13 февраля 2008 года Четвертый Всероссийский Конгресс «Рынок потребительского кредитования в России». Рынок кредитных брокерских услуг – 2007: основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
25 августа 2008 года Повышение профессиональной квалификации «Универсальный кредитный консультант» Ипотечные брокеры: перспективы и точки роста.
Advertisements

Ипотечные брокеры на региональных рынках: перспективы и точки роста 28 марта 2008 года Шестая Всероссийская конференция «Ипотечное кредитование в России»
« Проблемы взаимодействия банков с брокерскими организациями. Анализ текущей ситуации и перспективы ее развития» Петербургский жилищный конгресс г. Санкт-Петербург,
Основные тенденции развития ипотечного брокериджа в московском и петербургском регионах Директор по ипотеке компании Миэль-Недвижимость Юлия Вербицкая.
1 I Уральский форум по недвижимости Особенности взаимодействия банка и брокеров при условии качественного предоставления услуги.
Трансформация ипотечных продуктов в условиях кризиса Вячеслав Михайлов, Директор по ипотечному кредитованию, Альфа-Банк, филиал «Санкт-Петербургский»
1 Развитие ипотечного кредитования на Северо-Западе РФ Взаимодействие банков и участников рынка Жигунов Игорь член Правления Начальник Департамента продаж.
Национальная Ассоциация Кредитных Брокеров и Финансовых Консультантов ВСЕРОССИЙСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ПОСРЕДНИКОВ.
Взаимодействие банков и микрофинансовых организаций (МФО) – новые подходы Сергей Комиссаров заместитель председателя правления Банка Проектного Финансирования.
Структура договора потребительского кредитования Банк Хоум Кредит Гонтаренко Александр Павлович Москва, , Банковская Юридическая конференция.
Методика обучения специалистов в сфере ипотечного кредитования Методическое пособие для ипотечных брокеров, риэлтeров «Практика проведения ипотечной сделки»
ООО «Центр Ипотечного Жилищного Финансирования» продвигает свои услуги через различные каналы привлечения, имеет агентскую сеть среди физических и юридических.
Февраль 2008 г. Москва Данная презентация предназначена для выступления на Четвертом Всероссийском Конгрессе «Рынок потребительского кредитования в России».
Быстро. Удобно. Просто. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА ВТБ 24 С КОНТРАГЕНТАМИ Панова Е. Управляющий директор Департамент ипотечного кредитования.
ТРЕТЬЯ ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "РОССИЙСКИЙ РЫНОК КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ" Москва, ноября 2007 Докладчик: А.Ю. Водовозова, руководитель Департамента.
«Специалист в области ипотеки и ипотечного кредитования» (СПИКР) Разработчик программы: кандидат экономических наук Довбий Ирина Павловна Менеджер программы:
Лицензия Федеральной службы страхового надзора С Страховые компании и банки – равноправные партнеры на финансовом рынке III ежегодная конференция.
28 марта 2008 года, Конференция «Ипотечное кредитование в России» Актуальные вопросы информационного обеспечения деятельности ипотечных банков и кредитных.
Количество организаций, предоставляющих ипотечные кредиты в Пермском крае.
Уральский Финансовый Центр Докладчик: Ренат Хилажев Национальная Ассоциация кредитных брокеров и финансовых консультантов.
Транксрипт:

13 февраля 2008 года Четвертый Всероссийский Конгресс «Рынок потребительского кредитования в России». Рынок кредитных брокерских услуг – 2007: основные итоги и тенденции

Кредитные брокеры и потребители: насколько востребованы их услуги, насколько готов клиент к их использованию Кредитные брокеры в сегменте b2b – перелом отношения игроков рынка к кредитным брокерам Зарубежный опыт и российские реалии Электронные брокеры vs. брокеры с физическим присутствием Кредитные брокеры как проводники инноваций на рынке потребительского кредитования

Кредитные брокеры и потребители: насколько востребованы их услуги, насколько готов клиент к их использованию Рост рынка, увеличение количества предложений, появление новых продуктов, меняющиеся экономические условия – объективные факторы, обуславливающие потребность клиента в профессиональной финансовой консультации Рост финансового «самосознания» населения Широкий спектр тарифных политик

Кредитные брокеры в сегменте b2b – перелом отношения игроков рынка к кредитным брокерам Возможности перекрёстных продаж, более эффективная дистрибуция, мобильность и гибкость при работе с потенциальными клиентами, совместная разработка новых финансовых продуктов Андеррайтинг по стандартам банка / дополнительная проверка клиентов, формирование пакета документов по стандартам банка Выравнивание рынка, более справедливая конкуренция (небольшие игроки с меньшей сетью дистрибуции и меньшим рекламным бюджетом получают шанс

Кредитные брокеры в сегменте b2b – перелом отношения игроков рынка к кредитным брокерам Сокращение операционных расходов на всех этапах бизнес-процесса, от привлечения клиентов до обслуживания на этапе после сделки, снижение кредитных рисков Риэлторы, которые были «по совместительству» - де-факто – первыми ипотечными брокерами, осознают необходимость ведения именно профильной деятельности и сотрудничают с брокерами по предоставлению рекомендаций клиентам

Зарубежный опыт и российские реалии (на примере ипотеки) Наибольший процент ипотечных сделок проходит через брокеров на рынке США – 68% по данным 2004 года* (в зависимости от сегмента рынка цифра варьируется от 60 до 85%) В Западной Европе это соотношение составляет порядка 50-60% В России, по оценкам экспертов, по итогам 2007 года эта цифра составила порядка 20% На начало 2006 года – 10%** На середину %** * **журнал «Банковское обозрение», 83

Электронные брокеры vs. брокеры с физическим присутствием Наметилась отчётливая дихотомия среди кредитных брокеров: он-лайн брокеры и брокеры с розничной сетью Постепенно электронные брокеры развиваются в сторону lead generation, а брокеры с физическим присутствием – в сторону брокеров полного цикла Наиболее выигрышная структура – сочетание он-лайн и физического присутствия +- Он-лайн брокеры Технологичны Экономичны Не требуют создания и содержания тяжелой инфраструктуры Отсутствие личного общения с клиентами снижает качество сервиса и уровень доверия Технологическая платформа накладывает ограничения на расширение спектра услуг Брокеры с физическим присутствием Предоставляют более широкий спектр услуг Сопровождают клиента в течение всего процесса Создают большую добавленную стоимость (за счёт формирования досье клиента) Требуют создания и содержание инфраструктуры Человеческий фактор

Автоматизация работы: Front-End System брокера Банки – партнёры Кредитмарт FES Клиент Анкетные данные: 1.демографические 2.финансовые 3.предпочтения Сопоставление данных, выбор продуктов и их ранжирование на основе предпочтений Клиента 4 лучших решения 1 Выбор клиента Параметры кредитных продуктов Анкета клиента

Взаимодействие сторон при партнёрстве «банк-брокер» Клиенты Комиссия за услуги Агентская комиссия Квалифицированные заемщики Кредитные продукты Услуги по подбору финансового решения Потенциальные заёмщики Брокер Банк-партнёр

2008 –точки роста и проблемные зоны Окончательная реабилитация сочетания «кредитный брокер», перевод «чёрных брокеров» в разряд архаизмов Продолжение региональной экспансии – рост ипотечного и кредитного рынков обуславливает рост рынка кредитных брокерских услуг Дальнейшая популяризация кредитных брокерских услуг среди населения: рекламная и PR активность, образовательные проекты Трудности с финансированием у банков, повышение ставок, ужесточение требований к заёмщикам; как следствие – увеличение TTY банков, и в этом business opportunity для брокеров Отсутствие единообразных принципов функционирования в индустрии