Международная конференция Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
Advertisements

1 Справочные материалы к Концепции социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 года Министр экономического развития Российской Федерации.
НП "ОАР"OICA Конференция "Управление инновациями на предприятии" Инновации в развитии автомобильной промышленности России Москва, 23 июня 2011 г. И. А.Коровкин.
Круглый стол «Опыт, проблемы и перспективы развития промышленной сборки автомобилей в Российской Федерации и локализации комплектующих изделий» 20 апреля.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Межрегиональный экономический форум Самарская инициатива: кластерная политика - основа инновационного развития региональной экономики «Об основных направлениях.
Анализ деятельности российской автомобильной промышленности в начале 2008 года ОАО «АСМ-холдинг» При использовании указанных материалов в публикациях.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Прогноз автомобильного рынка России до 2030 года Служба вице-президента по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
СЕМИНАР: «ИСО/ТУ для производителей и поставщиков» «РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ АВТОКОМПОНЕНТОВ - ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Обложка Доклад В.П.Иванова «Состояние и перспективы развития российской химической и нефтехимической промышленности»
1 Россия в условиях обострения борьбы за невосполнимые природные ресурсы Симпозиум «Энергетика и безопасность» Москва, 21 ноября 2008 г. А.И. Громов, к.г.н.,
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Международная конференция Коммерческий автотранспорт России: производство, дистрибуция и эксплуатация «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ до 2020 года» 21 апреля 2008 г. г. Москва И.А. Коровкин Исполнительный директор НП «Объединения автопроизводителей России»

НП "ОАР"2 Основания для разработки проекта «Стратегии» Поручение Президента Российской Федерации В. В. Путина от 3 апреля 2007 г. Пр-573 Поручение Президента Российской Федерации В. В. Путина от 3 апреля 2007 г. Пр-573 Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С. Б. Иванова (протокол от 17 августа 2008 г.) Поручение Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С. Б. Иванова (протокол от 17 августа 2008 г.)

НП "ОАР"3 Целью разработки Стратегии развития автомобильной промышленности России является определение путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития автомобилестроения и смежных с ней отраслей экономики в долгосрочной перспективе. Проект Стратегии разработан с учетом сценария инновационного развития экономики России, представленного в проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 г., а также подготовки к вступлению в ВТО.

НП "ОАР"4 КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ до 2020 года ( МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ) Концепция предусматривает следующие сценарии развития экономики: - сценарий инерционного развития – консервация экспортно-сырьевой модели развития (снижение темпов роста ВВП до 3-4% в год к 2015 году. Рост ВВП за годы в 1,6 раза, что не позволит решить задачи социального развития национальной безопасности укрепления позиции России в мире); - сценарий инерционного развития – консервация экспортно-сырьевой модели развития (снижение темпов роста ВВП до 3-4% в год к 2015 году. Рост ВВП за годы в 1,6 раза, что не позволит решить задачи социального развития национальной безопасности укрепления позиции России в мире); - сценарий энерго-сырьевого развития - сохранение зависимости от конъюнктуры нефтяных и сырьевых рынков и общее технологическое отставание, невозможность решить вопрос социального развития и национальной безопасности (рост ВВП в 2 раза, темпы роста в годах - 4,5-5,5%); - сценарий энерго-сырьевого развития - сохранение зависимости от конъюнктуры нефтяных и сырьевых рынков и общее технологическое отставание, невозможность решить вопрос социального развития и национальной безопасности (рост ВВП в 2 раза, темпы роста в годах - 4,5-5,5%); - сценарий инновационного развития - развитие промышленности с учетом новых технологий (темпы роста ВВП в г.г. 6,1-6,9%. Рост ВВП более чем в 2,5 раза развитие промышленности, паритет покупательной способности по отношению к США составит 53% вместо 28% в 2006 году). - сценарий инновационного развития - развитие промышленности с учетом новых технологий (темпы роста ВВП в г.г. 6,1-6,9%. Рост ВВП более чем в 2,5 раза развитие промышленности, паритет покупательной способности по отношению к США составит 53% вместо 28% в 2006 году).

НП "ОАР"5 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Основными задачами развития транспортной системы являются: - наращивание экспортных услуг, повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, дальнейшая реализация транзитного потенциала; - сокращение разрыва между нарастающей автомобилизацией страны и развитием дорожной сети; - ускорение грузодвижения и сокращение удельных транспортных издержек; -повышение надежности транспорта, как составной части комплекса обеспечения национальной безопасности. Основные цели развития и реформирования автомобильного транспорта: -максимальное использование возможностей автомобильного транспорта для повышения мобильности населения и ускорения товародвижения; - снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности; -регулирование процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий, прежде всего, в крупнейших городах.

НП "ОАР"6 Основные направления развития отрасли: - преодоление технологического отставания автомобилестроения России от ведущих стран мира на основе инновационного обновления отрасли и диверсификации производства; - преодоление технологического отставания автомобилестроения России от ведущих стран мира на основе инновационного обновления отрасли и диверсификации производства; - удовлетворение потребности российских потребителей в современной автомобильной технике, отвечающей перспективным мировым требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и ресурсосбережению; - удовлетворение потребности российских потребителей в современной автомобильной технике, отвечающей перспективным мировым требованиям по безопасности, экологическим характеристикам и ресурсосбережению; - увеличение экспорта автомобильной техники; - увеличение экспорта автомобильной техники; - превращение автомобилестроения России в конкурентоспособную отрасль в условиях усиления глобальной конкуренции. - превращение автомобилестроения России в конкурентоспособную отрасль в условиях усиления глобальной конкуренции.

НП "ОАР"7 Этапы реализации основных направлений: 1 этап – – организация и расширение выпуска автомобильной техники и автокомпонентов предприятиями с иностранным капиталом, переоснащение действующих предприятий, совершенствование законодательства, создание новых модельных рядов автомобильной техники; 1 этап – – организация и расширение выпуска автомобильной техники и автокомпонентов предприятиями с иностранным капиталом, переоснащение действующих предприятий, совершенствование законодательства, создание новых модельных рядов автомобильной техники; 2 этап – – создание новых экспортно- ориентированных производств автомобильной техники и автокомпонентов; 2 этап – – создание новых экспортно- ориентированных производств автомобильной техники и автокомпонентов; 3 этап – – обеспечение 70% внутренней потребности страны в автомобильной техники и 30% автомобилей экспорта за счет продукции российских производителей. 3 этап – – обеспечение 70% внутренней потребности страны в автомобильной техники и 30% автомобилей экспорта за счет продукции российских производителей.

НП "ОАР"8 Результаты реализации основных направлений Автомобильная промышленность России должна стать конкурентоспособной отраслью в условиях глобального рынка. Автомобильная промышленность России должна стать конкурентоспособной отраслью в условиях глобального рынка. Объем производства автомобильной техники в стране к 2020 году должен составить более 5,9 млн. шт., в том числе грузовых автомобилей 680 тыс.шт., автобусов 140 тыс.шт., легковых автомобилей около 5,1 млн.шт. Объем производства автомобильной техники в стране к 2020 году должен составить более 5,9 млн. шт., в том числе грузовых автомобилей 680 тыс.шт., автобусов 140 тыс.шт., легковых автомобилей около 5,1 млн.шт. При этом количество легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей России, возрастет с 207 шт. в 2007 году до 350 шт. в 2020 году. При этом количество легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей России, возрастет с 207 шт. в 2007 году до 350 шт. в 2020 году. Автомобильная техника, произведенная на российских предприятиях должна составлять не менее 70% автомобильного рынка страны. Более 30 % продукции автомобилестроения должны поставляться на экспорт. В России должна быть создана высокотехнологичная индустрия автомобильных компонентов, которая должна полноправно участвовать в международной кооперации производителей автокомпонентов. Автомобильная техника, произведенная на российских предприятиях должна составлять не менее 70% автомобильного рынка страны. Более 30 % продукции автомобилестроения должны поставляться на экспорт. В России должна быть создана высокотехнологичная индустрия автомобильных компонентов, которая должна полноправно участвовать в международной кооперации производителей автокомпонентов. Автомобильная техника, поставляемая по государственным заказам, должна в основном производиться на заводах в России. Автомобильная техника, поставляемая по государственным заказам, должна в основном производиться на заводах в России. Производительность труда на российских предприятиях автомобилестроения должна достигнуть уровня мировых автопроизводителей, при этом увеличение объемов производства должно обеспечиваться без увеличения числа занятых в отрасли. Производительность труда на российских предприятиях автомобилестроения должна достигнуть уровня мировых автопроизводителей, при этом увеличение объемов производства должно обеспечиваться без увеличения числа занятых в отрасли.

НП "ОАР"9 Основные риски реализации основных направлений: - падение мировых цен на нефть и связанное с этим снижение покупательной способности потребителей автомобильной техники; - падение мировых цен на нефть и связанное с этим снижение покупательной способности потребителей автомобильной техники; - консервирование экспортно-сырьевой модели социально-экономического развития России; - консервирование экспортно-сырьевой модели социально-экономического развития России; - чрезмерное укрепление рубля по отношению к мировым валютам; - чрезмерное укрепление рубля по отношению к мировым валютам; - исчерпание рентабельных эксплуатируемых запасов ряда природных ресурсов (нефть, цветные металлы). - исчерпание рентабельных эксплуатируемых запасов ряда природных ресурсов (нефть, цветные металлы).

НП "ОАР" Распределение парка автомобилей по федеральным округам на г. (тыс. шт.) Общее количество коммерческих автомобилей –6050 тыс. шт.. Из них:, грузовых – 5168, автобусов – 882.

НП "ОАР"11 Рынок грузовых автомобилей в гг. Импорт новых автомобилей Импорт поддержанных автомобилей Отечественные марки Иностранные марки Производство, тыс. шт. Отечественные марки - 240,1 Иностранные марки - 8,8 Итого - 248,9 Производство, тыс. шт. Отечественные марки - 272,2 Иностранные марки - 17,4 Итого - 289,6

НП "ОАР"12 Рынок автобусов в гг. Производство, тыс. шт. Отечественные марки - 81,1 Иностранные марки - 0,5 Итого - 81,6 Импорт новых автомобилей Импорт поддержанных автомобилей Отечественные марки Иностранные марки Производство, тыс. шт. Отечественные марки - 84,3 Иномарки марки - 3,5 Итого - 87,8

НП "ОАР"13 Динамика развития рынка и производства грузовых автомобилей в России за период гг. (тыс.шт.) /2005, % /2006, % 2008оценка 2008/2007, % 2020прогноз 2020/2008, % Отечественные марки 182,915,4211,615,7 230,0 8,7335,045,6 Иностранные марки 8,7 в 3,8 раза 17,196,5 32,0 87,1157,0 в 4,9 раза Предприятия Белоруссии 13,93,714,97,2 16,0 4,718,012,5 Импорт156,847,0172,29,8 152,0 -11,740,0-74,0 Итого, продажа 362,329,0415,814,8 430,0 3,4550,028,0 Производство248,920,1289,616,4330,014,0680,0 в 2,1 раза Экспорт55,211,861,210,968,011,1188,0 в 2,8 раза

НП "ОАР"14 Динамика развития рынка и производства автобусов в России за период гг. (тыс.шт.) /2005, % /2006, % 2008оценка 2008/2007, % 2020прогноз 2020/2008, % Отечественные марки 70,611,773,54,173,80,478,05,7 Иностранные марки 0,3-3,5 в 12 раз 10,0 в 2,8 раза 38,0 в 3,8 раза Предприятия Белоруссии 0,566,70,740,00,7-1,042,8 Импорт13,7-14,23,610,5-26,08,0-23,8 Итого, продажа 85,19,891,98,0 95,0 3,4125,031,6 Производство81,63,587,87,696,09,314045,8 Экспорт12,7-2,811,3-11,012,28,024,096,7

НП "ОАР"15 Российское сборочное производство иностранных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации п/п Заводы /2006, % Проектные мощности (предвари- тельно) 1. «VTS-Zelenograd» ZАО, Zelenograd 0,40,525,02,0 2. «Iveco-UralAZ» JV, Miass 0,20,4100,02, «PK Yarovit Motors» ZAО, St. Petersburg 0,020,02-50,02,0 4. «Becema» ZАО, Moscow Region 0,20,1-50,01,0 5. «Severstal-Auto» (FIAT, ISUZU) c. Alabuga ---60,0 6. «Chimexmach», Balakovo ---25,0 7. «Volvo Truck», Kaluga ---15,0 8. «Hino Motors», Artem 5,0 9. «UАZ»ОАО, Ulyanovsk 0,52,6420, «RZGA» ООО, Taganrog -0,2-30,0 11. «Scania Truck Corporation» ---20,0 12. «Samotlor-NN» OОО, Nizhny Novgorod Region ---25,0 13. «AMUR» ZAO, Novouralsk 0,30,7100,01,0 14. «Avtotor» ZАО, Kaliningrad (YUEJIN) 0,51,4180,02,0 15. «AZ Altai» ОАО, Biysk 0,10,2-5,0 16. «TagAZ» ООО, Taganrog 7,210,241,730,0 TOTAL 9,4216,3273,2 225,0

НП "ОАР"16 Российское сборочное производство автобусов на территории Российской Федерации п/п Заводы /2006, % Проектные мощности (предвари- тельно) 1. «RZGA» ООО, c. Taganrog -3,37-15,0 2. «Sсania-Peter» ОАО, St. Petersburg 0,240,14-41,70, «Samotlor-NN» OОО, Nizhny Novgorod Region -1,86-8,0 4. «Evo-Bus Russland» ООО, Kolomnа 0,140,2471,40,5 5. Incorporated Transport Technologies (IТТ), Nizhny Novgorod Region ---10,0 TOTAL 0,385,61в 1 4,8 раз 34,0

НП "ОАР"17 По прогнозу к 2020 году рынок грузовых автомобилей в России возрастет до 550 тыс. шт. Выпуск автомобилей внутри страны должен составлять не менее 680 тыс. шт. в год. При реализации инвестиционных проектов по «промышленной сборке» грузовых автомобилей будут созданы мощности по выпуску до 180 тыс. шт. в год.

НП "ОАР"18 По прогнозу к 2020 году рынок автобусов в России возрастет до 125 тыс. шт. Выпуск автобусов должен составлять не менее 140 тыс. шт. в год. При развитии производств по «промышленной сборке» автобусов будут созданы мощности по выпуску около 50 тыс. автобусов в год.

НП "ОАР"19 Спасибо за внимание!