Автор:Литвинова Вера Емельяновна, доцент АПК и ППРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Какие документу необходимо изучить перед составление плана урока? Что такое технологическая карта? Что должно быть отражено в технологической карте темы?
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Транксрипт:

Автор:Литвинова Вера Емельяновна, доцент АПК и ППРО

Данный информационный материал создан для практического использования при написании методических разработок уроков, лекций, практических занятий с информационными технологиями.

Разработка информационных образовательных технологий является сложным процессом с соблюдением присущих для всякого проектирования требований и принципов.

научность: первичность психолого- педагогического и вторичность технического и программных компонентов разработки; Основные принципы разработки ИТ :

опора на мотивацию: акцентирование внимания на достижение и поддержание высокой мотивации; стремление к преимущественному достижению внутренней учебной мотивации;

целенаправленн ость: постоянное соотнесение результатов разработки с ближайшими и отдалёнными образовательными целями; целенаправленн ость: постоянное соотнесение результатов разработки с ближайшими и отдалёнными образовательными целями; открытость: возможность реализации любой педагогической технологии, концепции; лёгкость модернизации и переструктуриро вания; открытость: возможность реализации любой педагогической технологии, концепции; лёгкость модернизации и переструктуриро вания;

системность: рассмотрение каждого объекта как единого целого, во всём многообразии его взаимосвязей с элементами надсистемы, подсистемы и окружающей средой; системность: рассмотрение каждого объекта как единого целого, во всём многообразии его взаимосвязей с элементами надсистемы, подсистемы и окружающей средой; эффектив ность: ориентация на достижение нового качественного уровня развития личности; оптимальное использование возможностей информационных образовательных технологий; эффектив ность: ориентация на достижение нового качественного уровня развития личности; оптимальное использование возможностей информационных образовательных технологий;

практичность: постоянная обратная связь процесса разработки информационных технологий с результатами их практического использования; практичность: постоянная обратная связь процесса разработки информационных технологий с результатами их практического использования; профессионализм: создание творческих коллективов, включающих преподавателей различных учебных дисциплин, специалистов в областях психологии, педагогического проектирования, дизайна, программирования; профессионализм: создание творческих коллективов, включающих преподавателей различных учебных дисциплин, специалистов в областях психологии, педагогического проектирования, дизайна, программирования;

главная роль по созданию средств информационных образовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий состав ОУ должен возглавлять и обеспечивать информатизацию образования. главная роль по созданию средств информационных образовательных технологий должна принадлежать преподавателям; руководящий состав ОУ должен возглавлять и обеспечивать информатизацию образования. Роль первого руководителя

Анализ и систематизация основных подходов к разработке информационных образовательных технологий позволили принять следующую их классификацию :

средства, обеспечивающие создание положительных учебных мотивов, помогающие в показе учебного материала; автоматизирующие и организационные функции преподавателя; средства, обеспечивающие составление и предъявление учебных заданий; контролирующие и обеспечивающие обратную связь и коррекцию, снимающие с обучающегося вспомогательную, рутинную часть его образовательной деятельности; комплексные средства, управляющие действиями обучающегося на всех этапах.

программы, выполняющие отдельные функции управления обучением; программы, реализующие законченный фрагмент обучения в целом; программы, производящие автоматизированное управление всем учебным курсом.

недиалоговые программы, жёстко предписывающие последовательность действий; программы с различными типами диалога ( деловым, педагогическим и др.); диалоговые программы с возможностью постановки обучающимися задач по своему усмотрению.

программы, осуществляющие разомкнутое или цикличное управление; программы, управляющие по принципу белого или чёрного ящика; программы с управлением по ответу или по процессу.

средства, осуществляющие индивидуальное образование; средства, осуществляющие адаптивное образование; средства, осуществляющие индивидуализированное образование; программы для межличностного образовательного процесса (в сотрудничестве).

текстовая книга; статичная иллюстрированная книга ("в картинках"); книга с анимацией или со звуковым сопровождением; мультимедиа-книга (текст, звук, изображения, видеоклипы); гипермедиа-книга – мультимедиа-книга, использующая гипертекст с целью нелинейного представления знаний.

Всестороннее обоснование процесса разработки информационных образовательных технологий, позволило выработать основные требования ним, которые могут быть использованы как при разработке информационных образовательных технологий, так и при оценке их качества. Эти требования могут быть разделены на следующие основные группы: Основные требования к информационным образовательным технологиям.

научность содержания: обеспечение возможности построения содержания образования с учетом основных принципов педагогики, психологии, кибернетики, теории высшей нервной деятельности. Открытость: возможность реализации любого способа управления учебной деятельностью.

воспитывающий характер: информационное наполнение образовательной среды должно обеспечивать сочетание процессов обучения и воспитания. Креативность: обеспечение подготовки специалистов с творческим потенциалом, способных самостоятельно ставить и решать проблемы.

надёжность работы и системная целостность: техническая корректность; обеспечение адекватной реакции на любые ответы обучающихся. научная организация дизайна образовательной среды: обеспечение максимальной информативности при минимальной утомляемости обучающихся.

Целенаправленость: обеспечение обучающегося постоянной информацией о ближайших и отдалённых целях образования, степени достижения этих целей; обеспечение мотивации: стимулирование постоянной высокой мотивации обучающихся, подкрепляемой целенаправленностью, активными формами работы, высокой наглядностью, своевременной обратной связью;

обеспечение обучения в сотрудничестве: программа должна моделировать совместную субъект- субъектную деятельность; обеспечение систематической обратной связи: обратная связь должна быть педагогически оправданной, не только сообщать о допущенных ошибках, но и содержать информацию, достаточную для их устранения;

обоснованность оценивания: использование, помимо результатов тестового контроля, дополнительных показателей, влияющих на оценку, в роли которых могут выступать: количество повторений материала, количество проработанных гиперссылок, характер допущенных ошибок.и т. д.;

педагогическая гибкость: программа должна позволять обучающемуся самостоятельно принимать решение о выборе учебной стратегии, характера помощи, последовательности и темпа подачи материала; должны быть обеспечены возможности доступа к ранее пройденному учебному материалу, выхода из программы в любой её точке; возможность возврата назад: при самостоятельной работе должна быть предусмотрена отмена обучающимся ошибочных действий;

структурная целостность: учебный материал должен быть представлен в виде укрупнённых дидактических единиц, сохраняющих логику, главные идеи и взаимосвязи осваиваемой учебной дисциплины; входной контроль: диагностика обучающегося перед началом работы с целью обеспечения индивидуализации образования, а также оказания требуемой первоначальной помощи;

индивидуализация образования: программа должна включать динамическую модель обучающегося, многоуровневую организацию учебного материала, банк заданий разного уровня трудности; наличие развитой системы помощи: система помощи должна быть многоуровневой, педагогически обоснованной, достаточной для того, чтобы решить задачу и освоить способ ее решения; помощь должна оказываться с учетом характера затруднения и модели обучающегося;

наличие интеллектуального ядра: может быть обеспечено за счет экспертных систем или средств искусственного интеллекта, организующих систему анализа причин ошибок обучающегося; систему комментариев, помогающих обучающемуся понять свои ошибки и сделать правильные для себя выводы; возможность документирования хода образования и его результатов; наличие развитой поисковой системы, режимов "лупы", "автопоказа»; наличие специально отведённого места: для рефлексии обучающихся и возможности накопления результатов рефлексии; наличие интуитивно понятного дружелюбного интерфейса. наличие блока контроля утомления обучающегося, блока релаксации: последний должен содержать тематически однородные небольшие "банки" шуток, анекдотов, музыкальные фрагменты и т. д.

.

.. В ряду людей Немеркнущих профессий,на Вечность предъявляющих Права, Учителям, как вдохновенным песням, жить на Земле, пока жива Земля!!! Литвинова В.Е. В ряду людей Немеркнущих профессий,на Вечность предъявляющих Права, Учителям, как вдохновенным песням, жить на Земле, пока жива Земля!!! Литвинова В.Е.