Минфин России О межбюджетных отношениях в 2013 – 2015 годах 1 Директор Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкина Семинар-совещание руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
ЗАСЕДАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 28 августа 2013 года г. Уфа.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-сентябре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Транксрипт:

Минфин России О межбюджетных отношениях в 2013 – 2015 годах 1 Директор Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкина Семинар-совещание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации «Основные подходы к формированию бюджетной политики и межбюджетных отношений в Российской Федерации в 2013–2015 годах» 26 июля 2012 года

М ] ф Основные этапы и сроки подготовки проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов /Материалы и документы Ответственный исполнитель Срок представления Куда представляется Срок рассмотрения (утверждения) Проект основных направлений бюджетной политики и основные характеристики федерального бюджета (включая предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годы Минфин России28 июня Правительство РФ 5 июля 2. Доведение проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2013 – 2015 годы по главным распорядителям средств федерального бюджета Минфин России 13 июля Главные распорядители 3. Возвратное распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на годы по кодам классификации расходов бюджетов и иные документы Главные распорядители 8 августаМинфин России 4. Сверка исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Субъекты РФ1 – 20 августа Главные распорядители 5. Предоставление расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2013 – 2015 годы. Минфин России30 августа Минрегион России 6. Методики и распределение субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для формирования соответствующих приложений к федеральному закону о федеральном бюджете на 2013 – 2015 годы Главные распорядители 30 августаМинфин России 7. Проект федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов Минфин России14 сентябряПравительство РФ 20 сентября 8. Внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительство РФ до 1 октября 2

М ] ф 3 Основные макроэкономические показатели в годах * В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 – 2015 годы, принятыми Правительством Российской Федерации в качестве основы для формирования проекта федерального бюджета на 2013 – 2015 годы. п/п Показатель Цены на нефть Urals, долл./барр ВВП, млрд.руб Рост ВВП, %103,4103,8104,4104,7 4Инвестиции, млрд.руб Рост инвестиций, %106,6106,4107,3107,8 6Инфляция (ИПЦ), % среднегодовая4,86,25,24,9 7Инфляция (ИПЦ), % к декабрю пред.года 5-64,5-5,54-5 8Курс доллара, рублей за доллар США29,229,730,531,5 9Счет текущих операций, в % к ВВП4,41,10,2-0,4 10 Государственные капитальные вложения (по бюджетной системе), % ВВП 3,53,23,13,0 11Фонд заработной платы, млрд.руб Фонд заработной платы, % ВВП24,325,025,125,0

М ] ф Основные задачи в сфере межбюджетных отношений на гг. 4 реализация положений Указов Президента России от 7 мая 2012 г.; финансовое обеспечение перераспределения полномочий между уровнями публичной власти; переход на адресный характер предоставления социальных льгот и выплат; отказ от несистемных решений по поддержке отдельных регионов в течение финансового года; обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов; укрупнение межбюджетных трансфертов в рамках ключевых направлений государственной политики; повышение предсказуемости распределения межбюджетных трансфертов; отмена федеральных льгот по региональным и местным налога; стимулирование перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования

М ] ф 2008 г.2011 г. % к 2008 г. % к 2010 г % к 2011 г г.2011 г. % к 2008 г. % к 2010 г % к 2011 г. НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 4 912,55 825,4118,6%117,0%3 087,2106,9% Заработная плата и начисления на нее 1 675, ,2123,3%107,7%1 158,3 116,8% Налог на прибыль организаций 1 751,91 927,7110,0%126,9%1 119,7102,6% Налог на доходы физических лиц 1 665,61 994,9119,8%111,5%1 005,9113,6% Капитальны е вложения в основные фонды 1 382, ,983,7%119,6%320,0 104,2% Акцизы 189,4372,1196,4%113,6%209,7121,7% ИТОГО ДОХОДОВ 6 196,17 641,3123,3%116,9%3 898,0104,9% ИТОГО РАСХО ДОВ 6 250, ,9122,8%115,7%3 495,0 116,2% Дефицит (-) / Профицит (+) -99,6 -34,6+403,0 из них: дефицит (количество регионов) -201,6 (63)-203,1 (57)-13,7 (14) профицит (количество регионов) +102,0 (20)+168,4 (26)+416,6 (69) Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах млрд. рублей 5

М ] ф Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников соответствии с Указом Президента от 7 мая 2012 г Средняя зарплата в регионе Годы 2012 г. 100% 200% 2013 г.2018 г.………….. Педагогические работники образовательных учреждений общего образования Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений До средней з/п в сфере общего образования. Преподаватели образовательных учреждений высшего профессиональн ого образования Научные сотрудники Работники мед. орг-ций, имеющих высшее образование, предоставл. мед услуги Преподаватели и мастера, обучающие в образов. учреждениях начального и среднего проф. образования Работники учреждений культуры. Социальные работники, в т.ч. соцработники мед организаций Младший (обесп. персонал) и средней (фармацевтически й) медицинский персонал (обесп. персонал) Средняя з/п по России в 2011 г: р.

М ] ф Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012–2015 годах п/п Наименование 2012 год2013 год2014 год2015 год 371-ФЗ Проект371-ФЗПроект Сумма К 2012 году Сумма К 2012 году Прирост к 371-ФЗ Сумма К 2013 году Сумма К 2013 году Прирост к 371-ФЗ Сумма К 2014 году 12345=4/367=6/38=6-4910=9/41112=11/413= =14/9 Межбюджетные трансферты 1 305,61 088,983,4%1 293,9*99,1%205,01 021,293,8%1 224,3112,4%203,11 167,0114,3% 1 Дотации502,3472,194,0%593,9118,2%121,8462,898,0%584,7123,9%121,9571,8123,6% 2 Субсидии498,4345,869,4%355,671,3%9,8282,681,7%302,187,4%19,5254,290,0% 3 Субвенции264,3234,388,6%307,7116,4%73,4242,3103,4%304,0129,7%61,7309,9127,9% 4 Иные межбюджетные трансферты 40,636,790,4%36,790,4%0,00,033,591,3%33,591,3%0,031,192,8% млрд. рублей 7 * с учетом возможной блокировки

М ] ф Темпы роста объемов дотаций и субсидий 296,5 502,3 498,4 44,4 в 1,7 раза в 11,2 раза дотациисубсидии 8 млрд. руб. 593,9 355,6 +18% + 91,6 млрд. - 29% - 142,8 млрд.

М ] ф Схема распределения расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2012 год 9 85% от уровня бюджетной обеспеченности первого критерия выравнивания (60%) Бюджетная обеспеченность после подтягивания до первого критерия выравнивания Бюджетная обеспеченность после распределения дотаций 15% 1,0

М ] ф 10 млрд. руб. Схема распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2012 – 2015 годы 397,0 337,5 81,3 317,6 Объем дотаций, утвержденный ФЗ «О бюджете»Объем, подлежащий распределению Нераспределяемый резерв 418,8 +5,5% 38,4 62,8 418,8 83,8 15% 20% 335,0

М ] ф Расчет индекса бюджетных расходов 11 Структура расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2011 году Расходы на жилищно- коммунальное хозяйство (без учета расходов на заработную плату с начислениями) 10% Расходы на заработную плату и другие расходы, влияние на которые оказывает заработная плата 55% Все прочие расходы в большей степени зависят от уровня цен в субъектах Российской Федерации В 4 регионах доля расходов > 20% В 9 регионах доля расходов < 5% В 3 регионах доля расходов > 65% В 2 регионах доля расходов < 50%

М ] ф Динамика субсидий 107 видов видов 71 вид млрд. руб. 63 вида

М ] ф Основные изменения видов и объемов субсидий в проекте федерального бюджета на 2013 год по сравнению с федеральным бюджетом на 2012 год Основные изменения 2012 год (закон) 2013 (проект) Сумма изменения (млрд. руб.) ОБЪЕМ СУБСИДИЙ ВСЕГО 498,4355,6-142,8 I.Отмена субсидий всего, из них: -73,2 1.на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми врачами-терапевтами, врачами-педиатрами и медицинскими сестрами и на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 30,9–-30,9 2.на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями 4,5–-4,5 II.Сокращение объемов субсидий всего, из них:-93,0 1.на модернизацию региональных систем общего образования60,040,0-20,0 2.бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта» 29,88,4-21,4 3.в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» 35,822,5-13,3 III.Увеличение объемов субсидий всего, из них: +14,8 1.в рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012–2020 годах» 8,19,5+1,4 2.на высокотехнологичные виды медицинской помощи 5,05,5+0,5 IV.Новые субсидии всего, из них: +8,6 1.на предоставление материнского (семейного) капитала –3,5 2.на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет –2,4 13

М ] ф Динамика субвенций 27 видов вида 22 вида млрд. руб. 22 вида

М ] ф Перераспределение полномочий До 1 ноября 2012 года представить в Правительство РФ проекты федеральных законов, предусматривающих передачу для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ следующих федеральных полномочий: 1.экологический надзор в отношении объектов, не являющихся экологически опасными и не отнесенными Правительством РФ к объектам, в отношении которых осуществляется федеральный государственный экологический надзор, а также в сфере лесного семеноводства и семенного контроля; 2.надзор за соблюдением трудового законодательства. 3.контроль, надзор и управление гос. имуществом в сфере охраны объектов культурного наследия. До 1 октября 2012 года представить в Правительство РФ перечень субъектов РФ, с которыми целесообразно заключить пилотные соглашения о передаче с целью апробирования децентрализации следующих федеральных полномочий: 1.федеральный ветеринарный и карантинный фитосанитарный надзор. 2.федеральный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный надзор в области защиты прав потребителей в части надзора за потребительским рынком. До 1 октября 2012 года дополнительно проработать перечень предлагаемых к передаче полномочий в сферах: 1.управления государственным имуществом в сфере государственных мелиоративных систем, регистрации и сертификации племенной продукции животноводства, семеноводства, сортового контроля и семенного контроля, государственного надзора в области семеноводства и животноводства. 2.технологического надзора; 3.федерального метрологического надзора. 4.федерального надзора (контроля) за перевозками пассажиров автомобильным транспортном и весового контроля грузового автотранспорта. Нецелесообразна децентрализация федеральных полномочий, осуществляемых МЧС России, Росреестром, Росздравнадзором, Роспотребнадзором (в части федерального надзора за производителями), Рослесхозом (в части полномочий по инвентаризации лесов и лесопатологическому мониторингу) 15

М ] ф Финансовое обеспечение передаваемых полномочий 16 Финансовое обеспечение передаваемых полномочий (за исключением публичных нормативных обязательств) предполагается осуществлять в форме «единой субвенции». Внесение изменений в БК РФ и 184-ФЗ, предусматривающих -субвенции бюджетам субъектов РФ (за исключением публичных нормативных обязательств) могут быть объединены и предоставляться единой суммой -указанные субвенции могут рассчитываться без установленных нормативов для определения общего объема субвенций. -установление целевых показателей результативности предоставления соответствующих субвенций. Принятие правил формирования и предоставления «единой субвенции» из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Единая субвенция Обеспечение публичных нормативных обязательств Показатели эффективности В перспективе - отказ от делегирования функциональных полномочий, передав их на региональный уровень в качестве собственных Срок: Подготовка проекта к

М ] ф 17 (млн. рублей) Предложение по перераспределению полномочий между уровнями публичной власти в части обеспечения жильем ветеранов ВОВ Предложение: - Закрепить с полномочия по обеспечению жильем ветеранов ВОВ за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. - Предоставить в 2013 г. межбюджетные субвенции в размере 33,8 млрд. рублей. Показатель 2012 год 2013 год2014 год2015 год Предельный объем Предложение (+/-) Предельный объем Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны годов , , ,08 600,04 400,0

М ] ф Фонд развития налогового потенциала Цель фонда – финансовое стимулирование регионов, обеспечивающих развитие предпринимательской деятельности на своей территории и снижающих финансовую зависимость от федерального бюджета 3 группы показателей: ср. темп роста за три года и ср. размер на 1 жителя по каждой группе Инвестиции Налоговые доходы Промышленное производство Результат работы региональных властей по созданию благоприятного инвестиционного климата Результат работы региональных властей по созданию условий по повышению предпринимательской активности Финансовый эффект развития экономического потенциала региона 18

М ] ф Предложения по уточнению методики расчета дотаций 19 Получатели дотаций - 20 регионов с наивысшей комплексной оценкой Включение в перечень получателей дотаций по 1 региону с наивысшей оценкой по федеральному округу (в случае не попадания его в 20 регионов с наивысшей комплексной оценкой по России)* * в случае наличия соответствующих регионов Динамика показателей за три года в каждой сфере Средний объем показателя в расчете на 1 жителя 1. 2.Уточнение перечня показателей, используемых для оценки: -учет только частных инвестиций -учет инвестиций и объема отгруженных товаров по всем видам экономической деятельности (за исключением добычи полезных ископаемых) 3. Учет динамических показателей с большим удельным весом: Соотношение: 50 : : 40

М ] ф 20 Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 – 2013 годах 8,0 млрд. руб. 97,0 млрд. руб. 8,0 млрд. руб. 52,0 млрд. руб год 2013 год Ставка: ½ ставки рефинансирования ЦБ РФ (за исключением кредитов на ликвидацию стихийных бедствий и техногенных аварий – 0%) - реализация комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений - ликвидация последствий стихийных бедствий и техногенных аварий; - кассовый разрыв; - частичное покрытие дефицита рефинансирование долговых обязательств.

М ] ф 21 Порядок расчета нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты с 2013 г. Количество автотранспортных средств на Протяженность автомобильных дорог на Розничная продажа автомобильного бензина в 2011 г. 40% 30% для расчета не более 2-кратного превышения среднероссийского значения розничной продажи автомобильного бензина в расчете на 1 транспортное средство Нормативы утверждены на 2012 – 2014 годы Предложение: пересчитать нормативы с учетом уточнения данных по состоянию на К обсуждению: производить ли пересчет каждый год, либо досчитывать только 2-ой год планового периода