Современные информационные потоки Над миром висит мегабитовая бомба, неся угрозу информационного взрыва. С. Лем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные информационные потоки Над миром висит мегабитовая бомба, неся угрозу информационного взрыва. С. Лем.
Advertisements

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Мастер - класс Информационное общество в России – миф или реальность?
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно.
Информационное общество Информационное общество это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Презентация "Роль информационной деятельности в современном обществе"
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
Подготовила: Сальникова Елена Глебовна.
Концепция развития информационного общества в Тульской области (Основные тезисы)
ИНФОРМАТИКА. Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной.
Медлярская Алина Кислицина Дарья Класс 10 Б Школа МОУ СОШ 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет информатика Тема урока-презентации Культура.
Структура предметной области информатики -теоретическая информатика -средства информатизации -информационные технологии -социальная информатика.
ООП по направлению Социология Профиль подготовки Социология коммуникации.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой, продажей и обменом информацией.
Спиваковской Екатерины Лебедь Александры И Мартыненко Александры 9 «А» класс Гимназия 61.
НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Электронная библиотека Сибирского отделения РАН А.М.Федотов, Ю.И.Шокин Институт вычислительных технологий СО РАН Сеть Интернет ННЦ СО РАН Многие вещи нам.
Транксрипт:

Современные информационные потоки Над миром висит мегабитовая бомба, неся угрозу информационного взрыва. С. Лем

Информационное общество - концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Отличительными чертами информационного общества являются: увеличение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: 1. эффективное информационное взаимодействие людей, 2. их доступ к мировым информационным ресурсам и 3. удовлетворение потребностей в информационных продуктах и услугах *.* * Глоссарий: Служба тематических толковых словарей / "EDI-Press" & "Web Mission" [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:

Д. Прайс "нового знания всегда значительно меньше, чем обобщенного".

Коммуникации бывают: неформальные (непосредственное общение) и формальные (фиксируемую на любом материальном носителе)

Коммуникация в науке это совокупность видов профессионального общения в научном сообществе.

«Организационная революция»: переориентации финансирования исследований через систему федеральных агентств (Национальный научный фонд в США и др.); широком привлечению корпоративных структур научного сообщества (профессиональные научные общества, Американская ассоциация содействия науке, Ассоциация ректоров университетов и т.п.) для определения направлений развития науки; развитии инфраструктуры науки.

Информационную реальность образует совокупность различных видов информации: информация в неживой природе и социальная (циркулирующая в обществе). Течение информационных процессов, обмен информацией между людьми, коллективами людей формирует информационное поле, в котором протекает вся жизнедеятельность человека и без которого она невозможна. Понятие "информационное поле", определяет и размеры накопленной информации, и то пространственно-временное распределение, которое существует.

Информация: форма существования знания, отчужденного от носителя и ставшего общественным достоянием

Человеческое знание: Персональное и Социальное

Три типа существования знания: личное знание; знание в виде социальных эстафет (передающих культурные образцы); информация (отчужденное знание).

Превращение персонального знания ПЗ СИПЗ' НТИ

Информационная среда: создается на основе технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, позволяющих хранить и передавать письменно, были результатом нововведений

Современная информационная среда: характеризуется не просто резким количественным увеличением емкости (как контейнера), а глобальной интеллектуализацией. Искомая информация не хранится в готовом виде, а генерируется в процессе разбора соответствующего раздела в базе знаний.

Рост количества информации – рост количества публикаций

"Информационный кризис" Во-первых, в противоречии между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации. Во-вторых, в производстве, производится значительное количество избыточной информации, которая существенно затрудняет поступление полезной, ценной для потребителя информации: большая часть научной продукции повторяет то, что уже опубликовано, 70% заявок на изобретения отклоняются из-за отсутствия новизны. В-третьих, имеются определения экономические, политические и другие социальные барьеры, которые не позволяют информации полностью реализовать свою интегрирующую роль в развитии общества.

Шумерское письмо, четвертое тысячелетие до нашей эры : "Настали тяжелые времена. Дети перестали слушаться родителей, и каждый норовит написать книгу".

Подсчитано: в 1600 г. вышло в свет 6078 изданий, в 1700 г , в 1800 г , в 1900 г ** * Дягилева Т.Д. Книжная культура в информационную эру / Дягилева Т.Д., Зинкевич Н.А. НБ СПбГУП // Библиотечные фонды: проблемы и решения: Электронный журнал-препринт, 3, июнь, 2002 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: diaglich.html

Разрыв между потребностью и возможностью Возможности Потребности

Факторы, усложняющие коммуникацию (надязыковые): Непонимание и противоречия: между учеными, занимающимися разработкой фундаментальных проблем ( теоретиками ), и специалистами, решающими прикладные задачи ( практиками )

Факторы социально-экономические: политические факторы - создание затруднений в обмене информацией между различными странами (например, политика эмбарго, проводимая некоторыми странами); экономические факторы - препятствия в обмене по соображениям конкурентной борьбы между фирмами; бюрократические факторы - возникновение трудностей общения из-за продолжительности сроков прохождения информационных материалов в процессе подготовки их к опубликованию.

Факторы психологического характера: недооценка длительное время роли информации в процессе технической, производственной и особенно управленческой деятельности, отсутствие необходимых навыков в работе с информационными источниками, как традиционными, так и современными электронными "барьерное сознание» *, заключающееся в том, "что человек ищет только то, о чем он думает, что оно существует и что оно ему нужно" * Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - Л.: Наука, с. - (Серия "Наука и технический прогресс") [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: Informaciia _i_informacionnyi_servis/

Рост знаний и рост документальной информации Рост документальной информации Рост знаний

Проблемы роста темпов производства информации: непропорциональный рост "информационного шума" ввиду слабой структурированности информации; появление паразитной информации (невостребованной, рекламной информации, несанкционированных "приложений"и т.д.); несоответствие формально релевантной (уместной, относящейся к делу) информации действительным потребностям конкретного специалиста; многократное дублирование информации (типичный пример - публикация одного и того же сообщения в разных изданиях); увеличение темпов старения информации.