web of Science

Распределение по размерам аудиторий интернет- ресурсов подкатегории «педагогика» категории «образование», по данным статистики рейтинговой системы «mailru»

Спасибо за внимание Лаборатория пед.проблем применения интернет-технологий в образовании (РГПУ им. А.И.Герцена) Электронный научный журнал «Письма в Эмиссия.Оффлайн» ISSN тел