ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Абдрахимова Эльвира Аданисовна начальник сводно-аналитического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Advertisements

БОР и его место в системе стратегического планирования Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Абдрахимова Эльвира Аданисовна начальник сводно-аналитического отдела Министерства финансов Республики Башкортостан 18 ноября 2010 года г. Уфа

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 июня 2010 года О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В ГОДАХ Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны в 2010 году разработать региональные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года 1101-р 1

Основания для разработки Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года Бюджетное Послание Президента России от 29 июня 2010 года; Послание Президента Республики Башкортостан от 25 февраля 2010 года «Дальнейшая модернизация Башкортостана: путь к благополучию и процветанию в XXI веке (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2010 году)»; Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года 370; Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года 1101-р; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 апреля 2010 года 104 «Об итогах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2009 году и задачах на 2010 год» 2

Основные направления Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года внедрение программно-целевых принципов организации деятельности ОИВ и ОМСУ переход к утверждению «программного» бюджета совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля создание Единой контрактной системы (госзакупки) формирование единой информационной системы управления государственными финансами 3

Этапы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан Программа реформирования государственных финансов Республики Башкортостан, утвержденная постановлением Кабинета министров Республики Башкортостан от 13 января 2003 года 8; Программа реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года 324; Программа реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год, утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года 95 4

Предпосылки реализации реформы бюджетного процесса на региональном уровне Предпосылки, созданные благодаря бюджетной реформе Разграничение полномочий и ответственности Реестр расходных обязательств Раздельное планирование ДРО и ПРО Реестр государственных услуг Предпосылки, созданные благодаря казначейскому исполнению бюджета: Высокая финансовая дисциплина ГРБС Исключение случаев нецелевого использования средств Можно перенести акцент на управление средствами Можно ставить цели и отвечать за их достижение 5

Основные принципы эффективного управления Государственная (муниципальная) контрактная система Финансовый менеджмент Распределение полномочий между ППО Бюджет, имущество, налоговые льготы … Бюджет, имущество, налоговые льготы … Административ ный ресурс (регулирование, администрирова ние …) Распределение полномочий между ОИВ Финансовый контроль включая контроль результатов Программи- рование (ДЦП, ВЦП, госзадания…) Программи- рование (ДЦП, ВЦП, госзадания…) Открытость планов и результатов Расширение прав ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств Принципы бюджетной системы (полнота отражения доходов, расходов бюджетов, прозрачность, единство кассы…) Систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Определенность цели Учет всех ресурсов Прозрачность и подконтрольность Мотивация Операционная эффективность Ответственность 6

Цель Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года Создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития, обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов всех уровней Республики Башкортостан 7

Базовое условие повышения эффективности бюджетных расходов - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы 8

1. Обоснование необходимости разработки и реализации Программы 2. Цели и задачи Программы 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета Республики Башкортостан 4. Долгосрочные целевые программы как основной инструмент повышения результативности и эффективности бюджетных расходов 5. Переход к программной структуре расходов бюджетов 6. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения 7. Повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг 8. Совершенствование правового положения государственных учреждений Республики Башкортостан 9. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля 10. Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок 11. Повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики (сферам деятельности, отраслям экономики и социальной сферы) 12. Развитие информационной системы управления государственными финансами 13. Организация реализации Программы Структура Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года 9

Основная идея модели БОР Бюджетирование, ориентированное на результат Результаты Затраты Микроуровень Соотнесение непосредственных результатов (объем услуг) и финансирования Макроуровень Соотношение конечных результатов (социальные эффекты) и финансирования = 10

Сравнение «затратной» модели и модели БОР Принципы затратной модели Детальное планирование расходов «Идеальный» вариант – 100% выполнение плана детальное планирование расходов Принципы модели БОР Планирование результатов Результат 1 + $ Результат 2 + $ Результат 3 + $ Цель - лучший результат при меньших затратах ресурсов 11

Структура взаимосвязи стратегических и тактических ориентиров деятельности Цели деятельности публичного образования: Цели деятельности СБП (ГРБС): Задачи деятельности СБП (ГРБС): Бюджетные целевые программы: Мероприятия бюджетных целевых программ: Государственные (муниципальные) задания: 12

Долгосрочные целевые программы как основной инструмент повышения эффективности бюджетных расходов 13

Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года (СТРАТЕГИЯ) Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года (СТРАТЕГИЯ) ДЦП 1 Норматино-правовое регулирование Цели, конечные результаты РЦПпДЦП РОИВ 1 РОИВ 2 Министерство 1.в основном вытекают из СТРАТЕГИИ и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, ВЦП, могут включать РЦП 4.реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои подпрограммы 5.федеральные, региональные и муниципальные программы увязаны друг с другом Министерство Долгосрочные целевые программы Долгосрочные целевые программы: ВЦП 14

Распространение программного подхода Доля расходов, формируемых в рамках программ в 2010 году, в % Планируемая доля ДЦП, в % 15

Инструменты БОР в бюджетном процессе и системе планирования регионального развития Среднесрочный финансовый план Система прогнозирования и планирования социально- экономического развития Реестр расходных обязательств Сводный доклад Доклады о результатах и основных направлениях деятельности БДО БПО БЮДЖЕТ Бюджетные целевые программы БДО – бюджет действующих обязательств; БПО – бюджет принимаемых обязательств Показатели эффективности деятельности ОИВ госзадания стандарты Фин. нормативы 16

Формат бюджета, сводной бюджетной росписи и бюджетной отчетности сводная бюджетная роспись разделпод раздел целевая статьяГРБС вид расходов инвестиции, межбюджетные трансферты, содержание учреждений, социальное обеспечение… КОСГУ оплата труда; использование товаров, работ, услуг… ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РЦП ПОДПРОГРАММА мероприятие (подпрограмма) бюджет отчет 17

Переход к программному бюджету на 2012 год – формирование аналитического распределения расходов (приложение к пояснительной записке к закону о бюджете Республики Башкортостан); с бюджета на гг. – утверждение программного бюджета (другие разрезы – аналитически); исполнение бюджета – в действующем порядке; финансовая и нефинансовая отчетность ответственных исполнителей госпрограмм; Бюджетное планирование осуществляется на основе действующего бюджетного законодательства. 18

Инструменты БОР в бюджетном процессе и системе планирования регионального развития Среднесрочный финансовый план Система прогнозирования и планирования социально- экономического развития Реестр расходных обязательств Сводный доклад Доклады о результатах и основных направлениях деятельности БДО БПО БЮДЖЕТ Бюджетные целевые программы БДО – бюджет действующих обязательств; БПО – бюджет принимаемых обязательств Показатели эффективности деятельности ОИВ госзадания стандарты Фин. нормативы 19

Повышение эффективности предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам (совершенствование статуса учреждений, повышение открытости их деятельности, оптимизация бюджетной сети) Внедрение программно-целевого инструмента повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета (с 2013 года) (утверждение порядка разработки реализации и эффективности программ, актуализация ДРОНДа и т.д.) Развитие системы финансового контроля (организация аудита за расходованием бюджетных средств, установка мер за нарушение бюджетного законодательства) Совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами (формализация предоставления межбюджетных трансфертов, предоставлять межбюджетные трансферты с учетом эффективности деятельности органов местного самоуправления) Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения (продолжение реализации административной реформы: принятие планов противодействия коррупции, планов повышения качества финансового менеджмента, формирование «электронного правительства») Реализация направлений Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года 20

Организация реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года Координация и контроль за реализацией Программы – Межведомственная правительственная комиссия по бюджетным проектировкам Оперативное управление Программой – межведомственная рабочая группа Организация выполнения мероприятий Программы – в рамках ежегодно утверждаемых планов 21