Целевые программы: виды и механизмы применения в бюджетном процессе Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетирование, ориентированное на результат: современное видение Клишина М.А. Руководитель проектов. г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Advertisements

Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
БОР и его место в системе стратегического планирования Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Целевые программы как инструмент решения социальных проблем п. Кабардинка, 2010.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования: опыт Чувашской Республики.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Управление результатами деятельности органа исполнительной власти Берездивина Елена Викторовна доцент факультета государственного и муниципального.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Транксрипт:

Целевые программы: виды и механизмы применения в бюджетном процессе Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора

Место ДРОНДов в системе планирования Среднесрочный финансовый план Система прогнозирования и планирования социально- экономического развития Реестр расходных обязательств Сводный доклад Доклады о результатах и основных направлениях деятельности БДО БПО БЮДЖЕТ Бюджетные целевые программы БДО – бюджет действующих обязательств; БПО – бюджет принимаемых обязательств госзадания стандарты Фин. нормативы

Программы – что это? Бюджетные целевые программы Документ, обеспечивающий взаимосвязь стратегических планов деятельности ОИВ с тактикой их достижения Что конкретно делать Сколько стоит Зачем

Долгосрочные целевые программы Виды бюджетных целевых программ Федеральные (региональные, муниципальные) целевые программы Ведомственные целевые программы УтверждаемыеАналитические

ФЦП (РЦП, МЦП) и ДЦП – каковы перспективы ФЦП (РЦП, МЦП) Оптимизация: Состава Содержания (в т.ч. исключение текущей деятельности) Установления показателей ДЦП Создание правового регулирования Четкое регулирование сроков составления и утверждения ФЦП (РЦП, МЦП) = ДЦП ? Урегулирование прекращения РЦП!

Общие черты ФЦП и ВЦП четкая формулировка цели программы в соответствии с приоритетами государственной политики, полномочиями и сферами ответственности ФОИВ; описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы; наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы; обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы; оценка внешних условий и рисков для реализации программы; определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

Основные различия ФЦП и ВЦП уровень утверждения ( ФЦП - Правительством РФ, ВЦП - СБП); межотраслевой ( ФЦП ) или внутриотраслевой ( ВЦП ) характер ; содержание программной деятельности и мероприятий ( ФЦП – новые расходы, крупные проекты, ВЦП – структурирование текущей деятельности); принцип планирования расходов (для ФЦП - в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством РФ, для ВЦП - в соответствии с планом выделения средств по решению СБП)

Бюджетные целевые программы Нормативно-правовая основа бюджетных целевых программ Постановление Правительства РФ от «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» Концепция реформы. Положение о докладах. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Постановление Правительства РФ от «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ВЦП Ведомственные целевые программы субъектов бюджетного планирования (ВЦП) Постановление Правительства РФ от Порядок разработки и реализации ФЦП и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ Федеральный целевые программы (ФЦП)

Структура федеральных ВЦП Утверждаемая ВЦП паспорт ВЦП характеристика проблемы Цели и задачи ВЦП Ожидаемые результаты Мероприятия Срок реализации Социальные, экономические, экологические последствия Вклад ВЦП в достижение стратегической цели Оценка рисков Оценка эффективности Обоснование потребности в ресурсах Система управления ВЦП Аналитическая ВЦП Цели ВЦП Целевые индикаторы Обоснование объемов финансирования

Основные сложности составления федеральных ВЦП. Ч.1 Введение в ВЦП новых расходных обязательств Возникновение не обеспеченных финансирование расходов и отказ от предложенных ВЦП Неохват ВЦП текущей деятельности Включение в федеральные ВЦП мероприятий регионального уровня Невозможность практической реализации таких мероприятий Несоответствие мероприятий полномочиям ОИВ Невозможность реализации мероприятий, незаконность правового регулирования в данных сферах Несопоставимость с ДРОНДом Невозможность достижения показателей ДРОНДа Необходимость переработки ВЦП либо ДРОНДа

Основные сложности составления федеральных ВЦП. Ч.2 Сложность оценки управленческих расходов на реализацию мероприятий, реализуемых центральным аппаратом Отсутствие объемов расходов на мероприятия либо высокая степень неточности объемов планируемых расходов Отсутствие регулирования в ВЦП вопросов взаимодействия другими ОИВ Неоценка взаимного влияния на задачу со стороны разных ОИВ Неумение выявлять проблемы, описывать их, ставить задачи, меропирятия, показатели для решения проблем Создается видимость: проблемное поле отсутствует, программа не нужна Проблемы одни, а программа решает другие проблемы Неумение выявлять риски, описывать их, бороться с ними Планирование заниженных значений показателей деятельности

Результаты составления и перспективы ВЦП Практика составления федеральных ВЦП отработана недостаточно (разработано более 100, утверждены единицы) В новой редакции БК РФ ВЦП предусмотрены : «В … бюджете … могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном … высшим органом исполнительной власти субъекта РФ Желательно: упрощение процедур, отказ от видов ВЦП, ускорение проведения экспертизы проектов ВЦП

Организация работы по составлению программ Определение состава задач и ВЦП, подготовка ВЦП Подробная проработка состава мероприятий Оценка стоимости выполнения мероприятий ВЦП Составление плана мер по реализации ВЦП (принятие НПА, создание рабочих групп и т.п.) Оценка стоимости достижения целей ОИВ (?) Первый шаг – четкая структура деятельности Второй шаг – распределение расходов с учетом ожидаемых результатов + мониторинг достижения результатов

Мероприятия действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающее четкое представление о содержании производимых работ Не менее 2-3-х для одной задачи Не менее 2-3-х для одной задачи Соответствие мероприятий задаче (достаточность, неизбыточность) Соответствие мероприятий задаче (достаточность, неизбыточность) Максимальная конкретность Максимальная конкретность ПРИМЕРЫ: Предоставление услуг … Строительство (реконструкция) объекта «…» Проведение фестиваля «…..» НЕЛЬЗЯ: «реализация целевой программы» ПРИМЕРЫ: Предоставление услуг … Строительство (реконструкция) объекта «…» Проведение фестиваля «…..» НЕЛЬЗЯ: «реализация целевой программы»

Описание проблемного поля Соответствие приоритетам развития территории Четкая структура Сопоставимость с задачей и мероприятиями К настоящему времени в сфере…. (краткая характеристика достигнутого состояния) Однако дальнейшему развитию препятствуют следующие проблемы: - проблема 1 (формулировка, краткое описание); - проблема 2 (формулировка, краткое описание); - проблема 3 (формулировка, краткое описание)… Из них проблема 1 носит внешний характер, а проблемы 2 и 3 могут быть решены в рамках деятельности ГРБС. К настоящему времени в сфере…. (краткая характеристика достигнутого состояния) Однако дальнейшему развитию препятствуют следующие проблемы: - проблема 1 (формулировка, краткое описание); - проблема 2 (формулировка, краткое описание); - проблема 3 (формулировка, краткое описание)… Из них проблема 1 носит внешний характер, а проблемы 2 и 3 могут быть решены в рамках деятельности ГРБС. Пример: Требования:

Риски реализации Внутренние зависят от деятельности ГРБС и могут быть им предотвращены Внешние зависят от внешних факторов и не могут быть предотвращены усилиями ГРБС РИСКИ Недофинансирование – не основной внешний риск ! Недостатки организации процесса работ Недостаточная квалификация кадров и т.п. Недостатки организации процесса работ Недостаточная квалификация кадров и т.п. Перераспределение полномочий между РФ и субъектами РФ Низкая активность населения, организаций коммерческого сектора Перераспределение полномочий между РФ и субъектами РФ Низкая активность населения, организаций коммерческого сектора