1 «НАУЧНОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН» В.И. Кружалин Вице-президент Национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология формирования туристско- рекреационных кластеров на принципах государственно-частного партнёрства В.И. Кружалин Вице-президент Национальной академии.
Advertisements

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Модельные леса – универсальные полигоны для организации и проведения научных исследований и совершенствования системы управления лесами системы управления.
Целью деятельности СНО является создание условий для раскрытия творческих способностей и воспитания студенческой молодежи, сохранения и восполнения на.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Калужской области КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ CХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Транксрипт:

1 «НАУЧНОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННЫХ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН» В.И. Кружалин Вице-президент Национальной академии туризма, Директор Института комплексных исследований образования, Института комплексных исследований образования, доктор географических наук, профессор, зав. кафедрой зав. кафедрой Рекреационной географии и туризма МГУ имени М.В. Ломоносова

2 в развитии рекреационного природопользования – организация туризма и отдыха как важнейшей потребности и нормы жизни граждан Туризм – это важнейшая сфера жизнеобеспечения деятельности человека, направленная на восстановление и развитие его физических, духовных и интеллектуальных сил в нерабочее время Главная задача государства

3 ОСНОВНОЙ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ: Туристско-рекреационный комплекс (ТРК) – это сложная многофункциональная система, характеризующаяся территориальной цельностью и состоящая из взаимосвязанных подсистем: - природных и культурно-исторических комплексов; - инженерных сооружений; - обслуживающего персонала; - отдыхающих ( рекреантов ); - органов управления. Рекреационная экспертиза – это обязательная процедура, предшествующая освоению рекреационных ресурсов и направленная на выбор оптимальных проектов туристско- рекреационного освоения территории ( по аналогии с экологической экспертизой ).

4 Туристско-рекреационная особая экономическая зона – это определенная Правительством РФ часть территории, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской туристско-рекреационной деятельности. Под туристско-рекреационной деятельностью понимается создание, реконструкция, развитие объектов и оказание услуг в сфере туризма, отдыха и санаторно-курортной деятельности.

5 ТУРИСТСКО - РЕКРЕАЦИОННАЯ ЗОНА: имеет три уровня организации: федеральный, региональный, муниципальный (локальный); имеет три уровня организации: федеральный, региональный, муниципальный (локальный); имеет свои границы; имеет свои границы; состоит в пределах выделенных границ из взаимосвязанной системы модулей - туристско-рекреационных каркасов (ТРК): состоит в пределах выделенных границ из взаимосвязанной системы модулей - туристско-рекреационных каркасов (ТРК): - ТРК площадного типа: - ТРК площадного типа: геолого-геоморфологический, ландшафтный, геолого-геоморфологический, ландшафтный, экологический, селитебный, культурно-исторический и др.; - ТРК линейно-узлового типа: - ТРК линейно-узлового типа: транспортный, информационный, энергетический, транспортный, информационный, энергетический, водоснабжения и канализации (коммунальный), водоснабжения и канализации (коммунальный), сервисный и др.; сервисный и др.; этно-социальный каркас формируется из местных жителей и рекреантов и является «живой соединительной тканью» туристско-рекреационной зоны. этно-социальный каркас формируется из местных жителей и рекреантов и является «живой соединительной тканью» туристско-рекреационной зоны.

6 Конечная цель – создание единой туристско-рекреационной системы, страны состоящей из сочетания туристско-рекреационных комплексов и зон федерального, регионального и муниципального уровня РЕЗУЛЬТАТ: 1. Рост занятости населения и развитие экономики; 2. Создание комфортных условий для развития туризма и отдыха российских и иностранных граждан. граждан.

7 Научно- методическое обеспечение создания и функционирования туристско-рекреационных особых экономических зон предполагает пять этапов в реализации и основано на создании геоинформационных систем. I этап: - Оценка туристско-рекреационного потенциала (ТРП) территории на основе учета природных, культурно-исторических, инфраструктурных, информационных и трудовых ресурсов факторов и экологического состояния территории. II этап: - Оценка условий реализации ТРП на основе общего уровня социально-экономического развития, геополитической ситуации, организационно-правовых механизмов, экологической обстановки и адапционных свойств территории. III этап: - Проектирование туристско-рекреационной зоны в установленных границах на основе взаимодействия каркасов площадного, линейно-узлового, и этно-социального типа. IV этап: - Размещение инженерных объектов рекреационного назначения на основе оценки устойчивости территории туристско- рекреационной зоны с помощью нормативного и индикационного подходов. V этап: - Управление туристско-рекреационной зоной на основе организационно- правовых механизмов её функционирования.

8 СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ

9 ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА

10 ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ

11 ГЕОМОРФОЛОГИЯ

12 КЛИМАТ

13 РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

14 ЛАНДШАФТЫ

15 СХЕМА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНИРОВАНИЯ ЛЕТНИХ ВИДОВ ТУРИЗМА САТИНСКОГО ПОЛИГОНА ЛЕТНИХ ВИДОВ ТУРИЗМА САТИНСКОГО ПОЛИГОНА

16 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА: ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА: ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА: ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА: довузовское (школьное профильное) образование; начальное профессиональное образование; среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование (программы профессиональной подготовки всех уровней, повышения квалификации сотрудников туристской отрасли); послевузовское профессиональное образование (аспирантура, докторантура). - создание системы непрерывного профессионального образования:

17 - увеличение количества специалистов начального среднего профессионального образования, повышение качества их подготовки за счет развития материально- технической базы учебных заведений, освоения новых методов обучения и повышения уровня подготовки преподавательского состава; - включение в программы подготовки специалистов высшего образования большего количества часов практических занятий, необходимость изучения минимум 2-х иностранных языков с соответствующим увеличением в программе часов на их изучение; - в дополнительном профессиональном образовании шире использовать краткосрочные тренинги, стажировки, мастер-классы, модульную систему формирования учебных программ, а также увеличить количество программ, ориентированных на лиц, имеющих начальное и среднее профессиональное образование; - формирование и актуализация отраслевого заказа (количественный и качественный) на потребность в специалистах разного уровня образования с учетом развития туризма, расширения и модернизации его материально- технической базы;

18 - создание кадровых центров при образовательных заведениях или тесное взаимодействие с существующими кадровыми агентствами для более эффективного трудоустройства молодых специалистов; - создание учебно-научно-производственных комплексов, обеспечи- вающих взаимосвязь образовательного процесса, отраслевой науки и практики, позволяющих уже в ходе учебного процесса отрабатывать производственные навыки непосредственно на рабочих местах; - тесное взаимодействие российских и зарубежных учебных заведений и образовательных центров с целью обмена опытом, методиками и современными технологиями подготовки кадров; - сотрудничество учебных заведений и предприятий туриндустрии с целью усиления практической направленности в подготовке кадров; - проведение отраслевых научных исследований и внедрение их результатов в практическую деятельность предприятий туриндустрии, формирование образовательных программ с учетом достижения науки.

19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ЗА ВНИМАНИЕ