Правда жизни или правда искусства? Tempora mutantur Et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель первой категории русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы. Куклина Н.Г.
Advertisements

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Дионисий Катон Разработчики: Тихонова Л.И. Лукьянчикова Ю.А. МОУ «Авдеевская ООШ» Абдулинский район.
Неразгаданные страницы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Попова Галина Николаевна.
Пушкин всегда с нами © МОУ «СОШ с.Новая Елюзань» Балаковского района Саратовской области.
Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух – три ее основы. Какая бы ни грянула беда – целы они – все возродится снова. (С. Викулов)
«…за землю Русскую!» Повторительно-обобщающий урок по «Слову о полку Игореве».
« Слово… - произведение огромной идейной силы, это – произведение, призывающее к единству, обличающее усобицы князей. Д.С. Лихачев.
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
Православная культура в зеркале русской литературы.
Всё об опере «Князь Игорь»
« СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ » Выполнила ученица 8 « Б » класса Саркисян Светлана.
А.П.Бородин Две стороны личности: композитор и ученый-химик.
г. тема урока: «Слава земле Русской».
« Твой ум без числа ничего не постигает » ( Н. Кузанский ) Математика вокруг нас Составитель : Ильчибаева В. Н.
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» Автор Бардыкина Е.Б., учитель МОУ СОШ 23 г.Рыбинск учитель МОУ СОШ 23 г.Рыбинск.
Опера Князь Игорь Макаров Алексей 7 в. Краткое описание «Князь Игорь» опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.операрусскогокомпозитораА.
Авторы : Трубецкой Александр, Джумагалеева Раушан, студенты ОГПУ 2 курса,исторического факультета. Оренбург,2011.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Жанр. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве». Образ князя Игоря. Даньшина Н.П., Оренбургская область,
Транксрипт:

Правда жизни или правда искусства? Tempora mutantur Et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Может ли она быть интересна современному читателю?

«Слову о полку Игореве» более восьми веков С 1870 года оно изучается в школьных программах. Почему?

Князь Игорь – миф русской истории Что мы о нём знаем?

Возникают вопросы: Что заставило Игоря выступить в поход, когда в нем не было необходимости? Правда ли, что князь Игорь и Кончак были знакомы? Насколько абсурдна мысль о том, что поход Игоря продиктован вовсе не наступательными целями и не целями защиты? Верно ли утверждение, что «Слово…» написал сам Игорь, что «Слово…» - это подделка, созданная в XVII-XVIII веках то ли Н.М.Карамзиным, то ли самим А.И.Мусиным-Пушкиным? Почему А.П. Бородин за основу своей единственной оперы взял именно «Слово…»? А как относиться к тому, что Игорь сам из половцев? В чём сюжетное своеобразие «Слова…»? Почему так разноречивы трактовки композиции «Слова…»?

Проблема: Соответствует ли исторический образ художественному?

Гипотеза: Исторический и художественный образы должны быть идейно близки.

Цель работы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Исторический образЛитературный образ Музыкальный образ Qui bene distinquit – bene docet Хорошо учит тот, кто хорошо выявляет различия

Исследовательские группы: КНЯЗЬ ИГОРЬ Историки Литературо- веды Музыковеды

Основные исследователи «Слова о полку Игореве»: Школа Д.С. Лихачёва Школа Б.А. Рыбакова ПРОТИВОРЕЧИЯ Н.М. Карамзин А.И. Мусин- Пушкин

1. Изучить летописные источники. 2. Изучить работы Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского, современных исследований Б.А. Рыбакова, Д.С. Лихачёва, А. Ужанкова, Н.К. Гудзия. 3. Провести синтез изученных материалов и сделать вывод План работы группы историков:

Переводчики и интерпретаторы «Слова о полку Игореве»: А. Солженицын А. Ужанков Н. Заболоцкий А. Майков Б. Пастернак В. ЖуковскийК. БальмонтИ. Бунин

1.Изучить текст «Слова о полку Игореве». 2.Сравнить исторический и литературный образы князя Игоря. 3.Представить результаты сравнения в виде таблицы и сделать выводы. План работы группы литературоведов:

Музыкальные соавторы «Слова о полку Игореве»: В.В. Стасов А.П. Бородин Н.А. Римский- Корсаков А.К. Глазунов

1.Прослушать и проанализировать музыкальную драматургию оперы А.П. Бородина «Князь Игорь». 2.Найти факты, доказывающие или опровергающие, что «Князь Игорь» А.Бородина – иллюстрация, фальсификация или шедевр соавторства с летописным источником. 3.Сопоставить исторический и художественный образы. 4.Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы. План работы группы музыковедов:

Методы исследования: Анализ изученных материалов Сравнение полученных данных Синтез как самостоятельная часть исследования.

Список рекомендованной современной литературы: 1.А.Н. Ужанков «В свете затмения. Христианская основа «Слова о полку Игореве» ( 2.АКАДЕМИЯ ТРИНИТАРИЗМА – Магнитова В.Г. «Слово о полку Игореве» как выражение русской идеи ( ТРИНИТАРИЗМА 3.Александр Порфирьевич Бородин ( Александр Солженицын. В круге первом, т.2 ( 5.Валерий Рыжов «Князь Игорь и Кончак» ( 6.Князь Игорь. Полная биография ( 7.Н.К. Гудзий «Слово о полку Игореве» и древнерусская литературная традиция» ( 8.Рыбаков Б.А. «Слово о полку Игореве» и его современники. – М., Наука, Лихачев Д.С. Великое наследие. Глава «Первые семьсот лет русской литературы» ( Д.С. Великое наследие. Глава «Первые семьсот лет русской литературы»

Tempora mutantur et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон …но вечные ценности неизменны. Успехов в вашем исследовании!